«Орлята» учатся читать

Участниками фестиваля, прошедшего 7 и 8 октября во Всероссийском детском центре «Орлёнок», стали ребята из различных уголков страны от Подмосковья до Чечни и Тывы. Издательское сообщество представили как известные федеральные бренды — «Мурзилка», «Пионерская правда», «Классный журнал», Собеседник», так и региональные издания из Белгорода, Карелии, Московской и Ростовской областей.

Деловая программа была составлена организаторами так, чтобы в обсуждении проблем отрасли и их решении были задействованы не только взрослые — профессионалы, общественные деятели, чиновники, — но и сами читатели, то есть дети.

«Особенности развития сегмента детских СМИ. Сколько стоит вырастить читателя?». Так звучала центральная тема разговора за круглым столом. На его заседаниях своими стратегиями развития поделились региональные издатели, а также определили круг общих задач, решение которых возможно только сообща. Так, например, вновь была озвучена идея объединения усилий под эгидой Союза издателей «ГИПП», создания в его структуре отдельной секции, разработки совместного плана выхода из кризиса и мотивационных механизмов для притока инвестиций в детские издания. Кроме того, участники круглого стола выяснили, каким должен быть читатель и что именно ему интересно читать.

Самыми насыщенными и интерактивными стали выставочная экспозиция детских региональных изданий, которую посетило около двухсот ребят, и библиотека «Орлёнка». Большой ажиотаж у подрастающего поколения вызвали встречи с писателями Еленой Усачёвой, Машей Лукашкиной и Альбертом Тайниковым: конкурсы, викторины, мастер-классы, пробы пера и обсуждение книжных новинок сопровождались песнями под гитару и банджо.

,

,

В ходе фестиваля были подведены итоги конкурса «Волшебное слово», в котором приняли участие более тридцати печатных и электронных детских изданий России. По мнению председателя жюри конкурса, исполнительного директора Союза издателей «ГИПП» Елены Шитиковой, конкурс решает сразу несколько задач нишевых медиа: «Во-первых, у нас складывается чёткая картина сегмента: какие газеты, журналы, сайты для детей есть сегодня в России; какова их аудитория, за счёт чего они живут. Во-вторых, конкурс даёт возможность определить качество их контента. В-третьих, его результаты — это некий старт для разработки стратегии развития как в целом сегмента детских СМИ, так и отдельно взятой редакции».

Победители «Волшебного слова», которыми стали журналы «Кипиня» (г. Петрозаводск), «Православная радуга» (г. Самара), «Наш Филиппок» (г. Белгород) и «Кот Учёный» (Крым), газеты «Шанс» (г. Шахты Ростовской области) и «Веснушка» (г. Старый Оскол), «Агентство детских новостей «Ворон и Ёж» (г. Воронеж), были награждены на завершившем фестиваль большом и ярком гала-концерте.

 

Материал подготовлен пресс-центром Союза издателей «ГИПП»

,

* При реализации проекта использовались средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением президента РФ от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведённого Союзом женщин России.

,

Фото: пресс-центр союза издателей «ГИПП»