Повышение качества периодических изданий в связи с переходом на мультимедийный контент в условиях цифровизации, оказание содействия в реализации Национальной программы развития и поддержки чтения, формирование единого культурного пространства страны.
Медиагруппа «Журналист».
МГУ им. Ломоносова, Медиагруппа «Феномен» (г. Санкт-Петербург), Союз женщин России, Союз предприятий печатной индустрии (СППИ ГИПП), Союз журналистов Москвы.
Всероссийский деловой форум «Качественная пресса. Жизнь в новых реалиях» пройдет 3 июня 2025 года.
Также в юбилейном сезоне ЖУРНАЛИСТ сформирует рейтинги лучших региональных изданий в разных номинациях (дизайн, концепция, спецпроекты, содержание и многие другие). Рейтинги будут размещены на нашем сайте, в соцсетях и журнале.
Лучшие издания, прошедшие аудит, удостаиваются Знака отличия «Золотой фонд прессы— 2025».
Обладатели Знака отличия имеют право с 1 января 2025 года ставить графическое изображение Знака на своем издании в течение года.
3 июня 2025 года состоится вручение Знака отличия «Золотой фонд прессы-2025» и награждение победителей конкурсов «Главный редактор года», «Золотой лотос», «Хрустальная матрешка», «Маленький принц», «Лучшее корпоративное издание», «Лучший газетный дизайн».
Цель проекта — сохранение лучших традиций российской прессы, повышение качества и конкурентоспособности изданий, популяризация и содействие в применении новых медиатехнологий, успешного опыта отечественных и зарубежных СМИ.
Организаторы – Медиагруппа «Журналист».
В 2025 году проекту «Золотой фонд прессы» исполняется 15 лет!
В рамках проекта участники — российские печатные средства массовой информации - проходят экспертизу контента, дизайна, сайта. Лучшие издания удостаиваются Знака отличия «Золотой фонд прессы».
За 14 лет в проекте участвовало – 3 300 изданий.
Знака отличия удостоены — 2 825 редакции.
За тринадцать лет Знак отличия «Золотой фонд прессы» стал значимым и статусным для российского журналистского сообщества, инструментом повышения конкурентоспособности, критерием оценки профессиональной ответственности печатных изданий перед обществом.
Церемония вручения Знака отличия «Золотой фонд прессы» проходит на ежегодном Деловом форуме СМИ и является главным событием года в медиаиндустрии.
СПИСОК СМИ – ОБЛАДАТЕЛЕЙ ЗНАКА ОТЛИЧИЯ «ЗОЛОТОЙ ФОНД ПРЕССЫ – 2025»
Издания оценивались по 10-балльной шкале, по 9 критериям. (С критериями можно ознакомиться на сайте.
Знак отличия «Золотой фонд прессы-2025» I степени присуждается изданиям, набравшим от 75 баллов и выше;
Знак отличия «Золотой фонд прессы-2025» II степени присуждается изданиям, набравшим от 50 до 75 баллов;
Знак отличия «Золотой фонд прессы-2025» III степени присуждается изданиям, набравшим от 50 до 30 баллов.
Изданиям, набравшим менее 30 баллов присуждается Диплом участника.
Графическое изображение Знака отличия «Золотой фонд прессы-2025» единое для всех победителей конкурса.
Присвоенная по результатам экспертизы степень указывается в Свидетельстве к Знаку.
Участники, ставшие обладателями Знака отличия, имеют право в течение 2025 года ставить Знак на своем издании.
Знак отличия призван всемерно содействовать продвижению к читателю качественной прессы, пропагандирующей высокие нравственные принципы, способствующей интеллектуальному обогащению российского народа и духовному возрождению России.
Знак отличия – это мощный инструмент для продвижения и развития издания, привлечения внимания подписчиков, органов власти, рекламодателей.
«Золотой фонд прессы» стал для журналистского сообщества значимым и статусным Знаком отличия, мерилом профессиональной ответственности печатных изданий перед обществом.
ПОЛОЖЕНИЕ О ЗНАКЕ ОТЛИЧИЯ
«ЗОЛОТОЙ ФОНД ПРЕССЫ»
Настоящий документ устанавливает порядок награждения
Знаком отличия «Золотой фонд прессы»
российских печатных периодических средств массовой информации,
а также общие требования к использованию
Знака отличия печатными периодическими СМИ России.
1. Общие положения
1.1. Знак отличия «Золотой фонд прессы» учрежден для награждения качественных и общественно значимых печатных периодических средств массовой информации, пропагандирующих высокие нравственные принципы, всемерно содействующих духовному и интеллектуальному развитию личности.
1.2. Оргкомитет проекта формирует Экспертный совет и ведет активную работу по продвижению изданий – обладателей Знака отличия «Золотой фонд прессы» к читателю. Состав Оргкомитета указан в Приложении № 1 к Положению о Знаке отличия «Золотой Фонд прессы».
1.3. Награждение Знаком отличия «Золотой фонд прессы» производится на основании решения Экспертного совета, в состав которого входят медиа эксперты, представители факультетов журналистики ведущих университетов страны. Состав Экспертного совета указан в Приложении № 2 к Положению о Знаке отличия «Золотой Фонд прессы».
1.4. Награждение Знаком отличия «Золотой фонд прессы» производится ежегодно.
1.5. Знак отличия «Золотой фонд прессы» находится под патронатом Российской библиотечной ассоциации. Издания, вошедшие в «Золотой фонд прессы», рекомендуются российским библиотекам для комплектования своих фондов, а также администрациям субъектов Российской Федерации для издания социальных подписных каталогов для малообеспеченных слоев населения.
1.6. Список изданий, удостоенных Знака отличия «Золотой фонд прессы» публикуется на официальном сайте Медиагруппы «Журналист» www.zolfondpress.ru
1.7. Оргкомитет направляет официальные письма с перечнем изданий, получивших Знак отличия «Золотой фонд прессы», министрам и руководителям ведомств печати и информации администраций субъектов РФ, губернаторам, руководителям отраслевых министерств и ведомств.
2. Символика и основной вид Знака отличия «Золотой фонд прессы»
2.1. Знак отличия «Золотой фонд прессы» представляет собой стилизованное изображение сургучной печати, являющейся, с точки зрения традиционной геральдики, символом верности, подлинности и надежности. На золотом медальоне в центральной части Знака – надпись: «Золотой фонд прессы» с указанием арабскими цифрами года награды.
2.2. Изображение Знака отличия представлено в Приложении № 3
3. Порядок соискания Знака отличия «Золотой фонд прессы»
3.1. На соискание Знака отличия принимаются заявки от изданий, соблюдающих Федеральный закон РФ «Об обязательном экземпляре документов».
3.2. Для соискания Знака отличия в Дирекцию предоставляются следующие документы:
– Заявка на соискание Знака отличия «Золотой фонд прессы» /форма заявки размещена на официальном сайте журнала «Журналист в разделе «Золотой фонд прессы»/ (Приложение №4). – Паспорт периодического издания (Приложение № 5).
– Издания для оценки, строго за текущий год: минимальные объемы: для газет – 8 номеров (по 1 номера за каждый месяц – январь-август), для журналов – 4 номера за период январь-август текущего года..
3.3. Копии и оригиналы документов направляются в Дирекцию. Дирекция передает их в Экспертный совет.
3.4. Срок подачи документов на соискание Знака отличия «Золотой фонд прессы» до 30 октября текущего года.
4. Порядок оценки изданий – соискателей Знака отличия «Золотой фонд прессы»
4.1. Оценку изданий производит Экспертный совет на основании специально разработанных критериев.
4.3. При поступлении заявки и изданий на языках народов Российской Федерации в Дирекцию эти издания направляются для оценки на факультеты журналистики университетов субъектов РФ. После получения протокола оценки заявки вместе с паспортами и изданиями направляются в Экспертный совет для окончательной оценки.
4.5. Протоколы оценки и списки изданий с рекомендацией на награжденные в электронном и печатном виде за подписью председателя Экспертного совета передаются в Дирекцию до 25 декабря текущего года.
5. Порядок присуждения и награждения Знаком отличия «Золотой фонд прессы»
5.1. Знак отличия «Золотой фонд прессы» присуждается периодическим изданиям, соответствующим установленным Экспертным советом критериям оценки и имеющим следующие минимальные сроки их выпуска:
для ежедневных и еженедельных изданий – выход не менее 1 года; для ежемесячных – не менее 2 лет; для изданий с меньшей периодичностью – не менее 3 лет.
5.2. При оценке учитывается соответствие фактической регулярности выхода издания, периодичности, указанной в паспорте периодического издания.
5.3. По решению Экспертного совета списки награжденных периодических изданий публикуются на официальном сайте Медиагруппы «Журналист» www.zolfondpress.ru, и это считается официальным сообщением о присуждении периодическому изданию Знака отличия «Золотой фонд прессы».
5.4. Вручение Знака отличия «Золотой фонд прессы» и Свидетельств проводится на открытии нового профессионального медиасезона в начале следующего года в рамках Делового форума российских СМИ.
5.5. Изданиям, удостоенным Знаком отличия «Золотой фонд прессы», вручаются следующие документы:
– Знак отличия «Золотой фонд прессы».
– Свидетельство, подтверждающее Знак отличия «Золотой фонд прессы».
6. Порядок использования Знака отличия «Золотой фонд прессы»
6.1. Редакция, удостоенная Знака отличия «Золотой фонд прессы», в течение одного года имеет право размещать Знак в своем периодическом издании и на официальном сайте.
6.2. Знак отличия «Золотой фонд прессы» как визуальный образ наивысшей оценки качества издания рекомендуется размещать на первой стороне обложки или на первой полосе журнала/газеты. Издатель вправе устанавливать иное место расположения Знака в издании.
6.3. Знак отличия в издании воспроизводится строго в соответствии с его изображением на Свидетельстве. Не допускается использование или размещение в издании отдельных элементов Знака отличия.
6.4. Размеры Знака отличия должны гарантировать полное сохранение его пропорций, а также четкость и различимость его элементов.
7. Применение Знака отличия «Золотой фонд прессы»
7.1. Контроль за размещением в изданиях Знака отличия «Золотой фонд прессы» осуществляется Дирекцией и Оргкомитетом.
7.2. Использование Знака отличия изданиями, которым на основании решения Экспертного совета не был присужден Знак отличия «Золотой фонд прессы», считается некорректным и рассматривается как нарушение профессиональной этики.
7.3. За подделку и неправомерное использование Знака отличия «Золотой фонд прессы» физические и юридические лица несут административную, материальную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приложение № 3
к Положению о Знаке отличия
«Золотой фонд прессы»
Графическое изображение
Знака отличия «Золотой фонд прессы».
Из Положения о Знаке отличия:
2. Символика и основной вид Знака отличия «Золотой фонд прессы»
2.1. Знак отличия «Золотой фонд прессы» представляет собой стилизованное изображение сургучной печати, являющейся, с точки зрения традиционной геральдики, символом верности, подлинности и надежности. На золотом медальоне в центральной части Знака – надпись: «Золотой фонд прессы» с указанием арабскими цифрами года награды.
2.2. Графическое решение Знака отличия неизменно.
6. Порядок использования Знака отличия «Золотой фонд прессы»
6.1. Редакция, удостоенная Знака отличия «Золотой фонд прессы», в течение ОДНОГО ГОДА имеет право размещать Знак в своем периодическом издании и на официальном сайте.
6.2. Знак отличия «Золотой фонд прессы» как визуальный образ наивысшей оценки качества издания рекомендуется размещать на первой стороне обложки или на первой полосе журнала/газеты/сайта. Издатель вправе устанавливать иное место расположения Знака отличия в издании.
Приложение № 1
к Положению о Знаке отличия
«Золотой фонд прессы»
СОСТАВ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА
проекта «ЗОЛОТОЙ ФОНД ПРЕССЫ»
Председатель – Вартанова Елена Леонидовна, декан факультета журналистики, академик РАО, профессор, доктор филологических наук, президент НАММИ.
Зам. председателя – Смирнова Ольга Владимировна, зав. Кафедрой, Куратор дополнительного образования и магистратуры, кандидат филологических наук.
Секретарь – Бойко Вера Николаевна.
Экспертиза контента издания и сайта:
Преподаватели факультета журналистики МГУ.
Экспертиза дизайна: Медиагруппа “Феномен”, председатель – Мешавкин Сергей Вячеславович
Приложение
к Положению о Знаке отличия
«Золотой фонд прессы»
ЭСПЕРТИЗА ИЗДАНИЯ
в рамках проекта «Золотой фонд прессы-2025»
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
КОНТЕНТ:
1. Актуальность
– Освещение злободневных, социально значимых проблем региона и общества в целом, историй конкретных людей, столкнувшихся с этими проблемами.
2. Эксклюзивность
– Наличие собственных эксклюзивных материалов, экспертов.
3. Объективность
– Наличие в материалах разных точек зрения на проблемы, привлечение экспертов, представляющих разные позиции, соблюдение информационного баланса.
4. Достоверность
– Ссылки на источники, отсутствие материалов, построенных только на анонимных источниках или только на мнениях, аргументированность выводов.
5. Качество контента
– Качество заголовков и подзаголовков, лидов, наличие дополнительных элементов в материалах (цитаты, цифры, графика и инфографика, фотографии и иллюстрации).
6. Попадание в аудиторию
– Соответствие журналистских материалов интересам целевой аудитории.
7. Жанровое разнообразие публикаций
– Наличие материалов разных жанров (новость, репортаж, интервью, авторская
8. Конвергенция
– Наличие или отсутствие каналов на других платформах (интернет-версия издания, мобильная версия, мобильное приложение, страницы издания в социальных сетях).
КОНТЕНТ ДЕТСКИХ ИЗДАНИЙ:
1. Познавательность
– Наличие развивающих материалов и игр
2. Информативность
– Информативность иллюстраций
3. Эксклюзивность
– Наличие собственных эксклюзивных материалов
4. Качество контента
– Качество заголовков и подзаголовков, лидов, наличие дополнительных элементов
5. Качество художественного оформления
– графика и инфографика, фотографии и иллюстрации
6. Попадание в аудиторию
– Соответствие материалов интересам целевой аудитории.
7. Жанровое разнообразие
8. Соответствие гигиеническим требованиям на детские издания
9. Конвергенция
– Наличие или отсутствие каналов на других платформах (интернет-версия издания, мобильная версия, мобильное приложение, страницы издания в социальных сетях).
ДИЗАЙН – Экспертиза графической модели издания
1. Основа графической модели
– модульная сетка (четкое соблюдение алгоритмов построения полос, заложенных модульной сеткой издания)
– системность текстово-заголовочных и композиционных стилей (ясная система текстово-заголовочных и композиционных стилей, обеспечивающая зрительную навигацию на полосах)
2. Информативность ключевых точек входа
– информативная подача заголовков и иллюстраций (фотографии, инфографика)
Заполняется на каждое издание
Протокол
Название критерия | Содержание критерия | Балл (от 1 до 10) выставляется по каждому критерию |
Актуальность | Освещение злободневных, социально значимых проблем региона и общества в целом, историй конкретных людей, столкнувшихся с этими проблемами. | |
Эксклюзивность | Наличие собственных эксклюзивных материалов, экспертов. | |
Объективность | Наличие в материалах разных точек зрения на проблемы, привлечение экспертов, представляющих разные позиции, соблюдение информационного баланса. | |
Достоверность | Ссылки на источники, отсутствие материалов, построенных только на анонимных источниках или только на мнениях, аргументированность выводов. | |
Качество контента | Качество заголовков и подзаголовков, лидов, наличие дополнительных элементов в материалах (цитаты, цифры, графика и инфографика, фотографии и иллюстрации). | |
Попадание в аудиторию | Соответствие журналистских материалов интересам целевой аудитории. | |
Жанровое разнообразие публикаций | Наличие материалов разных жанров (новость, репортаж, интервью, авторская колонка, очерк, аналитика, обратная связь – читательские письма, конкурсы и т.д.). | |
Соответствие внешнего вида издания его концепции | Качество и оригинальность макета, дизайна, фотографий и иллюстраций, полиграфическое исполнение. | |
Конвергенция | Наличие или отсутствие каналов на других платформах (интернет-версия издания, мобильная версия, мобильное приложение, страницы издания в социальных сетях). | |
Общая оценка: |
Краткое резюме:
Заполняется на каждое издание
Протокол
(корпоративное издание)
Название критерия | Содержание критерия | Балл (от 1 до 10) выставляется по каждому критерию |
Актуальность | Контент должен отражать текущие тенденции в отрасли, корпоративные события. Быть своевременным и интересным для целевой аудитории. | |
Полезность | Материал должен быть не только информативным, но и полезным для читателей, помогать им решать конкретные задачи или получать необходимые знания. | |
Четкость и доступность написания текстов | Контент должен быть написан простым и понятным языком, без сложных формулировок и профессионального жаргона, если это не требуется для целевой аудитории. | |
Достоверность | Ссылки на источники, отсутствие материалов, построенных только на анонимных источниках или только на мнениях, аргументированность выводов. | |
Качество контента, визуальная привлекательность | Качество заголовков и подзаголовков, лидов, наличие дополнительных элементов в материалах (цитаты, цифры, графика и инфографика, фотографии и иллюстрации). Структурированность материалов. | |
Попадание в аудиторию | Соответствие материалов интересам целевой аудитории. | |
Жанровое разнообразие публикаций | Наличие материалов разных жанров (новость, репортаж, интервью, авторская колонка, очерк, аналитика, обратная связь – читательские письма, конкурсы и т.д.). | |
Целостность и завершенность | Материал должен быть полным и завершенным, отвечать на основные вопросы, которые могут возникнуть у читателя по данной теме. | |
Соответствие бренду | Контент должен соответствовать корпоративной культуре, миссии и ценностям компании, поддерживать её имидж и репутацию | |
Конвергенция | Наличие каналов на других платформах (интернет-версия издания, мобильная версия, мобильное приложение, страницы издания в социальных сетях). | |
Общая оценка: |
Краткое резюме:
Протокол экспертизы контента детских СМИ
Название критерия | Содержание критерия | Балл (от 1 до 10) | |
1. | Познавательность и информативность | – Наличие развивающих материалов и игр – Информативность иллюстраций | |
2. | Эксклюзивность | – Наличие собственных эксклюзивных материалов | |
3. | Качество контента | – Качество заголовков и подзаголовков, лидов, наличие дополнительных элементов | |
4. | Качество художественного оформления | – графика и инфографика, фотографии и иллюстрации | |
5. | Попадание в аудиторию | – Соответствие материалов интересам целевой аудитории. | |
6. | Жанровое разнообразие | ||
7. | Соответствие гигиеническим требованиям на детские издания | ||
8. | Конвергенция | Наличие или отсутствие каналов на других платформах (интернет-версия издания, мобильная версия, мобильное приложение, страницы издания в социальных сетях). | |
Общая оценка: |
ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ
для участия в проекте
До 31 октября 2024 г.
– заполнить Заявку-Договор, Паспорт периодического издания (формы документов можно скачать на https://jrnlst.ru/золотой-фонд-прессы/) и передать по e–mail zolfondpress@mail.ru
– оплатить участие в проекте (Дирекция выставляет счет после получения заявки).
– отправить комплект издания (за период с января по август 2024 г.), оригиналы заявки-договора и паспорт издания по адресу: 125319, Москва, ул. Черняховского, 16, Медиагруппа «Журналист», с пометкой «Золотой фонд прессы»
– издания – 8 номеров (по 1 экз. за каждый месяц – с января по август) – паспорт периодического издания (оформляется на бланке издания, за подписью главного редактора и печатью).
– направить для проведения экспертизы дизайна PDF 1 номера (один файл со всеми страницами) или ссылку на адрес [email protected] с пометкой «Экспертиза»
25 декабря на сайте https://jrnlst.ru/золотой-фонд-прессы/ будет опубликован список изданий, ставших обладателями Знака отличия «Золотой фонд прессы-2025».
С 1 января 2025 года газеты имеют право ставить графическое изображение знака на своем издании в течение года.
Справки по тел.: 8 499 152 34 73, + 7 910 450 71 69, mail: zolfondpress@mail.ru
Заявка-договор на участие Члена Клуба Журналист в ЗФП-2025
ЗАЯВКА-ДОГОВОР
№________ от «______» ____________________ 2024 г.
ООО «Медиагруппа «Журналист», именуемое далее «Организатор», в лице Генерального директора Петровой Л. В., действующей на основании Устава, с одной стороны, и________________
_________________________, именуемый в дальнейшем «Участник», в лице _____________________
___________________________действующего на основании ___________________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Участие редакции (название СМИ) _______________________________________________________
сайт __________________________ во Всероссийском проекте «Золотой фонд прессы-2025»:
– соискание Знака отличия «Золотой фонд прессы-2025» (аудит качества издания – контента журналистских материалов, графической модели – дизайна издания);
– участие 1-го представителя Участника в ежегодном Деловом форуме «Качественная пресса. Жизнь в новых реалиях» (г. Москва, 2025 г.);
– участие во Всероссийских конкурсах «Главный редактор года», «Золотой Лотос», «Маленький принц», «Хрустальная матрешка», «Лучший дизайн СМИ», «Лучшее корпоративное СМИ».
2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Участник обязан:
2.1.1. Заполнить Заявку-Договор, Паспорт периодического издания и отправить до 31 октября 2024г.
по e-mail [email protected].
2.1.2. Отправить до 31 октября 2024 г. на экспертизу контента комплект издания за период с января по август 2024 г. по по 1 экз. за каждый месяц с оригиналами документов (заявка-договор и паспорт издания) по адресу: 125319, Москва, ул. Черняховского, 16, Медиагруппа «Журналист», с пометкой «Золотой фонд прессы».
Издания, выходящие на национальном языке, отправляют PDF издания (8 номеров) на электронную почту zolfondpress@mail.ru.
2.1.3. На экспертизу дизайна отправить PDF 1 номер (один файл со всеми страницами) на электронную почту [email protected] с пометкой «Экспертиза».
2.2. Организатор обязан:
2.1.1. Организовать работу Экспертного совета по реализации проекта «Золотой фонд прессы»: экспертизу контента, дизайна издания Участника;
2.1.2. Опубликовать 25 декабря 2024 г. список обладателей Знака отличия «Золотой фонд прессы-2025» на сайте https://jrnlst.ru/золотой-фонд-прессы/.
2.1.3. Предоставить Участнику до 1-го февраля 2025 г. итоговые протоколы с результатами экспертизы.
2.1.4. Организовать и провести Деловой форум, вручение Свидетельств, Знак отличия «Золотой фонд прессы 2025».
2.1.5. Оплатить организационные, транспортные, накладные расходы (работа членов экспертного совета. изготовление продукции (Знак, свидетельство, дипломы).
3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
3.1. Стоимость участия в проекте «Золотой фонд прессы-2025» для членов Клуба Журналист составляет 21 700 (двадцать одна тысяча семьсот рублей) руб. Сумма НДС не облагается по Закону.
3.2. Стоимость работ включает расходы по выполнению Договора.
3.3. Участник перечисляет денежные средства на счет Организатора в течение 5 рабочих дней с момента подписания Заявки-Договора и получения счета на оплату или предоставляет гарантийное письмо с указанием сроков оплаты.
3.4. Сдача-приемка оказанных услуг осуществляется по Акту выполненных работ.
4. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ И СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
4.1. Все возникшие разногласия в ходе выполнения Сторонами обязательств по настоящему договору разрешаются Сторонами путем переговоров или в Арбитражном суде г. Москвы.
4.2. Договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, каждой стороне по одному экземпляру и действует до 1-го июля 2025 г.
РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН
Организатор: ООО «Медиагруппа «Журналист» ИНН 7714347963 КПП 771401001 Р/сч 40702810138000048588 в ПАО «Сбербанк» г. Москва БИК 044525225 К/cч 30101810400000000225 Юридический и почтовый адреса: 125319, Москва, ул. Черняховского, д. 16 Тел./ф. (8 499) 152 34 73, 910 450 71 69 | Участник: Название организации Юр. адрес: Почтовый адрес с индексом: Руководитель организации (должность, Ф.И.О. полностью): Главный редактор (Ф.И.О полностью): Банковские реквизиты: ИНН/КПП Тел: редакционный: Моб. тел. главного редактора или ответственного лица: E–mail (главного редактора и редакционный) |
Генеральный директор Директор/главный редактор
_________________/ Л.В.Петрова ___________________/
zayvka-dog-uchastie-proekte-zfp-2025
ЗАЯВКА-ДОГОВОР
№________ от «______» ____________________ 2024 г.
ООО «Медиагруппа «Журналист», именуемое далее «Организатор», в лице Генерального директора Петровой Л. В., действующей на основании Устава, с одной стороны, и________________
_________________________, именуемый в дальнейшем «Участник», в лице _____________________
___________________________действующего на основании ___________________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Участие редакции (название СМИ) _______________________________________________________
сайт __________________________ во Всероссийском проекте «Золотой фонд прессы-2025»:
– соискание Знака отличия «Золотой фонд прессы-2025» (аудит качества издания – контента журналистских материалов, сайта и соцсетей, графической модели – дизайна издания);
– участие 1-го представителя Участника в ежегодном Деловом форуме «Качественная пресса и перспективы ее развития» (г. Москва, 2025 г.);
– участие во Всероссийских конкурсах «Главный редактор года», «Золотой Лотос», «Маленький принц», «Хрустальная матрешка», «Лучший дизайн СМИ», «Лучшее корпоративное СМИ».
2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Участник обязан:
2.1.1. Заполнить Заявку-Договор, Паспорт периодического издания и отправить до 31 октября 2024 г.
по e-mail [email protected].
2.1.2. Отправить до 31 октября 2024 г. на экспертизу контента комплект издания за период с января по август 2024 г. по по 1 экз. за каждый месяц с оригиналами документов (заявка-договор и паспорт издания) по адресу: 125319, Москва, ул. Черняховского, 16, Медиагруппа «Журналист», с пометкой «Золотой фонд прессы», на электронную почту zolfondpress@mail – PDF издания (8 номеров), выходящие на национальном языке.
2.1.3. Отправить на экспертизу дизайна PDF 1 номера (один файл со всеми страницами) на электронную почту [email protected] с пометкой «Экспертиза».
2.2. Организатор обязан:
2.1.1. Организовать работу Экспертного совета по реализации проекта «Золотой фонд прессы»: экспертизу контента, дизайна, аудит сайта издания Участника;
2.1.2. Опубликовать 25 декабря 2024 г. список обладателей Знака отличия «Золотой фонд прессы-2025» на сайте https://jrnlst.ru/золотой-фонд-прессы/.
2.1.3. Предоставить Участнику до 1-го февраля 2025 г. итоговые протоколы с результатами экспертизы.
2.1.4. Организовать и провести Деловой форум и вручение Свидетельств, Знак отличия «Золотой фонд прессы – 2025».
2.1.5. Оплатить организационные, транспортные, накладные расходы (работа членов экспертного совета. изготовление продукции (Знак, свидетельство, дипломы).
3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
3.1. Стоимость участия в проекте «Золотой фонд прессы-2025» составляет 23 600,00 руб. (двадцать три тысячи шестьсот) руб. Сумма НДС не облагается по Закону.
3.2. Стоимость работ включает расходы по выполнению Договора.
3.3. Участник перечисляет денежные средства на счет Организатора в течение 5 рабочих дней с момента подписания Заявки-Договора и получения счета на оплату или предоставляет гарантийное письмо с указанием сроков оплаты.
3.4. Сдача-приемка оказанных услуг осуществляется по Акту выполненных работ.
4. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ И СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
4.1. Все возникшие разногласия в ходе выполнения Сторонами обязательств по настоящему договору разрешаются Сторонами путем переговоров или в Арбитражном суде г. Москвы.
4.2. Договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, каждой стороне по одному экземпляру и действует до 1-го июля 2025 г.
РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН
Организатор: ООО «Медиагруппа «Журналист» ИНН 7714347963 КПП 771401001 Р/сч 40702810138000048588 в ПАО «Сбербанк» г. Москва БИК 044525225 К/cч 30101810400000000225 Юридический и почтовый адреса: 125319, Москва, ул. Черняховского, д. 16 Тел./ф. (8 499) 152 34 73, 910 450 71 69 | Участник: Название организации Юр. адрес: Почтовый адрес с индексом: Руководитель организации (должность, Ф.И.О. полностью): Главный редактор (Ф.И.О полностью): Банковские реквизиты: ИНН/КПП Тел: редакционный: Моб. тел. главного редактора или ответственного лица: E–mail (главного редактора и редакционный) |
Генеральный директор Директор/главный редактор
_________________/ Л.В.Петрова ___________________/
Приложение
к Заявке-Договору об участии
в проекте «Золотой фонд прессы»
П А С П О Р Т
периодического издания
НА СОИСКАНИЕ ЗНАКА ОТЛИЧИЯ
«ЗОЛОТОЙ ФОНД ПРЕССЫ-2024»
Название издания: (строго в соответствии со свидетельством о государственной регистрации):
___________________________________________________________________________________
Номер и дата государственной регистрации: _____________________________________________
Год начала издания:
Тип издания:
□ газета (подчеркнуть – федеральная, республиканская, краевая, областная, городская, районная)
□ журнал
Направленность издания по разделу (отметить галочкой):
□ пресса общественно-политической и универсальной тематики
□ периодика для детей и юношества □ научная, техническая, научно-популярная пресса
□ экономика, бизнес, предпринимательство □ образование, педагогика
□ история □ сельское хозяйство; экология; сад, огород
□ культура, искусство □ дом, животные
□ медицина, здоровье, спорт □ корпоративное.
Тематика и (или) специализация:
Язык(и):
Территория распространения:
Учредитель (соучредители):
Периодичность:
Формат:
Объем:
Цветность:
Тираж:
Почтовый адрес редакции (индекс):
Ф.И.О. главного редактора:
Телефоны главного редактора, секретариата (код города):
E–mail:
Подпись главного редактора
М.П.
ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ КОНКУРСОВ СМИ
«Главный редактор года»,
«Золотой лотос», «Хрустальная матрешка»,
«Маленький принц», «Лучшее корпоративное издание»,
«Лучший газетный дизайн»
Участники: Редакции общенациональных, республиканских, краевых, областных, городских, районных и корпоративных изданий.
Организатор: Медиагруппа «Журналист».
Жюри: Медиаэксперты, редакция журнала «Журналист».
Период подачи работ: Проекты и публикации, реализованные или опубликованные в СМИ в период с 1 января по 31 декабря 2024 года.
Порядок подачи заявок:Заявки и описания проектов принимаются только в текстовом формате (Word). Публикации принимаются в формате PDF.
Способ подачи: Материалы направляются по e-mail: [email protected]. В теме письма указать: КОНКУРС (и название конкурса).
Срок приема заявок: до 30 марта 2025 г.
Особые условия: На каждый конкурс подается отдельная заявка. Отправляя работы, вы даете согласие на размещение материалов на ресурсах Медиагруппы «Журналист» (журнал «Журналист», сайт jrnlst.ru, соцсети).
Финансовые условия: Регистрационный взнос: 2900,00 руб. (за каждую номинацию). Льготные условия: Бесплатное участие для участников проекта «Золотой фонд прессы 25» и членов Клуба Журналист.
Оценка работ и награждение: Работы оцениваются по пятибалльной шкале.
Торжественная церемония награждения состоится в рамках ежегодного Делового форума СМИ «Качественная пресса. Жизнь в новых реалиях» (г. Москва).
Победители награждаются ценными подарками, специальными призами и дипломами.
Контакты: [email protected]; тел. 499 152 19 07
«ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ГОДА»
ЦЕЛЬ: Популяризация социально значимых проектов, направленных на решение актуальных общественных проблем, развитие гражданского общества и сохранение культурного наследия.
ЗАДАЧА: Поддержка главных редакторов в приобретении и совершенствовании навыков социального проектирования.
I. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Материалы для участия:
Заявка для участия на адрес [email protected]
Описание проекта (цель, задачи, содержание, результат) в формате статьи для возможной публикации (объём до 6 000 знаков);
Количество проектов, представленных на конкурс, – не более трёх.
Справка о главном редакторе:
Ф.И.О.; срок работы в данном издании; год, число, месяц, место рождения; образование (когда и что окончил); общественная деятельность; награды; контакты (Моб. телефон, e-mail).
II. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ
Социальная значимость
Креативность
Общественный резонанс
Результативность
Использование современных инструментов и сервисов (инфографика, опросы, викторины, мультимедийные форматы, лонгриды и т.д.)
Конкурс «ЗОЛОТОЙ ЛОТОС»
ЦЕЛЬ: Поддержка русского языка и литературы, сохранение национальных и духовных традиций России.
I. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Материалы для участия:
Заявка для участия на адрес [email protected]
PDF-версии статей (не более трёх), соответствующих тематике конкурса.
II. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ
Соответствие тематике
Креативность
Актуальность
Социальная значимость
Конкурс «ХРУСТАЛЬНАЯ МАТРЕШКА»
ЦЕЛЬ: Пропаганда семейных ценностей, привлечение внимания общественности к проблеме возрождения традиций семейного чтения и развития интереса к чтению у детей и подростков.
I. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Материалы для участия:
Заявка для участия на адрес [email protected]
PDF-версии статей (не более трёх), соответствующие тематике конкурса и отражающие опыт возрождения традиций семейного чтения, примеры успешных проектов и инициатив.
II. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ
Соответствие тематике конкурса
Креативность и оригинальность подхода
Актуальность и социальная значимость
Конкурс «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»
(среди изданий, предназначенных для детей и подростков в возрасте от 3 до 15 лет)
ЦЕЛЬ конкурса: Продвижение высоконравственной и качественной детской прессы, воспитывающей у ребенка любовь к чтению и формирующей нравственные основы личности. Привлечение внимания государства и широкой общественности к сегодняшнему состоянию отечественной детской периодики. Популяризация лучших изданий для детей и подростков, способствующих их интеллектуальному, духовному и творческому развитию.
I. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Материалы для участия:
Заявка для участия на адрес [email protected]
PDF-версии номеров издания (не более 5 номеров).
II. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ
Стратегия развития издания: Наличие четкой концепции, миссии и целей издания, ориентированных на детскую и подростковую аудиторию.
Финансовые показатели: Эффективность бизнес-модели, стабильность финансовых результатов.
Контент: Качество и разнообразие материалов, соответствие возрастным особенностям целевой аудитории, актуальность и познавательность.
Дизайн и оформление: Привлекательность, удобство восприятия, соответствие тематике и возрасту целевой аудитории.
Инструменты развития бренда: Эффективность использования различных инструментов для продвижения издания (маркетинговые кампании, PR, социальные сети, сотрудничество с образовательными учреждениями и т.д.).
Креативность: Оригинальность и новаторство в подходах к содержанию, оформлению и продвижению издания.
Общественное признание: Популярность у читателей, зрителей, потребителей, рейтинг аудитории, отзывы экспертов и профессионального сообщества.
Интерактивность: Наличие и эффективность инструментов для взаимодействия с читателями (конкурсы, викторины, опросы, обратная связь и т.д.).
Конкурс «ЛУЧШЕЕ КОРПОРАТИВНОЕ ИЗДАНИЕ»
ЦЕЛЬ конкурса: способствовать признанию корпоративных медиа как эффективного инструмента управления компанией, формирования корпоративной культуры и повышения лояльности сотрудников.
Содействовать повышению профессионализма корпоративных медиа, развитию креативных подходов и обмену лучшими практиками.
I. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Материалы для участия:
Заявка для участия на адрес [email protected]
PDF-версии номеров издания (не более 5 номеров) за отчётный период (укажите, за какой период принимаются издания).
II. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ
Стратегическое соответствие: Соответствие издания целям и задачам компании, поддержка корпоративной стратегии.
Финансовые результаты: Влияние издания на повышение эффективности бизнеса, улучшение финансовых показателей.
Качество контента: Актуальность, достоверность, информативность, полезность и оригинальность контента.
Дизайн и оформление: Привлекательность, удобство восприятия информации, соответствие фирменному стилю компании.
Эффективность инструментов продвижения бренда: Использование инновационных инструментов и технологий для повышения узнаваемости компании и укрепления её имиджа.
Креативность и инновационность: Оригинальность и новаторство в подходах к содержанию, оформлению и взаимодействию с аудиторией.
Внутреннее и внешнее признание: Популярность и вовлеченность сотрудников, положительные отзывы клиентов и партнеров, награды и признание в профессиональном сообществе.
Интерактивность и вовлеченность аудитории: Наличие и эффективность инструментов для вовлечения читателей в обсуждение, получение обратной связи и формирование лояльности.
Конкурс «ЛУЧШИЙ ГАЗЕТНЫЙ ДИЗАЙН»
I. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Материалы для участия:
Заявка для участия на адрес [email protected]
прислать на адрес [email protected] три любых самых удачных, на ваш взгляд, номера издания в формате PDF (все страницы в одном файле).
Размер одного номера в формате PDF не должен превышать 10 Mb.
II. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ
Удобство и комфорт чтения: четкая модульная сетка; контрастная система текстово-заголовочных стилей; многоплановость подачи публикаций
Информативность “точек входа”: информативность заголовков и заголовочных комплексов; фотоиллюстраций
Использование инфографики: обоснованное использование инфографики в текстах; эффективное и наглядное представление информации графическими средствами
ИРИНА ДЕНИСОВА, доцент кафедры цифровой журналистики МГУ, кандидат филологических наук:
Заголовочный комплекс и его роль в популярности материала. В региональных СМИ мы не часто можем встретить яркие и образные заголовки. Чаще всего мы видим что‑то утилитарное — цитату или фразу, которая раскрывает все секреты. Так что можно остальное смело пропустить текст и перейти к чтению гороскопа. Было бы замечательно, если бы тексты были озаглавлены более интригующе, чем «Выбрали президента», «Отремонтирован мост», «Губернатор посетил спортивную школу», «Посевная кампания близится к завершению», «Была отмечена каждая команда».
Превалирование новостной журналистики выдавливает из медиа объемные и заставляющие думать тексты. Обращаю внимание, как мало публикуется репортажей. Их и в центральной прессе не так много, а в региональной совсем дефицит. А ведь информационные поводы дают возможность разворачивать тему в репортажной стилистике. Это и спортивные мероприятия, и праздники, и деятельность волонтерских сообществ. Зачем о настоящей жизни писать сухо, утилитарно, по схеме перевернутой пирамиды, когда можно передать детали, эмоции, картинку? В этом и состоит профессионализм журналиста — жечь глаголом. Не хватает не только репортажей, но и интервью. Читатели узнают, какие люди живут вокруг, пример увидят, на кого можно равняться. Или наоборот — нельзя. Встречаются интервью с местными чиновниками. Но они частенько «неживые», если так можно сказать. Ответы заранее подготовлены, выхолощены.
Благодатная тема для региональной журналистики — колонки. Это всегда точечно, актуально, важно. Федеральная пресса берет глобальные темы для колонок. А для местных СМИ информационных поводов достаточно. Главное — хотеть их найти.
В отдельных изданиях довелось читать очерки. Редкий для нашей эпохи случай. Никто особо их и в федеральных СМИ не публикует. Изредка встречаются военные очерки. А для региональных изданий этот жанр может стать изюминкой. Для портретного очерка всегда можно найти героя. Путевые тоже замечательно впишутся. И недостатка поводов нет. Особенно там, где есть туристические достопримечательности.
Еще один редкий гость на полосах — редакционная статья. Крайне не хватает больших материалов, обобщающих происходящее. Это тоже признак деградации журналистики. Вместо статьи впихнуть на полосе 4 заметки — неверный путь развития издания. Количество не равно качеству.
Статьи на историческую тему часто бывают объемными. Но неплохо знать меру. Такие тексты редко дочитывают до конца. Лучше меньше, да лучше.
Стало больше партнерских материалов — о мошенниках, опасности пожаров, угрозе терроризма и тд. Можно было бы порекомендовать делать такие темы в виде историй, а не рапорта, отчета, инструкции. Люди хотят и имеют право читать интересные тексты.
Цифровая сторона местной журналистики довольно разнообразна. Все зависит от редакции, ее умения и желания работать в интернете. Первый и самый старинный ресурс — сайт. Конечно, многое зависит от количества свободных рук. Предполагаю, что у областных, республиканских и краевых изданий ресурс побольше. Социальные сети развиваются активно. Даже за год видно, как изменились группы газет на этих площадках. По-прежнему самая популярная сеть — «Вконтакте». Интерфейс и матрица стали удобнее для пользователей: как создателей, так и потребителей контента.
АЛЕКСАНДР КОЛЕСНИЧЕНКО, доцент кафедры цифровой журналистики факультета журналистики МГУ:
Одни пытаются сделать газету частью цифровой среды. Публикуют в газете QR-коды со ссылками на публикации сайта. Завлекают читателей газеты на сайт, а читателей соцсетей — к газете.
Другие пытаются дублировать интернет, публикуя в газете полезные телефоны. Словно пытаются вернуть те времена, когда такие выпуски газеты сохраняли. Или страницу вырезали и вкладывали в телефонный справочник.
Третьи делают ностальгические страницы со сканами материалов прошлых лет. Побуждая вспомнить не только то, о чем написано, но и какими мы были, когда все это происходило.
Но ни то, ни другое, ни третье (а есть еще и четвертое, и пятое, и десятое) не делает газету необходимой и незаменимой. Когда бы создавалось ощущение, что пропустил номер и что‑то потерял безвозвратно. Тем более, что основной жанр многих газет — это хвалебные отчеты о мероприятиях. Провели, выступили, посовещались, станцевали, посоревновались, наградили. Это пишется для героев публикаций, а не для читателей.
Проблемные темы есть. Но часто материал строится на одном источнике. Так, в одной из газет писали про грубость водителей автобусов. Текст был построен на жалобах пассажиров. А позиции водителей и автопредприятия нет. Как и упоминания о том, что журналист обращался к критикуемым. В заголовки нередко ставят банальности, такие как «Предстоит большая работа», или лозунги, например, «Спортивная семья — это всегда одна команда». Один из самых «шедевральных»: «Вот и пришел к нам опять Новый год!». А что, разве мог не прийти? Типичный же фоторяд издания представляет собой знаменитую триаду советской журналистики: «паспортное фото», «человек труда» и «расстрельная команда». Живые динамичные фото тоже встречаются. Но они — как лучи света в темном царстве. В общем, предстоит большая работа.
ЮЛИЯ ЧЕРЕШНЕВА, доцент кафедры цифровой журналистики МГУ, кандидат филологических наук:
В цифровых условиях региональная пресса продолжает существовать и развиваться. Несмотря на то, что современная аудитория обращается сегодня, в первую очередь, к социальным сетям и информационным телеграм-каналам, печатная пресса совершенствуется, постепенно возвращая свои позиции и конкурируя с цифровыми изданиями.
Ежегодный конкурс «Золотой фонд прессы» показывает положительную динамику в развитии печатных версий региональных СМИ. Издания совершенствуются, увеличивается доля оригинального контента, меняется содержательная и визуальная составляющие. Большинство газет, представленных на конкурс, объединяет одно — они стараются сохранить традиции печатной прессы: отражать информационную картину района, информировать свою аудиторию о важных событиях, предоставляя материалы в различных жанрах по основным тематическим направлениям. Газеты выступают в роли собеседника, советчика, эксперта по насущным вопросам.
Есть качественные журналистские материалы с проработанной темой и эксклюзивной информацией, что сегодня (в условиях бурного информационного потока) встречается не так часто.
Меняется и подача «протокольных» официальных материалов. Газеты уходят от простого информирования о событии. В заголовки и лиды выносится результат: решение / предложение по итогам рабочего визита или совещания, разработанная программа действий, нововведение и пр. На первый план выходит решение проблем жителей города, области, истории реальных людей, которые становятся героями публикаций.
К сожалению, в социальных сетях и мессенджерах у региональных газет аудиторию часто забирают частные каналы и блоги, которые стали современным аналогом «желтой прессы». Простой перепост материалов издания / сайта в социальные сети уже не работает. Контент для социальных медиа требует переработки и переосмысления. Изданиям предстоит побороться за своего читателя. Сделать это непросто, но прошедший конкурс показал, что у региональных СМИ есть для этого все шансы.
ЕКАТЕРИНА СИНЯКОВА, преподаватель кафедры цифровой журналистики факультета журналистики МГУ:
Конкурс «Золотой фонд прессы» еще раз показал, что локальная журналистика в России живет в двух режимах: одни издания пробуют новое, развиваются и ищут свою нишу, другие остаются заложниками устаревших редакционных подходов и бюрократической повестки, публикуя «репортажи» о заседаниях и анонсы без конкретных фактов. Выбор всегда остается за редакцией. Вопрос только в том, сколько у нее времени, прежде чем аудитория окончательно уйдет туда, где интереснее.
1. ДВЕ ПАРАДИГМЫ
Пропасть между сильными и слабыми районками только растет. Например, «Губернские ведомости» (Сахалин) показывают, что можно работать даже в тесном взаимодействии с властями, но при этом сохранять журналистскую идентичность. Газета пишет о реальных проблемах, ее тексты живые, внятные и ориентированные на аудиторию. То же можно сказать еще о нескольких изданиях, которые работают в формате «говорим людям и о людях» и этим цепляют читателей. Но есть и противоположные примеры, где редакции по‑прежнему преимущественно отрабатывают формальную повестку. Итог: тексты, написанные для галочки, без попытки заинтересовать аудиторию или помочь ей решить злободневные проблемы.
2. КАНЦЕЛЯРИТ И «ЖУРНАЛИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ»
Часть изданий продолжают страдать от официального стиля. Газеты заполняют свои страницы заголовками «Состоялось совещание», «Приняли участие», «В районе прошла акция». В таких материалах нет ни смысла, ни эмоций, ни ответа на главный вопрос: а что это дало людям?
Вместо простых, понятных фраз журналисты используют бюрократические конструкции: «реализованы мероприятия по расчистке русла реки» (почему не «расчистили реку»?), «находится в завершающей стадии капитального ремонта» (почему не «ремонт скоро завершится»?). Это не просто стилистика — это способ дистанцироваться от реальной жизни. А зачем аудитории газета из «мира единорогов»?
3. ДЕФИЦИТ ЭКСКЛЮЗИВОВ И РЕАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
Слишком многие районные газеты ограничиваются пересказом федеральной и региональной повестки. Умудряются писать о прославившихся на всю страну жителях своих районов со ссылкой на федеральные медиа.
Редакции, которые делают ставку на собственный контент, выигрывают. Например, газета «Заря» (Республика Коми) уверенно работает с локальной проблематикой, пишет очерки и репортажи с местным колоритом. «Калтанский вестник» старается искать креативные способы подачи материала. Но таких примеров немного.
4. ГДЕ ЛЮДИ?
Одно из главных требований к современной журналистике — персонализация истории. Но многие издания продолжают избегать личных историй, заменяя их «общими словами». Есть и другой (тоже неудачный) подход: когда полно сюжетов о местных жителях, но им не хватает выразительности. Пересказываются события, но не передается настроение, эмоции, конфликт. Ну, не веришь этим пасторальным картинам о семейном счастье супругов, проживших полсотни лет и ни разу не наоравших друг на друга. Не веришь — и все тут! А что делать читателям, которые орут друг на друга? Прочитать такой очерк про идеальный брак, ткнуть друг друга носом в газету и идти разводиться? У них‑то ведь не идеальный. Пример того, как надо: рубрика «Просто жизнь» в «Губернских ведомостях». Здесь герои чувствуют себя живыми, их мысли, переживания и выборы важны. Такая журналистика привлекает читателя.
5. ЧТО ДЕЛАТЬ?
Локальной прессе не хватает не только ресурсов, но и смелости. Вот несколько направлений для роста:
• ПЕРЕКЛЮЧИТЬСЯ С СОБЫТИЙ НА ЛЮДЕЙ. Менее важно, что «совещание состоялось». Важно — какие вопросы обсуждались, какие решения приняты, как это скажется на жителях района.
• ОТКАЗАТЬСЯ ОТ КАНЦЕЛЯРИТА. Исключить штампы и говорить человеческим языком.
• ИСКАТЬ ЭКСКЛЮЗИВ. Даже в небольшом районе есть уникальные истории — журналисты просто не всегда их находят.
• АКТИВНЕЕ РАБОТАТЬ С СОЦСЕТЯМИ И ЦИФРОВЫМИ ПЛАТФОРМАМИ. Аудитория уходит в интернет все больше — если газета этого не понимает, она постепенно теряет смысл.
Все фотографии с Делового форума 2024 года ищите по ссылке.