Успех всегда рядом

 

С чего начать ребрендинг региональной газеты и её сайта? Посмотрите полезные инструменты и успешные стратегии от медиаэксперта Елены Клабуковой, которая добилась ежемесячного роста посетителей сайта на 50% в тюменском издании «Наша газета»

 

ПРОДАЖИ

  Нативная реклама

Переносим акцент с продажи рекламных макетов на большие рекламные тексты и приходим с этим предложением к своим клиентам. Сразу откликнутся не все, но потом почувствуете разницу.  

•   Бонусы

Раньше газета предоставляла рекламодателям бешеные скидки. Пора уходить от них и предлагать бонусы. Теперь договариваемся не о понижении цены, а о дополнительной рекламе (модуль, колонка эксперта, вынос на обложку). 

•   Менеджеры

Делим менеджеров продаж на тех, кто работает с постоянными и новыми клиентами. Сокращаем количество продажников (с 11 до четырёх человек): один ведёт базу постоянных клиентов, другой работает с мелким модулем, ещё двое заняты привлечением новых клиентов. При этом количество полос, как правило, увеличивается. Сайтом занимается отдельный менеджер. За полгода не окупите проект, но хорошо нарастите клиентскую базу. 

 

СЕРВИС ДЛЯ КЛИЕНТОВ

Каждый месяц проводим специальные мероприятия (мастер-классы, встречи, экскурсии и проч.). Бизнес-сообщество в регионах не избаловано событиями, поэтому приглашения, которые не требуют денег или договоров, встречают тепло.  Кроме этого, запускаем еженедельную рассылку с дополнительными возможностями, соцпроектами, новыми рубриками. Обязательно публикуем отзывы рекламодателей. Можно делать отдельную газету для клиентов.

 

КОМАНДА

Сотрудники должны рекламировать своё издание. Нужно объяснить каждому, что это действительно перспективная команда с крутым продуктом. 

 

ПРОДВИЖЕНИЕ

В кризис нельзя экономить на маркетинге и рекламе. В то время как все урезают расходы, приглашем PR-менеджера, потому что без продвижения развиваться невозможно. Начинаем рекламную кампанию, заключаем бартерные контракты с радио и ТВ, записываем проморолики. Продвигаем себя в интернете и соцсетях. 
 

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ 

Соцпроекты всегда увлекают горожан и хорошо пиарят газету.

 

РЕДАКЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

•   План

Редакционный отдел сохраняем в прежнем составе, но меняем редакционную политику в части контента. Сделайте сетку с ежедневным планированием – во сколько, какой материал и в какой рубрике должен выйти.

•   Темы

В региональной газете должно быть много рубрик с местной тематикой. Например, истории города и людей, бренды региона, опросы, урбанизм, еда.

 

САЙТ 

Раньше сайты не были самостоятельными коммерческими проектами газет, но времена меняются. Занимаемся приростом уникальных посетителей и основы – постоянной аудитории. Создаём качественный контент, пишем на местную тематику, чтобы читатель остался с вами.

 

СОЦСЕТИ

Покупаем посты в соцсетях у популярных региональных групп с аудиторией более 100 тыс. человек – это эффективно. Тестируем несколько локальных групп и выбираем ту, что даёт больше качественных пользователей. Параллельно развиваем собственную группу (стиль, интерактивность, общение с аудиторией). Ещё в регионах хороший трафик дают розыгрыши. 

 

Источник: по материалам АНРИ-Медиа
Фото: Льюис Хайн. 1908 год / hccmo.org