Сегодня новый американский медиа проект Axios запустил рассылку новостей, а чуть позже начнет насыщать контентом и веб-сайт axios.com. Это был бы еще один стартап в череде других, пусть и от создателей Politico и We the people, если бы не свежие идеи для отрасли, которые заложили в него создатели в эпоху тотального фейка.
О новом проекте Джим ВандеХей и Майк Аллен заявили еще осенью 2016 года, ошеломив планируемой стоимостью подписки на издание в $10 тыс. и вложениями в проект в $10 млн. Больше деталей нет, кроме заявления о том, что людям надоели СМИ, в которых журналисты пишут для других журналистов. Axios (кстати, с греческого – достойный) будет писать на три темы – о бизнесе, здравоохранении и технологиях, в которые включены политика и медиа тренды. В манифесте редакции указано, что её создатели оставили благополучные рабочие места, поскольку разделяют мнение, что современным СМИ настал конец – «чаще всего это просто обман».
Сейчас на сайте представлен 31 сотрудник (из них 9 – это руководящее звено), хотя ВандеХей говорит о штате в 50 человек. В свежем интервью сооснователя Axios для NiemanLab изложены новые подробности амбициозного проекта, который на старте всё-таки будет бесплатным для аудитории.
Уже вечером 18 января пользователи смогут прочитать первые сообщения, отличающиеся по формату от привычных текстов в онлайн СМИ. Идея ВандеХея банальна – в огромном потоке информации необходим глоток свежего воздуха, но исполнение идеи действительно креативно – любой текст будет помещаться на один экран, с какого бы устройства пользователь не зашел на сайт (прежде всего, мобильно ориентированный). «Вам должно быть достаточно того, что написано, чтобы уйти удовлетворенным». При этом при желании текст можно будет развернуть дальше, чтобы не выходить на другие страницы, или сохранить на устройство одним касанием. Axios не волнуют клики и просмотры, им важно приучить читателя к новому типу потребления. А планы по завоеванию грандиозные – ВандеХей говорит о 15% населения США. Axios также охватит новые каналы социальных сетей и мессенджеров, не навязывая подписку на ньюслеттер. Первые 3-6 месяцев проект будет поддерживаться за счёт рекламы и мероприятий от 10 основных спонсоров. Но это не означает, что Axios будет наполнен баннерами, поп-апами и нативной рекламой.
Главный редактор Russia Beyond The Headlines Всеволод Пуля считает, что концепция издания исходит из возрастающей потребности аудитории в фильтрах: «Помещать суть новости на один экран – хорошая задумка, в стиле новостных стартапов одноминутных видео. Но всё же хотелось бы почитать первые тексты, чтобы вынести суждение о жизнеспособности такого СМИ. Потому что ещё не было примеров изданий, выехавших исключительно на уникальном формате и дистрибуции. Важен контент. А за $10 тыс. можно нанять человека, который тебе будет новости пересказывать или рисовать в комиксах. Кстати, тоже идея для стартапа».
Фото: axios.com