ЦЕЛЬ

Повышение качества периодических изданий в связи с переходом на мультимедийный контент в условиях цифровизации, оказание содействия в реализации Национальной программы развития и поддержки чтения, формирование единого культурного пространства страны.

О проекте

ОРГАНИЗАТОРЫ

Медиагруппа «Журналист».

ПАРТНЕРЫ

МГУ им. Ломоносова, Медиагруппа «Феномен» (г. Санкт-Петербург), Союз женщин России, Союз предприятий печатной индустрии (СППИ ГИПП), Союз журналистов Москвы.

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Продолжается прием заявок на участие в юбилейном сезоне проекта«Золотой фонд прессы — 2025».  

Также в юбилейном сезоне ЖУРНАЛИСТ сформирует рейтинги лучших региональных изданий в разных номинациях (дизайн, концепция, спецпроекты, содержание и многие другие). Рейтинги будут размещены на нашем сайте, в соцсетях и журнале.

Лучшие издания, прошедшие аудит, удостаиваются Знака отличия «Золотой фонд прессы— 2025». 

Список обладателей Знака отличия будет опубликован 25 декабря на этой странице.

Обладатели Знака отличия имеют право с 1 января 2025 года ставить графическое изображение Знака на своем издании в течение года.

Знак отличия и сертификат будут вручены на ежегодном Деловом форуме российских СМИ в Москве в апреле 2025 г. 

Стоимость регистрационного взноса:   

  • 23 600 рублей. 
  • для членов Клуба Журналист  21 700 рублей.

Срок подачи заявок продлен до 18 ноября. 

«ЗОЛОТОЙ ФОНД ПРЕССЫ»

Всероссийский конкурс на соискание Знака отличия, ежегодный Деловой форум «Качественная пресса. Жизнь в новых реалиях», Выставка прессы, Всероссийские конкурсы СМИ.
Цель проекта: повышение качества российских изданий, популяризация и содействие в применении новых медиатехнологий и успешного опыта отечественных и зарубежных СМИ.
ПОДРОБНЕЕ

ЗОЛОТОЙ ФОНД ПРЕССЫ

  • Всероссийский конкурс СМИ на соискание Знака отличия;
  • ежегодный Деловой форум «Качественная пресса. Жизнь в новых реалиях»;
  • конкурсы: Главный редактор года, Золотой лотос, Маленький принц, Хрустальная матрешка, Лучший дизайн СМИ, Лучшее корпоративное издание;
  • выставка прессы.

Цель проекта — сохранение лучших традиций российской прессы, повышение качества и конкурентоспособности изданий, популяризация и содействие в применении новых медиатехнологий, успешного опыта отечественных и зарубежных СМИ.

Организаторы – Медиагруппа «Журналист».

В 2025 году проекту «Золотой фонд прессы» исполняется 15 лет!

В рамках проекта участники — российские печатные средства массовой информации - проходят экспертизу контента, дизайна, сайта. Лучшие издания удостаиваются Знака отличия «Золотой фонд прессы».

За 14 лет в проекте участвовало – 3 300 изданий.

Знака отличия удостоены — 2 825 редакции.

За тринадцать лет Знак отличия «Золотой фонд прессы» стал значимым и статусным для российского журналистского сообщества, инструментом повышения конкурентоспособности, критерием оценки профессиональной ответственности печатных изданий перед обществом.

Церемония вручения Знака отличия «Золотой фонд прессы» проходит на ежегодном Деловом форуме СМИ и является главным событием года в медиаиндустрии.

тел. 8 499 152 19 078 910 450 71 69

e-mail: [email protected]

изданий участвовало за 14 лет в проекте
0
редакций удостоены знака отличия
0
заявок подано на конкурс «Главный редактор года»
0
главный редактор стал победителем
0

Знак отличия «Золотой фонд прессы»

list-of-winners-dec2024

СПИСОК СМИ –

ОБЛАДАТЕЛИ ЗНАКА ОТЛИЧИЯ – 2024

(Присланные на экспертизу СМИ оцениваются по 6 критериям, каждый по 10-балльной шкале).

  • Знак отличия «Золотой фонд прессы-2024» I степени присуждается изданиям, набравшим от 50 и выше баллов;

  • Знак отличия «Золотой фонд прессы-2024» II степени присуждается изданиям, набравшим от 40 до 49 баллов;

  • Знак отличия «Золотой фонд прессы-2024» III степени присуждается изданиям, набравшим от 30 до 39 баллов.

  • Изданиям, набравшим менее 30 баллов присуждается Диплом участника.

Графическое изображение Знака отличия «Золотой фонд прессы-2024» единое для всех победителей конкурса. Присвоенная по результатам экспертизы степень указывается в Свидетельстве к Знаку.

Издания, ставшие обладателями Знака отличия, имеют право в течение 2024 года ставить Знак на своем издании.

№п\п

Название издания

Степень

1

«Алексинские вести», газета,

Тульская область, г. Алексин

1

2

«Арзамасские новости», газета,

Нижегородская область, г. Арзамас

2

3

«Баксан», газета,

Кабардино-Балкарская Республика, г. Баксан

2

4

«Баймакский вестник», Республика Башкортостан

3

5

«Богородская газета»,

Нижегородская область, г. Богородск

1

6

«Ihre Zeitung» («Ваша газета»), Омская обл., с. Азово

2

7

«Вести чертковские», газета,

Ростовская область, п.Чертково

2

8

«Владикавказ», газета,

Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ

2

9

«Владимирские ведомости», газета,

Владимирская область, г. Владимир

2

10

«Власть Советов», газета,

Краснодарский край, ст. Выселки

1

11

«Вокруг ЖэКа», журнал,

г. Москва

2

12

«Волгоградская правда», газета,

Волгоградская область, г. Волгоград

2

13

«Волгодонская правда», газета,

Ростовская область, г. Волгодонск

1

14

«Волжская правда», газета,

Республика Марий Эл, г. Волжск

2

15

«Вперед», газета,

Липецкая область, с. Волово

1

16

«Время», газета,

Свердловская область, г. Нижняя Тура

1

17

«Выксунский рабочий», газета,

Нижегородской области, г. Выкса

1

18

«Голос правды», газета,

Краснодарский край, ст. Полтавская

1

19

«Горняцкая правда», газета, Челябинская обл., г. Коркино

1

20

«Гражданин и право», журнал,

г. Москва

1

21

«Губернские ведомости», газета,

Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск

1

22

«Дегтяревец», газета,

Владимирская область, г. Ковров

1

23

«Дзержинские ведомости», газета,

Нижегородская область, г. Дзержинск

2

24

«Донская газета»,

Тульская область, г. Донской

1

25

«Ее величество скважина», газета,

Республика Татарстан, г. Альметьевск

1

26

«За прогресс», корпоративная газета (АО КБП), г. Тула

2

27

«Заря», газета,

Республика Коми, пгт Троицко-Печорск

2

28

«Заря. Ефремов», газета,

Тульская область, г. Ефремов

2

29

«Звезда», газета, Республика Башкортостан

3

30

«Знамя», газета, ХМАО

1

31

«Знамя победы», Свердловская обл., Сухой лог

2

32

«Йэшлек» («Молодость»), газета

Республика Башкортостан, г. Уфа

1

34

«Калтанский вестник», газета,

Кемеровская область, г. Калтан

1

35

«Колокольный звон», газета,

Тамбовская область, г. Тамбов

1

36

«Коммунар», газета,

Свердловская область, с. Туринская Слобода

1

37

«Кубанский госагроуниверситет», газета

1

38

«Кыштымский рабочий», газета,

Челябинская область, г. Кыштым

2

39

«Липецкая газета», г. Липецк

1

40

«Миасский рабочий», газета,

Челябинская область, г. Миасс

2

41

«Молодой ленинец», газета,

Пензенская область, г. Пенза

1

42

«Первый номер», газета, Липецк

1

43

«Наша школа. Чеченская республика»,

Чеченская республика

3

44

«Наш город Тамбов», газета,

Тамбовская область, г. Тамбов

1

45

«Наша жизнь. Тепло-Огаревский район», газета,

Тульская область, п. Теплое

1

46

«Новое время, корпоративная газета», г. Северск

2

47

«Новомосковская правда», газета,

Тульская область, г. Новомосковск

1

48

«Новости Приобья», газета,

Тюменская область, ХМАЮ-Югра, г. Нижневартовск

2

49

«Октябрьский нефтяник», газета

Республика Башкортостан

1

50

«Олимпийский вестник Юга России», журнал,

Ростовская область, г. Ростов-на-Дону

2

51

«Омет», газета,

Республика Башкортостан, г. Уфа

2

52

«Организатор», газета,

Калужская область, г. Сухиничи

1

53

«Орленок-Дагестан», газета,

Республика Дагестан, г. Махачкала

1

54

«Победа», газета

Ростовская обл.,г. Аксай

1

55

«Перекресток», газета,

Ростовская обл., г. Белая Калитва

1

56

«Призыв», газета,

Московская область, г. Домодедово

1

57

«Прикубанские огни», газета,

Краснодарский край, ст. Тбилисская

1

58

«Прохладненские известия», газета,

Кабардино-Балкарская Республика, г. Прохладный

2

59

«Птица и птицепродукты», журнал,

Московская область, г. Сергиев Посад

1

60

«Рабочая правда», газета,

Свердловская область, г. Полевской

1

61

«Рабочий Надыма», газета,

Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым

2

62

«Районные вести Тацинского района», газета

Ростовская обл., ст. Тацинская

1

63

«Рассвет», газета,

Ростовская обл., с. Ремонтное

1

64

«Рязанские ведомости», газета,

Рязанская область, г. Рязань

1

65

«САМИ», газета,

Алтайский край, г. Барнаул

1

66

«Северная Осетия», газета,

г. Владикавказ

2

67

«Свет маяков», газета,

Краснодарский край, г. Новокубанск

2

68

«Светлый путь», газета,

Ростовская область, ст. Багаевская

1

69

«Северный луч», газета,

Тюменская обл., Пуровской район

1

70

«Сельская нива», газета,

Липецкая область, с. Кузьминские Отвержки

2

71

«Сельский Восход», газета,

Липецкая область, с. Измалково

2

72

«Слава труду», газета,

Кашарского р-на, Ростовской обл.

3

73

«Сибирячок», журнал,

Иркутская область, г. Иркутск

1

74

«Славянка сегодня», газета,

Санкт-Петербург

3

75

«Советское Заполярье», газета,

Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ

1

76

«Союз женщин России», журнал,

г. Москва

1

77

«Новая строительная газета»,

г. Москва

1

78

«Таганрогская правда»,

г. Таганрог, Ростовская обл.

2

79

«Тамаша», журнал,

Республика Башкортостан

2

80

«Тульские известия», газета,

г. Тула

1

81

«Упрощенка», журнал,

г. Москва

1

82

«Хакасия», газета,

Республика Хакасия, г. Абакан

1

83

«Шахтинские известия», газета,

Ростовская область, г. Шахты

1

84

«Эркээйи», газета,

Республика Саха (Якутия), с. Майя

2

85

«Эхо», газета,

Кемеровская область, пгт. Промышленная

2

Знак отличия призван всемерно содействовать продвижению к читателю качественной прессы, пропагандирующей высокие нравственные принципы, способствующей интеллектуальному обогащению российского народа и духовному возрождению России.

Знак отличия – это мощный инструмент для продвижения и развития издания, привлечения внимания подписчиков, органов власти, рекламодателей.

«Золотой фонд прессы» стал для журналистского сообщества значимым и статусным Знаком отличия, мерилом профессиональной ответственности печатных изданий перед обществом.

Положение о Знаке отличия

ПОЛОЖЕНИЕ О ЗНАКЕ ОТЛИЧИЯ

«ЗОЛОТОЙ ФОНД ПРЕССЫ»

Настоящий документ устанавливает порядок награждения

Знаком отличия «Золотой фонд прессы»

российских печатных периодических средств массовой информации,

а также общие требования к использованию

Знака отличия печатными периодическими СМИ России.

1. Общие положения

1.1. Знак отличия «Золотой фонд прессы» учрежден для награждения качественных и общественно значимых печатных периодических средств массовой информации, пропагандирующих высокие нравственные принципы, всемерно содействующих духовному и интеллектуальному развитию личности.

1.2. Оргкомитет проекта формирует Экспертный совет и ведет активную работу по продвижению изданий – обладателей Знака отличия «Золотой фонд прессы» к читателю. Состав Оргкомитета указан в Приложении № 1 к Положению о Знаке отличия «Золотой Фонд прессы».

1.3. Награждение Знаком отличия «Золотой фонд прессы» производится на основании решения Экспертного совета, в состав которого входят медиа эксперты, представители факультетов журналистики ведущих университетов страны. Состав Экспертного совета указан в Приложении № 2 к Положению о Знаке отличия «Золотой Фонд прессы».

1.4. Награждение Знаком отличия «Золотой фонд прессы» производится ежегодно.

1.5. Знак отличия «Золотой фонд прессы» находится под патронатом Российской библиотечной ассоциации. Издания, вошедшие в «Золотой фонд прессы», рекомендуются российским библиотекам для комплектования своих фондов, а также администрациям субъектов Российской Федерации для издания социальных подписных каталогов для малообеспеченных слоев населения.

1.6. Список изданий, удостоенных Знака отличия «Золотой фонд прессы» публикуется на официальном сайте Медиагруппы «Журналист» www.zolfondpress.ru

1.7. Оргкомитет направляет официальные письма с перечнем изданий, получивших Знак отличия «Золотой фонд прессы», министрам и руководителям ведомств печати и информации администраций субъектов РФ, губернаторам, руководителям отраслевых министерств и ведомств.

2. Символика и основной вид Знака отличия «Золотой фонд прессы»

2.1. Знак отличия «Золотой фонд прессы» представляет собой стилизованное изображение сургучной печати, являющейся, с точки зрения традиционной геральдики, символом верности, подлинности и надежности. На золотом медальоне в центральной части Знака – надпись: «Золотой фонд прессы» с указанием арабскими цифрами года награды.

2.2. Изображение Знака отличия представлено в Приложении № 3

3. Порядок соискания Знака отличия «Золотой фонд прессы»

3.1. На соискание Знака отличия принимаются заявки от изданий, соблюдающих Федеральный закон РФ «Об обязательном экземпляре документов».

3.2. Для соискания Знака отличия в Дирекцию предоставляются следующие документы:

– Заявка на соискание Знака отличия «Золотой фонд прессы» /форма заявки размещена на официальном сайте журнала «Журналист в разделе «Золотой фонд прессы»/ (Приложение №4). – Паспорт периодического издания (Приложение № 5).

– Издания для оценки, строго за текущий год: минимальные объемы: для газет – 8 номеров (по 1 номера за каждый месяц – январь-август), для журналов – 4 номера за период январь-август текущего года..

3.3. Копии и оригиналы документов направляются в Дирекцию. Дирекция передает их в Экспертный совет.

3.4. Срок подачи документов на соискание Знака отличия «Золотой фонд прессы» до 30 октября текущего года.

4. Порядок оценки изданий – соискателей Знака отличия «Золотой фонд прессы»

4.1. Оценку изданий производит Экспертный совет на основании специально разработанных критериев.

4.3. При поступлении заявки и изданий на языках народов Российской Федерации в Дирекцию эти издания направляются для оценки на факультеты журналистики университетов субъектов РФ. После получения протокола оценки заявки вместе с паспортами и изданиями направляются в Экспертный совет для окончательной оценки.

4.5. Протоколы оценки и списки изданий с рекомендацией на награжденные в электронном и печатном виде за подписью председателя Экспертного совета передаются в Дирекцию до 25 декабря текущего года.

5. Порядок присуждения и награждения Знаком отличия «Золотой фонд прессы»

5.1. Знак отличия «Золотой фонд прессы» присуждается периодическим изданиям, соответствующим установленным Экспертным советом критериям оценки и имеющим следующие минимальные сроки их выпуска:

для ежедневных и еженедельных изданий – выход не менее 1 года; для ежемесячных – не менее 2 лет; для изданий с меньшей периодичностью – не менее 3 лет.

5.2. При оценке учитывается соответствие фактической регулярности выхода издания, периодичности, указанной в паспорте периодического издания.

5.3. По решению Экспертного совета списки награжденных периодических изданий публикуются на официальном сайте Медиагруппы «Журналист» www.zolfondpress.ru, и это считается официальным сообщением о присуждении периодическому изданию Знака отличия «Золотой фонд прессы».

5.4. Вручение Знака отличия «Золотой фонд прессы» и Свидетельств проводится на открытии нового профессионального медиасезона в начале следующего года в рамках Делового форума российских СМИ.

5.5. Изданиям, удостоенным Знаком отличия «Золотой фонд прессы», вручаются следующие документы:

– Знак отличия «Золотой фонд прессы».

– Свидетельство, подтверждающее Знак отличия «Золотой фонд прессы».

6. Порядок использования Знака отличия «Золотой фонд прессы»

6.1. Редакция, удостоенная Знака отличия «Золотой фонд прессы», в течение одного года имеет право размещать Знак в своем периодическом издании и на официальном сайте.

6.2. Знак отличия «Золотой фонд прессы» как визуальный образ наивысшей оценки качества издания рекомендуется размещать на первой стороне обложки или на первой полосе журнала/газеты. Издатель вправе устанавливать иное место расположения Знака в издании.

6.3. Знак отличия в издании воспроизводится строго в соответствии с его изображением на Свидетельстве. Не допускается использование или размещение в издании отдельных элементов Знака отличия.

6.4. Размеры Знака отличия должны гарантировать полное сохранение его пропорций, а также четкость и различимость его элементов.

7. Применение Знака отличия «Золотой фонд прессы»

7.1. Контроль за размещением в изданиях Знака отличия «Золотой фонд прессы» осуществляется Дирекцией и Оргкомитетом.

7.2. Использование Знака отличия изданиями, которым на основании решения Экспертного совета не был присужден Знак отличия «Золотой фонд прессы», считается некорректным и рассматривается как нарушение профессиональной этики.

7.3. За подделку и неправомерное использование Знака отличия «Золотой фонд прессы» физические и юридические лица несут административную, материальную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.



Порядок использования графического изображения

Приложение № 3

к Положению о Знаке отличия

«Золотой фонд прессы»

Графическое изображение

Знака отличия «Золотой фонд прессы».

Из Положения о Знаке отличия:

2. Символика и основной вид Знака отличия «Золотой фонд прессы»

2.1. Знак отличия «Золотой фонд прессы» представляет собой стилизованное изображение сургучной печати, являющейся, с точки зрения традиционной геральдики, символом верности, подлинности и надежности. На золотом медальоне в центральной части Знака – надпись: «Золотой фонд прессы» с указанием арабскими цифрами года награды.

2.2. Графическое решение Знака отличия неизменно.

6. Порядок использования Знака отличия «Золотой фонд прессы»

6.1. Редакция, удостоенная Знака отличия «Золотой фонд прессы», в течение ОДНОГО ГОДА имеет право размещать Знак в своем периодическом издании и на официальном сайте.

6.2. Знак отличия «Золотой фонд прессы» как визуальный образ наивысшей оценки качества издания рекомендуется размещать на первой стороне обложки или на первой полосе журнала/газеты/сайта. Издатель вправе устанавливать иное место расположения Знака отличия в издании.

Экспертный совет проекта

Приложение № 1

к Положению о Знаке отличия

«Золотой фонд прессы»

СОСТАВ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

проекта «ЗОЛОТОЙ ФОНД ПРЕССЫ»

Председатель – Вартанова Елена Леонидовна, декан факультета журналистики, академик РАО, профессор, доктор филологических наук, президент НАММИ.

Зам. председателя – Смирнова Ольга Владимировна, зав. Кафедрой, Куратор дополнительного образования и магистратуры, кандидат филологических наук.

Секретарь – Бойко Вера Николаевна.

Экспертиза контента издания и сайта:

Преподаватели факультета журналистики МГУ.

Экспертиза дизайна: Медиагруппа “Феномен”, председатель – Мешавкин Сергей Вячеславович

Критерии оценки СМИ

Приложение

к Положению о Знаке отличия

«Золотой фонд прессы»

 

ЭСПЕРТИЗА ИЗДАНИЯ

в рамках проекта «Золотой фонд прессы-2025»

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

КОНТЕНТ:

1. Актуальность

– Освещение злободневных, социально значимых проблем региона и общества в целом, историй конкретных людей, столкнувшихся с этими проблемами.

2. Эксклюзивность

– Наличие собственных эксклюзивных материалов, экспертов.

3. Объективность

– Наличие в материалах разных точек зрения на проблемы, привлечение экспертов, представляющих разные позиции, соблюдение информационного баланса.

4. Достоверность

– Ссылки на источники, отсутствие материалов, построенных только на анонимных источниках или только на мнениях, аргументированность выводов.

5. Качество контента

– Качество заголовков и подзаголовков, лидов, наличие дополнительных элементов в материалах (цитаты, цифры, графика и инфографика, фотографии и иллюстрации).

6. Попадание в аудиторию

– Соответствие журналистских материалов интересам целевой аудитории.

7. Жанровое разнообразие публикаций

– Наличие материалов разных жанров (новость, репортаж, интервью, авторская

8. Конвергенция

Наличие или отсутствие каналов на других платформах (интернет-версия издания, мобильная версия, мобильное приложение, страницы издания в социальных сетях).



КОНТЕНТ ДЕТСКИХ ИЗДАНИЙ:

1. Познавательность и информативность

– Наличие развивающих материалов и игр

Информативность иллюстраций

2. Эксклюзивность

– Наличие собственных эксклюзивных материалов

3. Качество контента

– Качество заголовков и подзаголовков, лидов, наличие дополнительных элементов

4. Качество художественного оформления

– графика и инфографика, фотографии и иллюстрации

5. Попадание в аудиторию

– Соответствие материалов интересам целевой аудитории.

6. Жанровое разнообразие

7. Соответствие гигиеническим требованиям на детские издания

8. Конвергенция

Наличие или отсутствие каналов на других платформах (интернет-версия издания, мобильная версия, мобильное приложение, страницы издания в социальных сетях).





ДИЗАЙН – Экспертиза графической модели издания

1. Основа графической модели

– модульная сетка (четкое соблюдение алгоритмов построения полос, заложенных модульной сеткой издания)

– системность текстово-заголовочных и композиционных стилей (ясная система текстово-заголовочных и композиционных стилей, обеспечивающая зрительную навигацию на полосах)

2. Информативность ключевых точек входа

– информативная подача заголовков и иллюстраций (фотографии, инфографика)





Общий бланк протокола экспертизы контента

Заполняется на каждое издание

Протокол

Наименование издания

тип издания газета/журнал

Название критерия

Содержание критерия

Балл

(от 1 до 10)

выставляется по каждому критерию

Актуальность

Освещение злободневных, социально значимых проблем региона и общества в целом, историй конкретных людей, столкнувшихся с этими проблемами.

 

Эксклюзивность

Наличие собственных эксклюзивных материалов, экспертов.

 

Объективность

Наличие в материалах разных точек зрения на проблемы, привлечение экспертов, представляющих разные позиции, соблюдение информационного баланса.

 

Достоверность

Ссылки на источники, отсутствие материалов, построенных только на анонимных источниках или только на мнениях, аргументированность выводов.

 

Качество контента

Качество заголовков и подзаголовков, лидов, наличие дополнительных элементов в материалах (цитаты, цифры, графика и инфографика, фотографии и иллюстрации).

 

Попадание в аудиторию

Соответствие журналистских материалов интересам целевой аудитории.

 

Жанровое разнообразие публикаций

Наличие материалов разных жанров (новость, репортаж, интервью, авторская колонка, очерк, аналитика, обратная связь – читательские письма, конкурсы и т.д.).

 

Соответствие внешнего вида издания его концепции

Качество и оригинальность макета, дизайна, фотографий и иллюстраций, полиграфическое исполнение.

 

Конвергенция

Наличие или отсутствие каналов на других платформах (интернет-версия издания, мобильная версия, мобильное приложение, страницы издания в социальных сетях).

 

Общая оценка:

 

2. Заключение Экспертного совета

Краткое резюме:

Бланк протокола экспертизы контента корпоративных СМИ

Заполняется на каждое издание

Протокол

(корпоративное издание)

Наименование издания

тип издания газета/журнал

Название критерия

Содержание критерия

Балл

(от 1 до 10)

выставляется по каждому критерию

Актуальность

Контент должен отражать текущие тенденции в отрасли, корпоративные события. Быть своевременным и интересным для целевой аудитории.

 

Полезность

Материал должен быть не только информативным, но и полезным для читателей, помогать им решать конкретные задачи или получать необходимые знания.

 

Четкость и доступность

написания текстов

Контент должен быть написан простым и понятным языком, без сложных формулировок и профессионального жаргона, если это не требуется для целевой аудитории.

 

Достоверность

Ссылки на источники, отсутствие материалов, построенных только на анонимных источниках или только на мнениях, аргументированность выводов.

 

Качество контента, визуальная привлекательность

Качество заголовков и подзаголовков, лидов, наличие дополнительных элементов в материалах (цитаты, цифры, графика и инфографика, фотографии и иллюстрации). Структурированность материалов.

 

Попадание в аудиторию

Соответствие материалов интересам целевой аудитории.

 

Жанровое разнообразие публикаций

Наличие материалов разных жанров (новость, репортаж, интервью, авторская колонка, очерк, аналитика, обратная связь – читательские письма, конкурсы и т.д.).

 

Целостность и завершенность

Материал должен быть полным и завершенным, отвечать на основные вопросы, которые могут возникнуть у читателя по данной теме.

 

Соответствие бренду

Контент должен соответствовать корпоративной культуре, миссии и ценностям компании, поддерживать её имидж и репутацию

 

Конвергенция

Наличие каналов на других платформах (интернет-версия издания, мобильная версия, мобильное приложение, страницы издания в социальных сетях).

 

Общая оценка:

 

2. Заключение Экспертного совета

Краткое резюме:

Бланк протокола экспертизы контента детских СМИ

Протокол экспертизы контента детских СМИ

1. Наименование издания/регион__________________________________

тип издания — газета/журнал

2. Оценка

 

Название критерия

Содержание критерия

Балл

(от 1 до 10)

1.

Познавательность и информативность

– Наличие развивающих материалов и игр

Информативность иллюстраций

 

2.

Эксклюзивность

– Наличие собственных эксклюзивных материалов

 

3.

Качество контента

– Качество заголовков и подзаголовков, лидов, наличие дополнительных элементов

 

4.

Качество художественного

оформления

– графика и инфографика, фотографии и иллюстрации

 

5.

Попадание в аудиторию

– Соответствие материалов интересам целевой аудитории.

 

6.

Жанровое разнообразие

  

7.

Соответствие гигиеническим требованиям на детские издания

  

8.

Конвергенция

Наличие или отсутствие каналов на других платформах (интернет-версия издания, мобильная версия, мобильное приложение, страницы издания в социальных сетях).

 
 

Общая оценка:

 

2. Заключение (комментарий, выводы, рекомендации).

 

 

Бланк протокола экспертизы дизайна
Порядок регистрации

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ

для участия в проекте

До 31 октября 2024 г.

– заполнить Заявку-Договор, Паспорт периодического издания (формы документов можно скачать на https://jrnlst.ru/золотой-фонд-прессы/) и передать по email zolfondpress@mail.ru

– оплатить участие в проекте (Дирекция выставляет счет после получения заявки).

– отправить комплект издания (за период с января по август 2024 г.), оригиналы заявки-договора и паспорт издания по адресу:  125319, Москва, ул. Черняховского, 16, Медиагруппа «Журналист», с пометкой «Золотой фонд прессы»

– издания – 8 номеров (по 1 экз. за каждый месяц – с января по август) – паспорт периодического издания (оформляется на бланке издания, за подписью главного редактора и печатью).

направить для проведения экспертизы дизайна PDF 1 номера (один файл со всеми страницами) или ссылку на адрес  [email protected]  с пометкой «Экспертиза»

25 декабря на сайте https://jrnlst.ru/золотой-фонд-прессы/ будет опубликован список изданий, ставших обладателями Знака отличия «Золотой фонд прессы-2025».

С 1 января 2025 года газеты имеют право ставить графическое изображение знака на своем издании в течение года.

Справки по тел.: 8 499 152 34 73, + 7 910 450 71 69, mail: zolfondpress@mail.ru

Заявка-договор на участие члена Клуба Журналист в ЗФП

Заявка-договор на участие Члена Клуба Журналист в ЗФП-2025

ЗАЯВКА-ДОГОВОР

________ от «______» ____________________ 2024 г.

ООО «Медиагруппа «Журналист», именуемое далее «Организатор», в лице Генерального директора Петровой Л. В., действующей на основании Устава, с одной стороны, и________________

_________________________, именуемый в дальнейшем «Участник», в лице _____________________

___________________________действующего на основании ___________________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Участие редакции (название СМИ) _______________________________________________________

сайт __________________________ во Всероссийском проекте «Золотой фонд прессы-2025»:

– соискание Знака отличия «Золотой фонд прессы-2025» (аудит качества издания – контента журналистских материалов, графической модели – дизайна издания);

– участие 1-го представителя Участника в ежегодном Деловом форуме «Качественная пресса. Жизнь в новых реалиях» (г. Москва, 2025 г.);

участие во Всероссийских конкурсах «Главный редактор года», «Золотой Лотос», «Маленький принц», «Хрустальная матрешка», «Лучший дизайн СМИ», «Лучшее корпоративное СМИ».

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Участник обязан:

2.1.1. Заполнить Заявку-Договор, Паспорт периодического издания и отправить до 31 октября 2024г.

по e-mail [email protected].

2.1.2. Отправить до 31 октября 2024 г. на экспертизу контента комплект издания за период с января по август 2024 г. по по 1 экз. за каждый месяц с оригиналами документов (заявка-договор и паспорт издания) по адресу: 125319, Москва, ул. Черняховского, 16, Медиагруппа «Журналист», с пометкой «Золотой фонд прессы».

Издания, выходящие на национальном языке, отправляют PDF издания (8 номеров) на электронную почту zolfondpress@mail.ru.

2.1.3. На экспертизу дизайна отправить PDF 1 номер (один файл со всеми страницами) на электронную почту [email protected] с пометкой «Экспертиза».

2.2. Организатор обязан:

2.1.1. Организовать работу Экспертного совета по реализации проекта «Золотой фонд прессы»: экспертизу контента, дизайна издания Участника;

2.1.2. Опубликовать 25 декабря 2024 г. список обладателей Знака отличия «Золотой фонд прессы-2025» на сайте https://jrnlst.ru/золотой-фонд-прессы/.

2.1.3. Предоставить Участнику до 1-го февраля 2025 г. итоговые протоколы с результатами экспертизы.

2.1.4. Организовать и провести Деловой форум, вручение Свидетельств, Знак отличия «Золотой фонд прессы 2025».

2.1.5. Оплатить организационные, транспортные, накладные расходы (работа членов экспертного совета. изготовление продукции (Знак, свидетельство, дипломы).

3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Стоимость участия в проекте «Золотой фонд прессы-2025» для членов Клуба Журналист составляет 21 700 (двадцать одна тысяча семьсот рублей) руб. Сумма НДС не облагается по Закону.

3.2. Стоимость работ включает расходы по выполнению Договора.

3.3. Участник перечисляет денежные средства на счет Организатора в течение 5 рабочих дней с момента подписания Заявки-Договора и получения счета на оплату или предоставляет гарантийное письмо с указанием сроков оплаты.

3.4. Сдача-приемка оказанных услуг осуществляется по Акту выполненных работ.

4. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ И СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

4.1. Все возникшие разногласия в ходе выполнения Сторонами обязательств по настоящему договору разрешаются Сторонами путем переговоров или в Арбитражном суде г. Москвы.

4.2. Договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, каждой стороне по одному экземпляру и действует до 1-го июля 2025 г.

РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

Организатор:

ООО «Медиагруппа «Журналист»

ИНН 7714347963

КПП 771401001

Р/сч 40702810138000048588

в ПАО «Сбербанк» г. Москва

БИК 044525225

К/cч 30101810400000000225

Юридический и почтовый адреса:

125319, Москва, ул. Черняховского, д. 16

Тел./ф. (8 499) 152 34 73, 910 450 71 69

Участник:

Название организации

Юр. адрес:

Почтовый адрес с индексом:

Руководитель организации (должность, Ф.И.О. полностью):

Главный редактор (Ф.И.О полностью):

Банковские реквизиты:

ИНН/КПП

Тел: редакционный:

Моб. тел. главного редактора или ответственного лица:

Email (главного редактора и редакционный)

Генеральный директор Директор/главный редактор

_________________/ Л.В.Петрова ___________________/

Общая заявка-договор на участие в ЗФП

zayvka-dog-uchastie-proekte-zfp-2025

ЗАЯВКА-ДОГОВОР

________ от «______» ____________________ 2024 г.

ООО «Медиагруппа «Журналист», именуемое далее «Организатор», в лице Генерального директора Петровой Л. В., действующей на основании Устава, с одной стороны, и________________

_________________________, именуемый в дальнейшем «Участник», в лице _____________________

___________________________действующего на основании ___________________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Участие редакции (название СМИ) _______________________________________________________

сайт __________________________ во Всероссийском проекте «Золотой фонд прессы-2025»:

– соискание Знака отличия «Золотой фонд прессы-2025» (аудит качества издания – контента журналистских материалов, сайта и соцсетей, графической модели – дизайна издания);

– участие 1-го представителя Участника в ежегодном Деловом форуме «Качественная пресса и перспективы ее развития» (г. Москва, 2025 г.);

участие во Всероссийских конкурсах «Главный редактор года», «Золотой Лотос», «Маленький принц», «Хрустальная матрешка», «Лучший дизайн СМИ», «Лучшее корпоративное СМИ».

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Участник обязан:

2.1.1. Заполнить Заявку-Договор, Паспорт периодического издания и отправить до 31 октября 2024 г.

по e-mail [email protected].

2.1.2. Отправить до 31 октября 2024 г. на экспертизу контента комплект издания за период с января по август 2024 г. по по 1 экз. за каждый месяц с оригиналами документов (заявка-договор и паспорт издания) по адресу: 125319, Москва, ул. Черняховского, 16, Медиагруппа «Журналист», с пометкой «Золотой фонд прессы», на электронную почту zolfondpress@mail – PDF издания (8 номеров), выходящие на национальном языке.

2.1.3. Отправить на экспертизу дизайна PDF 1 номера (один файл со всеми страницами) на электронную почту [email protected] с пометкой «Экспертиза».

2.2. Организатор обязан:

2.1.1. Организовать работу Экспертного совета по реализации проекта «Золотой фонд прессы»: экспертизу контента, дизайна, аудит сайта издания Участника;

2.1.2. Опубликовать 25 декабря 2024 г. список обладателей Знака отличия «Золотой фонд прессы-2025» на сайте https://jrnlst.ru/золотой-фонд-прессы/.

2.1.3. Предоставить Участнику до 1-го февраля 2025 г. итоговые протоколы с результатами экспертизы.

2.1.4. Организовать и провести Деловой форум и вручение Свидетельств, Знак отличия «Золотой фонд прессы – 2025».

2.1.5. Оплатить организационные, транспортные, накладные расходы (работа членов экспертного совета. изготовление продукции (Знак, свидетельство, дипломы).

3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Стоимость участия в проекте «Золотой фонд прессы-2025» составляет 23 600,00 руб. (двадцать три тысячи шестьсот) руб. Сумма НДС не облагается по Закону.

3.2. Стоимость работ включает расходы по выполнению Договора.

3.3. Участник перечисляет денежные средства на счет Организатора в течение 5 рабочих дней с момента подписания Заявки-Договора и получения счета на оплату или предоставляет гарантийное письмо с указанием сроков оплаты.

3.4. Сдача-приемка оказанных услуг осуществляется по Акту выполненных работ.

4. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ И СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

4.1. Все возникшие разногласия в ходе выполнения Сторонами обязательств по настоящему договору разрешаются Сторонами путем переговоров или в Арбитражном суде г. Москвы.

4.2. Договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, каждой стороне по одному экземпляру и действует до 1-го июля 2025 г.

РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

Организатор:

ООО «Медиагруппа «Журналист»

ИНН 7714347963

КПП 771401001

Р/сч 40702810138000048588

в ПАО «Сбербанк» г. Москва

БИК 044525225

К/cч 30101810400000000225

Юридический и почтовый адреса:

125319, Москва, ул. Черняховского, д. 16

Тел./ф. (8 499) 152 34 73, 910 450 71 69

Участник:

Название организации

Юр. адрес:

Почтовый адрес с индексом:

Руководитель организации (должность, Ф.И.О. полностью):

Главный редактор (Ф.И.О полностью):

Банковские реквизиты:

ИНН/КПП

Тел: редакционный:

Моб. тел. главного редактора или ответственного лица:

Email (главного редактора и редакционный)

Генеральный директор Директор/главный редактор

_________________/ Л.В.Петрова ___________________/

Паспорт издания

passport-smi

Приложение

к Заявке-Договору об участии

в проекте «Золотой фонд прессы»

П А С П О Р Т

периодического издания

НА СОИСКАНИЕ ЗНАКА ОТЛИЧИЯ

«ЗОЛОТОЙ ФОНД ПРЕССЫ-2024»

Название издания: (строго в соответствии со свидетельством о государственной регистрации):

___________________________________________________________________________________

Номер и дата государственной регистрации: _____________________________________________

Год начала издания:

Тип издания: 

газета (подчеркнуть – федеральная, республиканская, краевая, областная, городская, районная)

журнал

Направленность издания по разделу (отметить галочкой):

пресса общественно-политической и универсальной тематики

периодика для детей и юношества научная, техническая, научно-популярная пресса

экономика, бизнес, предпринимательство образование, педагогика

история сельское хозяйство; экология; сад, огород

культура, искусство дом, животные

медицина, здоровье, спорт корпоративное.

Тематика и (или) специализация:

Язык(и):

Территория распространения:

Учредитель (соучредители):

Периодичность:

Формат:

Объем:

Цветность:

Тираж:

Почтовый адрес редакции (индекс):

Ф.И.О. главного редактора:

Телефоны главного редактора, секретариата (код города):

Email:

Подпись главного редактора

М.П.

КОНКУРСЫ

ПОЛОЖЕНИЕ O ВСЕРОССИЙСКИХ КОНКУРСАХ СМИ

«Главный редактор года»,

«Золотой лотос», «Хрустальная матрешка»,

«Маленький принц», «Лучшее корпоративное издание»,

«Лучший газетный дизайн»

Конкурсы проводятся среди редакций общенациональных, республиканских, краевых, областных, городских, районных и корпоративных изданий.

Организатор: Медиагруппа «Журналист»

Жюри: медиаэксперты

На Конкурсы принимаются проекты и публикации, реализованные или опубликованные в СМИ в период с 1 января по 31 декабря 2023 года.

Заявки, описание проектов принимаются только в текстовом формате (Word), публикации в формате pdf по email: info@jrnlst.ru с пометкой НА КОНКУРС и с указанием конкурса с 11 января по 29 февраля 2025 г.

Отправляя работы, вы даете свое согласие на размещение материалов на ресурсах Медиагруппы «Журналист» (журнал «Журналист», сайт- jrnlst.ru, соцсети).

На каждый конкурс подается отдельная заявка.

Регистрационный взнос 1900,00 руб. (за каждую номинацию)

Для участников проекта «Золотой фонд прессы» и членов Клуба Журналист участие БЕСПЛАТНОЕ.

Работы оцениваются по пятибальной шкале.

Торжественная церемония награждения победителей состоится в рамках ежегодного Делового форума СМИ «Качественная пресса. Жизнь в новых реалиях.» (г. Москва).

Победители награждаются ценными подарками, специальными призами и дипломами.

«ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ГОДА»

Цель конкурса – популяризация социально значимых проектов, направленных на решение социально значимых вопросов и развитие гражданского общества.

Задача – содействие приобретению навыков социального проектирования.

I. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

1.1. Для участия в конкурсе необходимо прислать в электронном виде следующие материалы: описание проекта (цель, задачи, содержание, результат) в формате статьи для возможной публикации. Объем до 6 тыс. знаков.

    1. Количество проектов, представленных на конкурс – не более трех проектов.

    2. Справка о главном редакторе (Ф.И.О., моб.тел., email; срок работы в данном издании; год, число, месяц, место рождени; образование (когда и что окончил); общественная деятельность, награды).

II. ОЦЕНКА РАБОТ

. Критерии оценки:

– социальная значимость;

– креативность;

– общественный резонанс,

– результативность;

– использование инструментов, сервисов (инфографика, опросы, викторины, мультимедийные форматы, лонгриды и т.д.);

«ЗОЛОТОЙ ЛОТОС»

Цель конкурса – поддержка русского языка и литературы, сохранение национальных и духовных традиций России.

I. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

1.1. Для участия в конкурсе необходимо прислать pdf статей (не более трех), соответствующих тематике конкурса.

II. ОЦЕНКА РАБОТ

Критерии оценки:

– соответствие тематике;

– креативность;

– актуальность;

– социальная значимость.

«ХРУСТАЛЬНАЯ МАТРЕШКА»

Цель конкурса – пропаганда семейных ценностей, привлечение внимания общественности к проблеме возрождения традиций семейного чтения, развития интереса к чтению у детей.

I. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

1.1. Для участия в конкурсе необходимо прислать заявку и pdf статей (не более трех), соответствующие тематике конкурса.

II. ОЦЕНКА РАБОТ

Критерии оценки:

– соответствие тематике;

– креативность;

– актуальность.

«МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»

(конкурс проводится среди изданий,

предназначенных для детей и подростков от 3 до 15 лет)

Цель конкурса – продвижение высоконравственной и качественной детской прессы, воспитывающей у ребенка любовь к чтению, формирующей нравственные основы личности. Привлечение внимания государства и широкой общественности к сегодняшнему состоянию отечественной детской периодики; популяризация изданий для детей.

I. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

1.1. Для участия в конкурсе необходимо направить по email info@jrnlst.ru с пометкой на конкурс заявку и pdf издания (не более 5 номеров)

II. ОЦЕНКА РАБОТ

Критерии оценки:

– стратегия;

– финансовый результат;

– контент,

– дизайн;

– инструменты, которые повлияли на развитие бренда;

– креативность;

– общественное признание (популярность у читателей, зрителей, потребителей, рейтинг аудитории);

– интерактивность;

– социальная значимость издания.

«ЛУЧШЕЕ КОРПОРАТИВНОЕ ИЗДАНИЕ»

Цель конкурса – способствовать признанию корпоративных медиа как эффективного инструмента управления компанией; содействовать повышению профессионализма корпоративных медиа;

I. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

1.1. Для участия в конкурсе необходимо направить по email info@jrnlst.ru с пометкой на конкурс заявку и pdf изданий (не более 5 номеров)

II. ОЦЕНКА РАБОТ

Критерии оценки:

– стратегия;

– финансовый результат;

– контент,

– дизайн;

– инструменты которые повлияли на развитие бренда;

– креативность;

– общественное признание (популярность у читателей, зрителей, потребителей, рейтинг аудитории);

– интерактивность.

«ЛУЧШИЙ ГАЗЕТНЫЙ ДИЗАЙН»

 I. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

    1. Для участия в конкурсе необходимо прислать на адрес [email protected] три любых самых удачных, на ваш взгляд, номера издания в формате PDF (каждый номер одним файлом — все страницы в одном файле), размер одного номера в формате PDF не должен превышать 10 Mb. В теме письма указать «Конкурс дизайна».

II. ОЦЕНКА РАБОТ

Критерии оценки:

  • удобство и комфорт чтения (четкая работа модульной сетки, контрастная система текстово-заголовочных стилей, многоплановость подачи публикаций);

  • информативность «точек входа» (информативность заголовков и заголовочных комплексов, информативность подачи фотоиллюстраций);

  • использование инфографики (обусловленное использование инфографики в текстах и части текстов, которые эффективнее и нагляднее передаются графически).

Контакты:

[email protected]

тел. 499 152 19 07

З А Я В К А

на участие в конкурсе « _______________________________________ »

Организация __________________________________________________

(юридическое название организации)

Направляет для участия в конкурсе

газету(журнал)___________________________________________________

кол-во публикаций _____,

список публикаций (название и дата):

Контактное лицо (ФИО)

Телефоны, email

Руководитель организации (предприятия):

______________________ ___________________

(Должность, Ф. И.О.) (Подпись)

М.П.

 

Эксперты

Все фотографии с Делового форума 2024 года ищите по ссылке.

НАШИ ПАРТНЕРЫ

КОНТАКТЫ