От виртуального к реальному

Пока печатный бизнес продолжает трансформироваться, а издатели бороться с крайне медленным темпом роста доходов от цифровой рекламы, вокруг как грибы после дождя возникают новые социальные каналы, новые типы видео, а мессенджеры оттягивают аудиторию из соцсетей.

Нам, издателям, необходимо искать альтернативные способы общения с аудиторией, а также выстраивать свои стратегии с учётом тестирования и развития новых перспективных областей бизнеса. Консалтинговая служба WAN-IFRA определила пять вызовов, которым издатели обязательно должны уделить внимание в 2017 году.

 

Вызов № 5. «Платформенные» публикации

Google и Facebook борются за доминирующую позицию в сфере раздачи онлайнового новостного контента. Они скрестили шпаги в сражении за повышение скорости мобильного интернета для издателей. Для упрощения и ускорения чтения новостей на мобильных устройствах Google предлагает Accelerated Mobile Pages (AMP), Facebook – Instant Articles. Пока идет битва, что следует предпринять издателям?

Вопрос не в том, присоединяться к этим платформам или нет, а в том, каким образом использовать обе. Редакциям нужно создавать свои точки распространения на самых оживлённых онлайновых магистралях так же, как менеджеры розничной продажи ставят газетные автоматы на самых оживленных городских перекрёстках.

,

РЕДАКЦИЯМ НУЖНО СОЗДАВАТЬ СВОИ ТОЧКИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НА САМЫХ ОЖИВЛЁННЫХ ОНЛАЙНОВЫХ МАГИСТРАЛЯХ

,

Издательству не следует забывать и о привлечении трафика основного веб-сайта или своего мобильного приложения, поскольку это главный способ сохранения контроля над своим брендом в будущем. При этом решение Google предоставляет издательству больше контроля над распространением своего контента. В то же время решение Facebook, по всей вероятности, больше увеличивает ангажированность аудитории и лучше защищает от блокировки мобильной рекламы.

Издателям нужно сосредоточиться на своей основной аудитории, выяснить, какими платформами пользуются их читатели в первую очередь, и создавать соответствующий контент, при этом не упуская из виду привлечение лояльных и ангажированных подписчиков к своим собственным платформам.

Фрагментация платформ только начинается, а с учётом роста популярности мессенджеров, позволяющих создавать социальные сети для частных групп, издательствам потребуется четкая стратегия платформенного распространения контента.

 

Вызов № 4. VR и видео 360

Виртуальная реальность (VR) пока не стала привычным явлением, однако она быстро набирает популярность. К тому же стоимость оборудования снизилась настолько, что редакции могут начать с ней экспериментировать.

Поскольку нет полной уверенности, что VR завоюет всеобщее признание, многие редакции не решаются инвестировать в неё. Большинство согласно с тем, что у VR есть огромный медийный потенциал, но к ней следует относиться как к вспомогательному средству, а не как к потенциальной замене других средств сторителлинга.

Фонд Найтов сообщает, что рынок виртуальной реальности растёт. Как утверждают аналитики, число новых инвесторов в технологии, создание контента и распространение VR-материалов в 2015 году выросло на 27% по сравнению с предыдущим годом и продолжило расти в течение всего 2016 года.

Одним из решений, не требующих больших затрат, является партнёрство с высшими учебными заведениями. Роберт Эрнандес из Анненбергской школы журналистики и коммуникаций Университета Южной Калифорнии настаивает, что газетам имеет смысл наладить сотрудничество с университетами. У его студентов есть опыт использования и все необходимое оборудование для производства сферического видео.

 

Вызов № 3. Онлайновое видео

Издатели во всем мире начинают заниматься онлайновым видео. Но превращение инвестиций в видеопроизводство в источники растущих доходов является одним из основных вызовов для новостных издательств. Одних рекламных клипов перед просмотром недостаточно, потому что пользователи воспринимают такую рекламу скорее негативно, и мало что прибавляют к рекламному инвентарю. Так как же можно развивать ваш видеобизнес?

Онлайновое видео – самый быстрорастущий сегмент рекламы благодаря взрывному росту потребления мобильного видео и распространению устройств, подключённых к интернету. По данным Zenith Optimedia, глобальный рынок видеорекламы с 2015 по 2018 год будет расти в среднем на 20,1% ежегодно.

Но как может издательство разработать эффективную стратегию цифрового видео? Старший консультант WAN-IFRA по видео Робб Монтгомери говорит: «Для поддержки повышения уровня видеограмотности персонала руководству компании надо тщательно продумать, кому поручать видеопроизводство и как распределять видеоресурсы».

Консалтинговая служба WAN-IFRA рекомендует издателям начинать с формирования общего видения и основного направления, в котором будет развиваться присутствие их бренда в видеополе. После этого издатель должен сосредоточиться на технических вопросах (как делать видео, где будет размещаться видеопроизводство, кто им будет управлять, как его монетизировать) и на поиске организаций-партнёров, способных обогащать видеоматериалы и выполнять задачи, которые издательство не сможет выполнить своими силами.

 

Вызов № 2. Альтернативные источники доходов

Стало ясно, что у нас не получается найти единственную равноценную замену печатной бизнес-модели, которая так долго верой и правдой служила многим из нас. Вся наша отрасль слишком долго посвящала основные усилия поиску одного решения проблемы упадка печати. За это время наши читатели, клиенты и конкуренты в онлайновом пространстве успели стать слишком непредсказуемыми.

На актуальном медийном рынке мы уже не можем позволить себе тратить месяцы или годы на разработку долгосрочной стратегии, которая раз и навсегда спасёт наш бренд. Медиакомпании должны полагаться на стратегию непрерывного потока небольших, но прибыльных начинаний, реализуемых с целью поддержания их цифрового роста. Простое управление неуклонным упадком традиционного бизнеса в надежде, что его рано или поздно компенсирует цифровой доход, – это путь к верной гибели. Но с чего начать?

Существуют три основных подхода, которые издательства могут применить, чтобы увеличивать источники дохода. Это расширение тех видов деятельности, которые уже имеются в вашем портфолио; использование своих сильных сторон для финансирования проектов в совершенно новых областях; и подход, объединяющий оба варианта. Пять самых важных областей, за счёт которых издательство может привлечь новые доходы, – это диверсификация, услуги цифрового маркетинга, организация местных мероприятий, интернет-торговля и видео.

 

Вызов № 1. Перемены

Про редакцию образца 2017 года можно с уверенностью сказать только одно: она будет отличаться от редакции 2016 года. Перемены – обязательная часть жизнеспособной медиакомпании, особенно когда дело касается применяемых технологий. Невозможные совсем недавно (из-за высокой стоимости) проекты становятся доступными, каждый редактор и журналист имеет в своем распоряжении мощнейшие устройства.

Внедряют ли в вашей редакции инновации прямо сейчас? Есть ли у вас налаженный процесс разработки следующего нового цифрового проекта? Если нет – ваша редакция и ваш бизнес всегда будут в числе отстающих.

,

ЕСЛИ НЕ ВНЕДРЯТЬ ИННОВАЦИИ И НЕ ЗАНИМАТЬСЯ НОВЫМИ ЦИФРОВЫМИ ПРОЕКТАМИ, ВАША РЕДАКЦИЯ И ВАШ БИЗНЕС ВСЕГДА БУДУТ В ЧИСЛЕ ОТСТАЮЩИХ

,

Постоянно появляется столько новых технологий и новых потенциальных направлений развития, что единственный выход – сделать проектировочное мышление и управление проектами частью повседневной работы.

Издатели, продолжая свой долгий и зачастую трудный путь к цифровой трансформации, должны брать на себя роль отважных и вдумчивых лидеров, способных внушить коллективу, что перемены достижимы и срочно необходимы. И уже очевидно, что в будущем нам придется заниматься куда более широким спектром цифровых задач.

,

Справка

Новый доклад консалтинговой службы WAN-IFRA «New Business for Publishers Playbook» знакомит с множеством способов получения доходов от цифровых технологий и помогает ответить на следующие ключевые вопросы: как разработать новые предложения и источники доходов и завязать новые торгово-рыночные отношения? Как реализовать правильную стратегию и выбрать актуальные направления в соответствии с особенностями бренда и аудитории? Как использовать потенциал брендов и доверие к ним или приобретать новые активы наиболее эффективным образом?

Доклад можно скачать бесплатно на сайте консалтинговой службы WAN-IFRA.