«Фонд борьбы с коррупцией» Алексея Навального опубликовал расследование «Он вам не Димон» 2 марта 2017 года. ЖУРНАЛИСТ проследил, как российские СМИ отработали информационный повод, который сложно было проигнорировать.
Пересказ
Помимо коротких новостей о публикации и реакции представителей власти на него, отдельные редакции творчески подошли к пересказу повествования, которое только в формате видео занимает 50 минут.
«Медуза» сделала краткую версию для экономии времени читателя на усвоение основных тезисов. Republic также пересказал материал, но использовал структуру вопросов. «Медиазона» сделала хронику из различных инфоповодов внутри самой истории, как если бы материал выходил на ленте информагентства. «Дождь» сделал список основных фактов, опуская логические связки и хронологию расследования.
Попытка перепроверить утверждения
«Ведомости» попытались проверить данные ФБК через «Росреестр», но в этот день база не работала. Интересно, что больше никто из коллег не стал повторять шаги ФБК, описанные в материале.
Собрать комментарии и версии
Поскольку в самом расследовании их нет, то редакции предприняли попытку создать инфоповоду некоторую взвешенность оценок. Деловая электронная газета Татарстана «Бизнес Online» собрала максимальное количество комментариев (5 собственных) и версий. Поскольку основная версия публикации расследования – предстоящие президентские выборы – комментируют новость в основном политологи, как для «Московского Комсомольца». Издание TheQuestion задало всего один вопрос Глебу Павловскому, почему именно Медведев стал героем расследования на этот раз. «Медуза» взяла интервью у одного из авторов расследования Григория Албурова, который рассказал про свою работу.
Раскрутить отдельные факты
Зацепились за петербургскую историю местные издания «Фонтанка» и «Бумага». В первом отработали локальную историю про особняк Кушелева-Безбородко, назвав информацию ФБК гипотезой и предложив собственную версию. «Бумага» выпустила новость о политической акции рядом с особняком.
Сделать игру/превратить повод в развлечение
«Медуза предложила игру «Закажи кроссовки», зацепившись за одну из ключевых деталей расследований. Петербургское lifestyle-издание «Собака» тоже подхватило тему кроссовок и изучило, что носят политические лидеры в разных странах. Оказалось, что самую дешёвую обувь носил Барак Обама.
Не только ЖУРНАЛИСТ следил за реакцией СМИ, по заказу телеканала «Дождь» компания «Медиалогия» подготовила данные об освещении инфоповода российскими СМИ. Интересно, что ни одно издание не отработало реакцию социальных сетей.
Фото: meduza.io