Вопросы:
1 Как вы относитесь к введению профстандартов, насколько это полезно для отрасли?
2 Известен ли вам перечень принятых профессиональных стандартов?
3 Как вы собираетесь проводить аттестацию работников после введения профессионального стандарта? Алгоритм действий.
4 Каким образом коррективы в Трудовой кодекс повлияют на оплату труда?
5 Если квалификация сотрудника не будет соответствовать стандартам, но его профессиональные навыки говорят об обратном, как вы поступите?
,
,
Вера Южанская,
главный редактор ростовской областной газеты «Наше время»
1 Отношусь резко отрицательно: кого может радовать очередная «головная боль». Отрасли это ничего не принесёт.
2 Отвечаю честно: только после получения вашего запроса начала судорожно искать материалы, преуспела в этом не очень. Стандарты-то приняты, а вот наложить их на реалии редакционной жизни очень сложно. Так до конца и не разобрались.
3 Без фанатизма:
- Чётко уясняю для себя требования хотя бы приблизительно отвечающих нашим реалиям стандартов.
- Проверяю их на соответствие имеющимся у нас должностным инструкциям сотрудников. При необходимости вносим изменения, ничего радикально не ломая.
- Проверяем личные дела сотрудников (сведения об образовании, стаже работы и т. д.).
- Готовимся к проверкам и наказаниям за нарушения профстандартов.
4 В нашей редакции мы учитываем при оплате труда и опыт, и нагрузки, и квалификацию. Сделаем то же самое, но облечём это в другую форму.
5 Буду отвечать как руководитель за нарушение стандартов. Но вредить редакции, теряя ценного сотрудника, — верх глупости.
Все профстандарты и связанная с ними путаница и кутерьма — ещё один способ «отъёма денег у населения». Схема простая: проверка — штраф, и так бесконечно. Аналог уже имеем с охраной труда. Без штрафа ни из одной редакции инспекция по труду не уходила. Суммы достаточно серьёзные. А требования… Как вы представляете себе маленькую районную редакцию, где водитель и уборщица должны иметь сертифицированную униформу?! И шесть журналов по инструктажу?!! То же будет и со стандартами…
,
,
Александр Скорбенко,
главный редактор газеты «Тюменская область сегодня»
1 Общественно-политическое издание АНО «Тюменская область сегодня» прошло процедуру сертификации по ГОСТ Р ИСО 9001, действует программа менеджмента качества с 2010 года. В издании разработаны и действуют все необходимые документы, определены требования, критерии — показатели деятельности отраслевых редакций (секретариата, бухгалтерии, отдела дизайна и вёрстки, отдела корректуры, отдела писем, отдела продаж, отдела АСУ).
Введение же профессиональных стандартов в сфере журналистики, на мой взгляд, носит позитивный характер. С одной стороны, это позволит упорядочить систему трудовых отношений, обеспечит более точное понимание профессиональных требований к специалистам. С другой стороны, учебные заведения, занимающиеся подготовкой журналистов и других специалистов для работы в средствах массовой информации, смогут благодаря введённым документам внести коррективы в стандарты образовательных процессов, тем самым повысить качество подготовки специалистов отрасли.
Да и сам человек, работающий в сфере СМИ и знающий перечень необходимых требований, сможет эффективнее заниматься самообразованием и самосовершенствованием.
2 Да, известен.
3 Считаю, что на первоначальном этапе необходимо детальное ознакомление и изучение предлагаемых документов в течение 2016 года и их внедрение.
4 Считаю, что внедрение профессионального стандарта не повлияет на оплату труда. На оплату труда может повлиять результат проведённой аттестации сотрудников. Однако качественный, интересный продукт, внимание аудитории определит размер вознаграждения.
5 Самый простой способ — в случае если квалификационные навыки сотрудника не соответствуют профессиональным стандартам, поступить следующим образом: воспользоваться поводом для увольнения сотрудника и принять другого, более компетентного, чьи профессиональные навыки будут соответствовать стандартам. Но правильным считаю предложить сотруднику пройти обучение, курсы повышения квалификации.
Согласно плану обучения, утверждаемому на год, все специалисты принимают участие в тематических вэбинарах, интерактивных семинарах, получают дополнительное образование.
,
,
Ирина Кошелева,
главный редактор газеты «Время», Нижняя Тура, Свердловская область
1 Отрицательно. Это лишняя головная боль для работодателя. Теперь придётся ломать голову над тем, как вписаться в профстандарты, когда у многих журналистов вообще нет высшего и даже среднего специального образования. К нам приходят со стройки, с заводов, из детских садов, и люди успешно работают, зачастую намного лучше, чем выпускники журфаков. Конечно, никто не будет прощаться с ценными кадрами, вопрос в том, как их сохранить, если законодатели выдвигают такие требования. Наверное, будем использовать «серые» схемы: выводить сотрудников за пределы штата, заключать с ними гражданско-правовые договоры или принимать на работу под видом других специалистов, к которым закон не устанавливает специальных требований… Выходы есть, плохо то, что, несмотря на благие намерения, все эти схемы будут не в пользу работника.
2 Здесь принципиально только одно — наличие высшего образования, всё остальное можно не читать, это должностная инструкция.
3 Это большой вопрос. Ответ должны дать законодатели. В любом случае подход будет формальным. Результаты аттестации меня не волнуют. Все штатные работники давно прошли тест на профпригодность.
4 На оплату труда могут влиять только результаты работы.
5 В любом случае найду возможность сохранить за ним рабочее место.
,
,
Наталья Ермакова,
главный редактор частного учреждения «Издательский дом «Октябрьские Вести», посёлок Октябрьское, ХМАО–Югра
Штат нашей редакции — пять человек. Перешли все на удалённый доступ. Экономим. Газета частная. В штате два творческих сотрудника: редактор, он же директор, и редактор сайта. Остальные — технические. Профстандарты для наших условий: просто не представляю, как их внедрять. Тем более, чисто теоретически, в таких СМИ если кто-то не соответствует стандартам, то другого мы не найдём. Стандарт — это ведь и уровень образования. А на наши зарплаты с профильным, да и с обычной вышкой, не затянешь. Раньше черпали кадры в школе, теперь педагоги не идут на маленькую зарплату в СМИ. Если стандарты внедрятся, то половину местных газет можно смело закрывать. Но рассчитываем, что удалёнщики не подпадут под стандарты. Вариантов у нас мало, и все пессимистичные: закрыть — нечем платить за саму процедуру, на зарплату да печать еле набираем, закрыть — из-за массового несоответствия стандартам работающих, закрыть — из-за опасения подвергнуться штрафам. Есть чуть оптимистичный — перейти на договорные отношения, по договору подряда. Пока цепляемся за удалёнку. А если моё мнение, то такое: в сегодняшних экономических условиях введение этих профстандартов — удавка для независимых СМИ. О чём сегодня очень мечтает власть, особенно в регионах. Бюджетным-то отломится из бюджета.