Распределённый контент ставит новые вопросы перед издателями новостей

Гонка за мобильными социальными платформами

Рост популярности распределенного контента — симптом перехода пользователей из интернета на мобильные устройства. Всего за два года это изменило баланс сил в отношениях информационных организаций и платформ, которые распределяют их контент.

Ускоряясь с головокружительной скоростью, аудитория и доходы уходят к Facebook и Google. Составленный Институтом Reuters доклад Digital News Report 2016 приводит результаты опроса потребителей новостей, проведенного в 26 странах. По итогам исследования, только 46% респондентов получают новости из социальных медиа.

Появление канала Discover платформы Snapchat и сервиса Instant Articles от Facebook стало сигналом необходимости разработки своих собственных каналов для публикации распределенного контента. Цели запуска таких серверов остаются аналогичными: использовать созданный новостными организациями контент для привлечения большего количества пользователей, завоевания лояльности и монетизации внимания.

 

Если вы не можете победить их…

Новостные организации, уже ослабленные потерей аудитории и доходов, поняли, что все больший процент трафика приходит с таких посреднических цифровых платформ, как Facebook, Google, Snapchat, Instagram, Apple News и др.

Многим издателям пришлось понять, что нужно совершить практически фаустовскую сделку: отдать часть контроля над своим контентом в обмен на его лучшее распространение и получение некоторого дохода с платформ. Как будто сказали: если вы не можете победить их, присоединитесь к ним.

Тенденция широкого использования распределенного контента и растущее влияние цифровых платформ на распространение новостей уже породили интенсивные споры как внутри медиаиндустрии, так и за её пределами. Критики предупреждают, что принятие новых стратегий будет способствовать превращению СМИ в простых поставщиков контента для гигантских платформ.

 

Монополия на рекламу

В комментарии по поводу перехода аудитории на смартфоны и приложения главный редактор веб-сайта The Verge Нилей Пател рассуждает о том, как Google, Facebook и Apple позиционировали себя, чтобы монополизировать цифровую рекламу. По его мнению, эти три компании в подавляющем большинстве настолько доминируют в деле распространения целевой цифровой рекламы, что небольшие независимые издатели не могут с ними конкурировать.

В качестве доказательства того, что в будущем в интернете станут доминировать такие гигантские платформы, оставляя все меньше места для независимых цифровых изданий, Пател напомнил о закрытии GigaOm и The Dissolve, а также о трудностях, с которыми сталкивается The Awl.

 

Кто же будет осуществлять функцию вочдог-журналистики?

 

Вочдог-журналистика — качественная, расследовательская журналистика.

 

Возможно, этот переход к распределенному контенту — заключительный этап эволюции СМИ: от роли лидеров в общественном диалоге к роли простых производителей контента для гигантских интернет-платформ.

Какие институты будут действовать в противовес существующим политическим и деловым интересам, если традиционные медиа ослабнут? Какие СМИ будут выступать в качестве защитников общественных интересов?

Крупные интернет-платформы явно не желают признавать, что они теперь становятся издателями новостей, и принимать на себя всю меру связанной с этой ролью ответственности, выходящей далеко за рамки необходимости удовлетворять только интересы своих акционеров.

 

 

Источник: международная журналистская сеть Ijnet.org/ru
Фото: ezic.ru