С наступающим Новым годом, дорогие читатели!

Дорогие читатели, наша опора и поддержка! Спасибо, что были с нами в уходящем году, помогали выпускать качественный контент, поддерживали журнал и активно участвовали в его жизни. Близится Новый год и мы искренне надеемся, что вы

«Рамблер» внедрил GigaChat

Медиахолдинг Rambler&Co объявил о перезапуске портала «Рамблер». Теперь в него интегрирована нейросетевая модель от «Сбера» —  GigaChat, которая используется при обработке запросов пользователей, говорится в пресс-релизе. Новостной агрегатор на базе ИИ может помочь узнать ключевые

Президент подписал закон о сборе за интернет-рекламу

Президент Владимир Путин подписал закон, согласно которому распространители онлайн-рекламы, направленной на российских пользователей, обязаны отчислять в федеральный бюджет 3% квартального дохода. Документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации. Поправки вносятся в закон «О рекламе». Отчисления в бюджет могут использовать для оказания мер господдержки

Найдены останки убитого 20 лет назад журналиста Максима Максимова

В Ленинградской области найдены останки журналиста Максима Максимова, убитого в 2004 году. Как сообщалось, в убийстве признался бывший сотрудник милиции Михаил Смирнов. Как сообщает 47news, после признания Смирнова на поиск тела ушла неделя. По данным издания,

YouTube может лишиться более 20 млрд рублей из-за возможной блокировки

Видеохостинг YouTube в случае блокировки в России может потерять более 20 млрд рублей рекламных доходов, сообщает ТАСС со ссылкой Ассоциацию блогеров и агентств (АБА). Сейчас, по мнению ассоциации, на эту платформу приходится до 50% от всего рынка

Apple объяснила причину удаления приложений СМИ из App Store в России

Компания Apple начала удалять из российского сегмента App Store приложения VPN-сервисов и некоторых СМИ. Таким образом компания стремится соответствовать требованиям национального законодательства, сообщает РБК. Дело в том, что организация «Репортеры без границ» потребовали от Apple «проявить больше твердости по отношению к российской цензуре»

«Медиалогия» назвала самые упоминаемые слова в соцсетях

Самыми популярными в социальных медиа словами в течение 2024 года стали «вайб», «сигма» и «квадробер». Об этом сообщила компания «Медиалогия», занимающаяся мониторингом средств массовой информации и соцсетей. Рейтинг составлен на основе числа сообщений с упоминанием слов

Забастовки не помогли — The Observer продали

Старейшая воскресная газета — британская The Observer — сменила владельца. Против продажи издания протестовали работающие в нем журналисты и их коллеги из The Guardian. Группа Tortoise Media приобрела The Observer за наличные и акции. Как сообщат

Длительность пользования интернетом достигла 300 минут на человека

В России длительность пользования интернетом в ноябре 2024 года составила 300 минут в день на человека, телевидением — 223 минуты в день. Годом ранее эти показатели, соответственно, задержались на уровне 264 и 231 минута. Итоги

Mediascope подсчитает аудиторию СМИ в «Дзене»

«Дзен» и Mediascope представили бета-версию нового инструмента подсчета аудиторных метрик. Теперь медиа смогут увидеть свои суммарные охваты на платформе — в «Новостях» и блогах. Основой для разработки решения стала методология проекта Cross Web от Mediascope, которую измеритель применяет для изучения крупнейших

5 трендов веб-дизайна на 2025 год

В стремлении создать уникальные решения, которые удерживают внимание пользователей, дизайнеры всегда ищут свежие подходы и экспериментируют с визуальными элементами. Некоторые из этих приемов становятся популярными и формируют новые тренды в индустрии. Дизайнеры Demis Group проанализировали актуальные тенденции

Сенаторы поддержали поправки о доставке социально значимых печатных изданий

Совет Федерации одобрил изменения в законодательство о персональных данных, касающиеся доставки социально значимых периодических печатных изданий. Как пояснил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин, поправками уточняются случаи обработки специальных

Совфед одобрил закон о введении сбора с доходов от онлайн-рекламы

Совет Федерации одобрил законопроект, который обязывает распространителей онлайн-рекламы отчислять в федеральный бюджет 3% от квартальных доходов, пишет ТАСС. Закон «О рекламе» дополнился новой статьей 18.2 «Обязательные отчисления за распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”». Собранные средства

«VK Реклама» добавила автогенерацию изображений

Платформа «VK Реклама» предоставила рекламодателям бесплатный инструмент, который поможет сгенерировать визуальные креативы. Инструмент анализирует информацию об объекте продвижения, предоставленную пользователем, помимо вариантов рекламных текстов предлагает варианты изображений, которые можно добавить в объявления. Все визуальные креативы индивидуальны и персонализированы

Telegram впервые стал приносить прибыль

В 2024 году общая выручка Telegram превысила $1 млрд. Как написал один из основателей мессенджера Павел Дуров, он впервые начал приносить прибыль. Как рассказал Павел Дуров в своем telegram-канале, впервые за три года, которые прошли с

Общественный совет Роскомнадзора подвел итоги работы в 2024 году

Руководитель Роскомнадзора Андрей Липов напомнил о некоторых наиболее значимых законах, которые приняли в 2024 году. Один из них, так называемый закон о деанонимизации в Сети, в том числе противодействует рынку серых сим-карт. Преступники используют в

Типографии столкнулись с проблемами при поставке оборудования

Российские типографии пожаловались на задержку поставок оборудования и запчастей к нему из Китая. Сроки увеличились с недели до нескольких месяцев. Связано это с тем, что вся инфраструктура была ориентирована на запад, а не на восток. Кроме того, она не была рассчитана на масштабную торговлю. Например, раньше запчасти

«Родная речь» рассказала об изменении медиаландшафта в 2024 году

Группа компаний «Родная речь» (RoRe) провела исследование и выяснила, как изменился медиаландшафт в 2024 году. Так, длительность пользования интернетом в ноябре 2024 года составила 300 минут в день, телевидением — 223 минуты. Годом ранее показатели

МТС AdTech подключила ИИ для проверки текстов в Telegram Ads на соответствие законам

МТС AdTech представила бета-версию AI-модератора для проверки рекламных сообщений в Telegram Ads и SMS-рассылках. Искусственный интеллект автоматически будет проверять тексты в рекламной платформе «МТС Маркетолог» на соответствие законодательству, правилам рекламных площадок и нормам русского языка,

Владимир Путин: Бумажная журналистика и книги сохранятся

Глава государства отметил, что технологии позволяют узнавать информацию в удобном формате, на нужном языке и шрифте. Однако когда берешь в руки книгу – это совершенно другая история, сказал Владимир Путин. По его словам, бумажная книга,

Социальные сети 2025: 7 трендов в SMM на будущий год

«СКАН-Интерфакс» решили рассмотреть, как ключевые изменения в SMM в 2024 году сформировали новые правила игры для бизнеса. О наиболее значимых тенденциях и перспективах SMM на 2025 год пресс-служба компании рассказала Sostav. Итоги 2024 года: как

Пользователи рекламного кабинета «ВКонтакте» могут переносить кампании в «VK Рекламу»

Пользователи рекламного кабинета «ВКонтакте» могут настроить автоматический перенос кампаний на платформу «VK Реклама». Применять опцию могут все прямые рекламодатели — пользователи десктопного кабинета и его мобильной версии. В ближайшее время функция станет доступна рекламным агентствам.

Роскомнадзор будет отслеживать пользователей, обходящих блокировки

Роскомнадзор сможет получать информацию о пользователях, которые заходят на заблокированные в России сайты. Ведомство намерено обязать операторов связи предоставлять данные, позволяющие идентифицировать средства связи и пользовательское оборудование в интернете. Роскомнадзор подготовил соответствующий проект приказа, пишут «Ведомости». В течение трёх месяцев со дня, когда приказ

«Телеграм» начал размещать рекламу в ленте каналов между постами

Цифровая экосистема МТС сообщила, что «Телеграм» добавил новый плейсмент рекламы — в ленте канала. Этот вид размещения автоматически доступен всем клиентам «Маркетолог PRO» и «МТС Маркетолог». Об этом AdIndex рассказали в пресс-службе МТС. До этого