Сервис Яндекс.Новости меняет условия об информационном сотрудничестве со своими партнерами в связи с предстоящим вступлением в силу закона о новостных агрегаторах. Об этом говорится в сообщении компании.
Принципы работы и базовые требования к партнерам останутся прежними, появляются только юридические дополнения. Если партнер не примет новое соглашение, он останется в Яндекс.Новостях, но информация от него перестанет отображаться в топ-5 российских новостей на главной странице Яндекса, на главной странице Яндекс.Новостей, а также в новостных сюжетах, региональных и тематических рубриках. В то же время информация от партнера продолжит появляться в результатах поиска по релевантным запросам.
«Компания предупреждала, что последняя редакция закона о новостных агрегаторах позволит сохранить Яндекс.Новости, но условия сотрудничества с сервисом могут измениться, поскольку автоматический новостной агрегатор в принципе не может проверять сотни тысяч сообщений от внешних редакций», — поясняют в компании.
Федеральный закон, приравнивающий крупные новостные интернет-агрегаторы к СМИ, вступит в силу 1 января 2017 года.
В документе, в частности, прописываются требования к владельцам новостных агрегаторов при распространении информации: запрещается использовать их для разглашения сведений, составляющих гостайну, распространения призывов к террору или публичного оправдания терроризма, а владельцы сервисов будут обязаны «проверять достоверность распространяемых общественно значимых сведений до их распространения и незамедлительно прекратить их распространение на основании предписания» Роскомнадзора.
Согласно закону, владельцы агрегаторов также обязаны не допускать использование сервиса для распространения новостной информации с целью опорочить граждан по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, а также в связи с их политическими убеждениями. Им вменяется в обязанность соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством РФ о выборах.
Источник: ТАСС Фото: novostimira.net