Только что на телеканале «Дождь» завершились дебаты между Алексеем Навальным и Артемием Лебедевым. Публикуем самое важное и определяем, кто победил.
Предыстория
Навальный заподозрил Лебедева в коррупции. Тот, чтобы ответить на обвинения, предложил устроить дебаты в прямом эфире. Дебаты едва не сорвались, но сегодня наконец состоялись.
Что было
Навальный: Опубликуйте свою часть контракта.
Лебедев: Зачем? Почему?
Н: Потому что это госконтракты.
Л: У меня договор о неразглашении. Это договор между двумя акционерными обществами.
Н: Вы должны раскрыть суммы.
Л: Я никогда ни с кем не обсуждаю суммы контрактов. Деньги требуют тишины.
Лебедев: Жалко, что правовая неграмотность не позволяет всем понять, что я абсолютно прав.
Н: Я нигде не писал, что Лебедев вор и коррупционер. Я хочу открыть госконтракты. Второе — суд я вершить не могу, но следствие я провел.
Л: Навальный — самый популярный политик из тех, у кого нет власти. Кто бы был хорошим президентом? Я не знаю. Собянин — отличный технический президент. Много делает, мало говорит. Путин — хороший президент. У него сейчас (именно сейчас) отличная команда.
Н: Почему вы деньги держите за рубежом? Значит там хорошо, а здесь плохо?
Л: Это было пять лет назад. У нас был офшор, когда это было разрешено законом. Почему вы мне задаете это вопрос? Мы имели право вести бизнес за рубежом.
Н: Тогда не говорите, что в России все в порядке.
Л: Я и не говорю, что все в порядке.
Затем Навальный и Лебедев отвечали на вопросы зрителей. Дизайнер объяснил, почему не может участвовать в аукционах госзакупок напрямую — «Это аукционы на крупные суммы, мы с ними не умеем работать». Провели скайп-сессию с Евгением Чичваркиным, который рассказал о своем опыте работы со студией Лебедева — «для Евросети все было мегуспешно, а для моей британской компании нет — меня кинули». Лебедев ответил, что Чичваркин недоволен сейчас, но через пару лет снова придет с заказом.
Во второй скайп-сессии появился Демьян Кудрявцев.
Демьян: Тема сегодня вышлядел слабо, но он не должен выглядеть сильно. Он не политик, он не должен нам нравиться, и он не обязан давать нам всю информацию. Если мы требуем от всех выполнения буквы закона, то и чиновник должен выполнять букву. И если буква выполняется в раскрытии информации, то она должна выполняться и в сокрытии. Не ваше дело, где я нахожусь, и не ваше дело, где хранит деньги Тема.
Навальный не называл Лебедева «вором», но называл «крупным господрядчиком». А это не так. Крупный господрядчик — та компания, львиная доля которой это госконтракты. Для Лебедева контракты с государством ничтожны, он легко от них откажется, хотя действительно хочет заработать каждую копейку.
Навальный: Нам нужна власть, которая соответствует духу закона. Потому что буква закона — это когда за лайки сажают, Лебедева судят за посты, в тюрьме люди за одиночные пикеты и так далее.
Затем модератор встречи Ксения Собчак зачитала итоги голосований в социальных сетях и мессенджере Telegram: Навальный победил. На сайте телеканала тоже. В финале Алексей сказал, что на дебаты должны ходить чиновники, а не Артемий Лебедев.
Фото: Adnews и «Дождь»