Новость = эмоция

Алексей Вершинин, главный продюсер холдинга «Москва медиа», выступил 27 июля на открытой площадке проекта «Диалоги о журналистике» в Парке Горького с лекцией «Медиа: сегодня и завтра».

Господин Вершинин начал с «дилеммы Познера»: слушателям предложили представить ситуацию, в которой каждый пришёл с запланированным интервью к министру обороны. Вдруг у государственного деятеля звонит телефон, он с извинениями выходит из кабинета, оставляя вас один на один с его рабочим столом, где лежит папка «Совершенно секретно». Вы открываете документ и узнаете, что завтра страна должна напасть на другое государство, то есть начнётся война. Ваши действия: обнародовать секретную информацию и выполнить журналистский долг или скрыть новость и остаться патриотом. Результаты эксперимента впечатляющие: 70% аудитории выбрали путь неразглашения. Эксперт заметил, что проведённое исследование подтверждает неопределенность современной журналистики в России, хотя настоящий журналист обязан служить обществу. Данную ситуацию господин Вершинин сравнил с котом Шредингера, который находится в двух состояниях одновременно. Таковы реалии сегодняшнего дня.

Продюсер «Москва медиа» убежден, что на факультетах журналистики учат по «вчерашним» учебникам. По его представлению, продюсер отметил что оно вольное, человеческое общество уже прошло пять этапов своего развития: первобытный, аграрный, феодальный, индустриальный, информационный. Университеты готовят специалистов для информационного этапа, но сейчас начинает господствовать общество нового формата, так называемое «общество мечты», где появился огромный спрос на эмоции, истории. Золотое правило «5 W + H» (Кто? Что? Где? Когда? Почему? Как?) ставится неполным, потому что сегодня журналист должен уметь рассказывать историю, добавлять эмоциональную окраску. Господин Вершинин ссылается на английскую школу журналистики, в которой существуют такие понятия, как «low concept» – это фактура новости, сухой факт, и «high concept» – эмоции, окраска, главная идея события.  Эксперт призывает создавать такие новости, которые потом можно будет пересказывать, но в то же время обращает особое внимание на правдивость, и с сожалением отмечает, что современные выпускники журфаков совершенно неспособны создавать материалы в представленном формате.

В заключении господин Вершинин заявляет: «Не нужно продавать информацию в том виде, какая она есть. Интерпретируйте». При этом необходимо отталкиваться от реалий, не врать своей аудитории.

 

Валерия Дудина, «Журналист»
Фото: republicbuzz.com