Как региональные журналисты посоревновались друг с другом

Завершился «Кубок мультимедийного вызова», организованный медиатренером Оксаной Силантьевой. Победителем первого кубка стала Валентина Пермякова, редактор издания Revda-info.ru (Свердловская область).

В конкурсе участвовали 80 человек из 41 города. За время проведения соревнования опубликовали 200 материалов. В течение двух месяцев журналисты со всей страны выполняли задания в строгих дедлайнах. За каждую работу начислялись баллы по сложной формуле, которая учитывала «стоимость задания», оценку жюри, популярность текста у читателей и достижения лидеров Кубка. Нужно было, например, показать изменения в своём городе «Было-стало», пообщаться с человеком, который неравнодушен к проблемам города, сделать фоторепортаж.

Валентина Пермякова, участница Кубка, выполняла задания из спортивного интереса:

Трудностей нет никаких, потому что практически все материалы я публикую на редакционном сайте, то есть по сути выполняю свою ежедневную работу. Из полезного для редакции: трафик на новости, снабженные медиа-обвесами, и новая рубрика #Будни, рождённая во время работы над заданием «Люди в работе».

Помимо рейтинга журналистов жюри составляли и топ-лист городов, в которых работают самые продвинутые мультимедийные журналисты по итогам Кубка.

Член жюри Наталья Кобец считает, что такой опыт необходим и журналистам, и жюри:

Это очень интересный и наглядный эксперимент – чтобы делать мультимедийный продукт, не обязательно быть частью крупного медиа в крупном городе. Нужно только хотеть этому научиться. Труднее всего было угнаться за участниками – они с таким энтузиазмом выполняли задания, что жюри приходилось постоянно подстегивать. Думаю, участникам было трудно: ведь это соревнование и с самим собой, и с другими, причем не просто «личное первенство», а битва за честь города.

Автор идеи Оксана Силантьева рассказала ЖУРНАЛИСТУ, что она задумывала и что в итоге получилось:

Нужно учитывать, что в отличие от многих других конкурсов мы не принимали материалы, созданные «когда-то давно». То есть, если вы видите, что на создание материала было отведено 2 дня, это значит, что материал был сделан за два дня или быстрее. Для нас первый Кубок мультимедийного вызова был, конечно, серьёзным испытанием. Я не представляла, как люди отреагируют на идею, откликнутся ли, смогут ли сохранить настрой до финиша. Из переживаний – проигнорировали журналисты из крупных городов. Видимо, они или уже всему этому научились, или их график слишком плотный. Но мы точно будем проводить осенью следующий Кубок, и попробуем привлечь к этому испытанию ещё больше авторов. В отличие от семинаров, вебинаров и лекций в такой форме профессионального обучения нельзя «отсидеться на задней парте и послушать тут, в уголке». Подобные соревнования дают возможность показать себя настоящего.

Победители соревнования отправятся на пятидневный интенсив по мультимедийной журналистике от Dr. David Dunkley Gyimah, преподавателя университета Вестминстера в Лондоне.

 

Фото: kubok.newmediaedu.ru