Что Facebook делает лучше, чем все другие медиа

Конечно, таких вещей больше одной. Умные ленты, самая полезная реклама в мире, сверхбыстрая работа с любым интернетом. Но это технологически сложные штуки, где соревноваться уже почти бесполезно.

 

Проблема в том, что Facebook, где люди проводят в среднем час в день, превосходит другие медиа и в том, что ближе к их сути. В первую очередь, в сохранении баланса между вниманием пользователя и насилием над ним. Секрет парадоксален: соцсеть требует вашего внимания меньше, чем все другие медиа. И лучше объясняет, почему этого внимания заслуживает.

В частности, Facebook, у которого есть весь контент в мире и который отлично знает, что и как читается, не рассылает его в виде пуш-уведомлений.

 

Что Facebook присылает и почему

1   Реакции на ваши посты и посты других людей о вас. В широком смысле — от упоминаний вас в чужих комментах до успехов страниц, которые вы ведете.

2   Самое важное о ваших друзьях (дни рождения, свадьбы и так далее).

3   Важные события, которые имеют к вам отношение и узнать о которых действительно важно именно сейчас.

4   Что-то, ради чего вы разобрались в сложных настройках и насильно заставили FB слать вам пуши. Хотите узнавать о чьих-то постах быстрее всего — пожалуйста. Но это спрятано глубоко и вроде бы на всякий случай ограничено лимитом.

Заметьте, что контента медиа здесь нет. Его нет не только в пушах, но даже и в основном (красном) счетчике непрочитанного — это тоже достаточно резкий способ информирования, не сильно слабее пушей. На десктопе есть вспомогательные счетчики, иногда цифра появляется даже возле Home, но настолько деликатная, что вы могли и не обращать на неё внимания.

 

Что же делать медиа

1   ЧЁТКО СФОРМУЛИРОВАТЬ, КОГДА И ПОЧЕМУ ВЫ БЕСПОКОИТЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Список причин, выбранный FB, выглядит практически идеальным — «Я получаю что-то, потому что»:

это про меня;

про что-то очень важное в жизни моих друзей;

происходит прямо сейчас, прямо здесь и может быть мне важно;

потому что я сильно и сознательно этого захотел.

Комфортная среда, которую с помощью этого создает фейсбук, важнее, чем сиюминутная выгода. Да, соцсеть может выбирать из вашей ленты clickbait для пушей, но куда гуманнее и в конечном итоге выгодно убедить вас почаще открывать ленту добровольно.

У тематических медиа могут быть другие причины, кроме этих. Скажем, спортивные фанаты могут считать свой клуб чем-то важнее даже самого себя, не то что друзей. Важно, чтобы список причин был конечен, а логика — понятна, это дает чувство контроля (в целом люди охотнее принимают что угодно, если к этому добавлена причина).

2   УЗНАТЬ ЧТО-НИБУДЬ О ПОЛЬЗОВАТЕЛЕ. ВЕСТИ СЕБЯ, КАК БУДТО ВЫ ДРУЗЬЯ

Многие медиа ничего про вас не знают, но ведут себя, будто они ваш кумир, и вы охотно прочитаете всё, что они сочтут нужным, и нажмете на все нужные кнопки. 

Но если вы действительно друг пользователя (для приложений и сообществ это вполне реально, люди склонны привязываться к тому, с чем проводят много времени), он может быть не против одного-двух пушей в день с чем-то интересным. Подозреваю, вы и сами шлете интересное в мессенджерах своим друзьям. Но вряд ли всем одно и то же, вряд ли все подряд, вряд ли по ночам и вряд ли даже тогда, когда слать нечего. От странного друга, который вел бы себя иначе, вы постарались бы отгородиться (как люди обычно и поступают в отношении назойливых медиа).

3   ЧЁТКО ВЫДЕЛИТЕ АКТИВНУЮ ЧАСТЬ МЕДИА И ХРАНИТЕ ЕЁ

Если вы начинаете предлагать человеку что-то насильно, придется самим побеспокоиться о том, чтобы это не пропадало. Facebook дублирует пуши внутри себя, синхронизирует внутренние и внешние уведомления, а также позволяет вернуться к присланному раньше. Странно, когда самое важное может легко пропасть.

Поэтому за умной лентой (идеальным пассивным медиа) должен следовать центр уведомлений (идеальное активное медиа), где хранится всё, что вы решили послать насильно. Без него сложно сделать не только правильные пуши, но и хорошую социализацию.

 

По материалам блога Media Skunk
Фото: wallpaper.zone