Барнаул был в числе первых городов, который поддержал инициативу журналистов из Томска.
Важнейшие элементы успешности этого проекта:
- работа общественного штаба;
- реализация привлечёнными СМИ плана информационной кампании, который был разработан нами;
- кроме того, много усилий потребовала организация взаимодействия с властями и общественными организациями при организации шествия. Организация разъяснительной работы при поиске родственниками сведений о своих родных — фронтовиках, обеспечение бесперебойной работы регионального сегмента сайта «Бессмертного полка» — эти активности при реализации проекта также следует отнести к перечню трудоёмких, протяжённых по времени акций.
Коротко охарактеризуем некоторые из перечисленных элементов данного медийного проекта.
Барнаул был в числе первых городов, который поддержал инициативу журналистов из Томска.
Важнейшие элементы успешности этого проекта:
- работа общественного штаба;
- реализация привлечёнными СМИ плана информационной кампании, который был разработан нами;
- кроме того, много усилий потребовала организация взаимодействия с властями и общественными организациями при организации шествия. Организация разъяснительной работы при поиске родственниками сведений о своих родных — фронтовиках, обеспечение бесперебойной работы регионального сегмента сайта «Бессмертного полка» — эти активности при реализации проекта также следует отнести к перечню трудоёмких, протяжённых по времени акций.
Коротко охарактеризуем некоторые из перечисленных элементов данного медийного проекта.
Деятельность штаба и реализованная его добровольными участниками дорожная карта позволили слаженно и чётко проводить на Алтае эту акцию.
С точки зрения теории организации рабочих медиапроцессов деятельность штаба — пример краудсорсинговых технологий, когда основную часть общественно значимой работы выполняют волонтёры, имеющие мотивы для участия в акции.
Проект «Бессмертный полк» выполнил и смежную задачу — способствовал повышению медиаграмотности сообщества. Это удалось сделать при организация разъяснительной работы по обучению навыкам интернет-поиска родственниками сведений о своих родных — фронтовиках. Авторами проекта к этой деятельности были привлечены специалисты-разыскники, а также учёные-историки, в том числе и из других городов России. Визуализированным проявлением этой стороны проекта было размещение во всех СМИ региона специального модуля, который регулярно появлялся в СМИ. Было решено достаточно непростой путь поиска описать максимально просто, чтобы каждый, даже не приученный к чтению длинных текстов, всё понял.
В ходе подготовки парада в «Свободном курсе» постоянно публиковались информационные материалы, а по итогам акции был сделан специальный выпуск «История с историями», в котором визуально ярко были показаны грани подвигов фронтовиков, описанные их родственниками.
Этот комплекс работ привёл к тому, что на сайте «Бессмертного полка» в разделе «Алтайский край» содержится рекордное количество историй — свыше 25 000.
Благодаря привлечению авторами проекта к популяризации идей «Бессмертного полка» практически всех значимых медиаресурсов города Барнаула и Алтайского края удаётся организовать и проводить 9 мая народные Парады памяти, которые, по оценке специалистов полиции, отвечающей за безопасность шествия, собирают свыше 30 000 человек только в Барнауле. Трогательные парады проходят во многих городах и сёлах нашего региона.
Несмотря на большую трудоёмкость, мы относим «Бессмертный полк» в числу таких фрактальных медиапроектов, которые позволяют медиабрендам РФ укреплять функцию социального лидера.