ЖУРНАЛИСТ провёл традиционный мониторинг СМИ к празднику. Оказалось, что общественно-политические издания проявили больше творческого подхода к ежегодному поводу, чем специализированные, предназначенные для женщин ресурсы.
8 Марта развивается в двух измерениях – политическом и поздравительном. Совершенно закономерно издания общего интереса сосредоточились на первом, а женские – на втором. Впрочем, были и исключения.
Как живется женщинам
Равноправие в выборах и трудовой деятельности – первое, что появляется в текстах, посвящённых 8 Марта. Журналисты «Сноба» (кстати, мужчины) подготовили инфографику и выяснили, что женщинам в России до сих пор живется хуже, чем мужчинам. Поддержали посыл и журналисты «Ведомостей» (две женщины) и заключили, что женщины готовы работать больше за меньшие деньги (это понравилось бы евродепутату Корвину-Миккэ).
Противоположный тон задали Republic (автор – женщина). Издание посмотрело на многочисленных и успешных женщин в российской политике. Вывод журналистки, впрочем, опровергает позитивный настрой публикации:
Публичная востребованность ярких и сексуальных, агрессивных и молодых женщин построена на чётком принципе их политической безобидности.
На женскую долю в России посмотрели и в Wonderzine, но обратили внимание на иностранных гражданок. Впечатления приезжих тоже не самые позитивные: обилие сексизма, стереотипов, низкая доля женщин в политике, возможность делать карьеру только при отсутствии детей и так далее.
Как поздравляют
В бизнес-издании «Деловой Петербург» (автор – женщина) посмотрели, как креативили губернаторы – вышло одновременно и весело, и грустно. Редакция «Леди Mail.ru» сделала подборку поздравлений звезд в Instagram (креатива среди звезд было намного меньше, чем у чиновников). Возможно, печальный опыт авторов Women.ru навёл их на мысль сравнить внешний вид букетов из онлайн-магазинов с реальным, получились 13 демотивирующих картинок. Редакция Cosmopolitan продолжила мотив подборкой надоевших подарков, которые опровергают весь смысл праздника. Получились жалобы на мимозу и сковородки.
Разбудить медийное пространство получилось только у московского предпринимателя, который превратил в мем безобидное коммерческое предложение – аренду букета из 101 розы на 10 минут для фотосессии.
Автор: Камилла Нигматуллина Фото: women.ru