Владимир Желонкин, генеральный директор ИД Коммерсантъ, объяснил, что Ъ-Lifestyle не закрывается — переходит в управление к Наталье Лучаниновой (Коммерсантъ-Стиль), а Евгений Тихонович уволен, так как его срочный трудовой договор закончился.
Мы никакие проекты не закрываем. Мы уволили Тихоновича, с которым просто закончился срочный контракт. Он у нас не работал — он работал на подряде, как срочник. Мы просто расторгли с ним срочный контракт, есть такая история. Шеф-редактора чего? У нас там нет никакого шеф-редактора, это страница на сайте «Коммерсант.ru», Lifystyle. Внутри этого раздела был редактор, соответственно, Тихонович — его уволили. Кто такие главные редакторы и шеф-редакторы там, я не знаю. Как и все остальные разделы сайта, этот раздел продолжит свое функционирование. Часть коллектива действительно уволили — которые были срочники, нанятые нами по срочному трудовому контракту. Кого-то примут в другие места, кого-то — нет. Страница просто передана в другое подразделение. Женя Тихонович в этом подразделении работать отказался, в более укрупненной структуре, так сказать.
Егор Аполлонов, бывший сотрудник ИД Коммерсантъ, написал в своём канале Telegram о структуре издательского дома, и объяснил, почему Желонкин прав:
«Итак, есть несколько юридических лиц. Не вдаваясь в детали скажу, что газета — одно юрлицо, приложения и прочий «глянец» — другое. Юрлиц на самом деле, больше, но это сейчас неважно. Если вы посмотрите на скриншот Тихновича, вы увидите словосочетание «служба Издательский синдикат». Так вот «Синдикат» — это государство в государстве, эдакий медийный Ватикан, которому принадлежат приложения (а следовательно и все доходы/расходы) и тд.
Тихонович пишет, что его несправедливо уволили. Зная практику Синдиката, скажу, что Желонкин написал чистую правду — синдикат и правда рекрутирует людей по срочным контрактам. Вы уже догадались, зачем? Верно, чтобы при расторжении контракта, не платить «золотые парашюты» и прочие 2 оклада, предусмотренные ГК.
Помните, какая буча поднялась после того, как уволили из Форбса приглашенную из коммерсанта команду? Ребята отжали мощные отступные потому что их уволили. Синдикат действует иначе. Он просто говорит тебе: чувак, ты больше здесь не работаешь, смотри — твой трудовой контракт истек. Да, на момент трудоустройства у тебя забирают трудовую книжку, и ты числишься штатным юнитом синдиката, но все это временно (контакт подписывается на год, но могут подписать и на меньший срок), и если руководство принимает решение сменить курс (назовем это так), делается это безболезненно для структуры.
Идем дальше: приложения, которые выпускаются в коммерсанте в диких количествах, отчасти делаются силами редакции (редактор получает гонорар за «сверхработу»), отчасти за счёт приглашенных людей. Приглашенный «выпускающий редактор приложения» — вообще никто. Потому что синдикат не заключает с сотрудником никаких договоров. Синдикат просто платит гонорар человеку, выпустившему приложение, скажем, «Укладка бетона» или «Авто», или «Шторы года». Редактор приложения получает гонорар (довольно, надо сказать, небольшой). И всё. Уходит в свободное плавание до следующего приложения. В редакцию ходить не надо (только на сдачу), документов, что ты сотрудник ИД нет. Могут сделать визитки, если ты особо ценный кадр, но, когда руководству надоест редактор, редактору говорят: «Знаешь, теперь приложения делает другой человек». Если человек особо ценен, его берут в штат. В «Издательский синдикат». Опять-таки на срочный контракт. Так устроен ИД Коммерсантъ».
Источник: The Village