Вы подготовили отличный материал, придумали гениальную тему, но если не знаете, как правильно это «продать» редактору, то рискуете оставить свой текст в черновиках. Попробуем разобраться в причинах, почему возникает такая проблема.
Вы забыли про актуальность
Это необязательно должно относиться к каждому материалу, но было бы неплохо, если бы он соотносился с повесткой дня. Людям нравится читать в основном о том, что касается лично их и что происходит вокруг. Например, материал на тему беспризорных питомцев будет проще опубликовать к Всемирному дню бездомных животных. Если недавно в каком-то регионе кита выбросило на берег, статья о защите окружающей среды будет как раз кстати.
Можно писать как о текущих проблемах, так и об отдельных событиях. В США недавний скачок в показателях по наркомании вызвал всплеск материалов на эту тему. Продолжающийся кризис в здравоохранении — сигнал к тому, что такие темы будут интересны как профессиональному сообществу, так и самим пациентам.
Подумайте, каким образом ваш материал ложится в текущие события и тренды. Возможно, какая-то тема связана с вашей личной историей или навеяна недавней дискуссией.
Вы не объяснили, почему ваша тема важна
Если ваш материал не относится к текущим событиям, вы должны объяснить, почему люди будут это читать. Какие-то данные в виде статистики, картинок и прочее могут помочь вашей истории стать обоснованной.
Потренируйтесь: представьте, что незнакомец подошел к вам в баре и спросил, над чем вы работаете. Музыка очень громкая, и вам неудобно много говорить. При этом нужно доходчиво объяснить ему, о чем вы пишете и почему это интересно. В конце концов, вы хотите, чтобы незнакомец захотел прочесть ваш текст. Так что бы вы ему сказали?
У вас слишком большие ожидания
Редакторы очень заняты. Правда, невероятно заняты. Помните, что папка «Входящие» в их почте кишит темами, и при этом они должны успеть разобраться со всеми этими письмами к концу дня.
Как журналисты, мы всегда считаем, что наша тема самая важная и лучшая, мы влюблены в то, что делаем (и, конечно, совершенно не думаем о деньгах). Мы можем часами говорить о предмете своей работы.
Разрабатывая тему и составляя предложение редактору, убедитесь, что вы говорите только самое необходимое. Редактор не будет вчитываться в ваше двухстраничное объяснение (только если сам не попросил файл именно такого размера). Скорее они посмотрят на это беглым взглядом, поэтому должны в нескольких предложениях уловить суть вашего запроса.
Лучше всего обойтись парой параграфов. Объясните свою идею, почему она важна. Если у вас уже есть наработки по этой теме, какие-то яркие комментарии, упомяните их, но не более того.
Вы неубедительны
Женщины особенно часто попадают в эту ловушку. Чем неувереннее вы предлагаете, тем больше редактор будет сомневаться в том, что с вами стоит работать.
Потренируйтесь: после того как вы написали письмо, прочитайте его еще раз и удалите слова «только» («Я только подумал», «я только хотел предложить идею»,…). Пересмотрите также использование «может быть» и любых извинений по поводу того, что «отняли время».
Вы не продаете себя вместе с историей
Вдобавок к тому, что вы должны быть уверены в себе, дайте редакторам почувствовать уверенность в вас. Почему именно вы должны написать эту историю? У вас есть хороший личный опыт? Вы уже изучали эту тему?
Не стоит посылать свое резюме (пока не попросят) или излагать автобиографию. Если вы уже писали для изданий, которые имеют отличную репутацию, упомяните их. Если вы делали подобное задание, дайте ссылку на текст. Если у вас есть личный сайт, пригласите редактора ознакомиться с ним.
Вы не следовали инструкциям
Многие издания четко объясняют, какие именно предложения о сотрудничестве они хотели бы получать. Некоторые из них считают, что заголовок письма должен быть составлен определенным образом. Другие не примут готовую работу, а хотят от вас идей. Кто-то желает видеть ваши предыдущие материалы.
Покажите, что вы детально изучили эти требования. Перед тем, как отправить письмо, прочтите несколько похожих материалов. Возьмите их тон, учтите длину, нюансы, поймите, чего ждут от вас.
А также, если указано имя конкретного редактора, обязательно обратитесь к нему. Простое «здравствуйте», когда вы пишете на почту конкретного человека, выглядит небрежно.
Еще одна возможная причина, по которой редактор не обратит на вас внимание — вы прислали ему тему, над которой издание уже работало ранее. Прежде чем нажать «Отправить», пробегитесь по материалам и проверьте, не было ли вашей идеи на первой полосе.
Вы сделали грамматические ошибки в своем письме
Опечатки попадаются часто. Но грубые ошибки в словах… Ну что ж, вы сами виноваты. Тут нечего добавить.
Источник: портал HackPack Фото: wallpaperscraft.ru