Деловой форум ЖУРНАЛИСТА после кофебрейка. День первый — 2

Второй кофебрейк закончился, и ЖУРНАЛИСТ снова думает о будущем современной прессы.

Международный деловой форум СМИ «Качественная пресса и перспективы её развития» продолжается в московском отеле «Космос»12 апреля.

Каждый должен иметь видение, концепцию, основные принципы своего своего издания в виртуальном пространстве. Если у вас такого нет — до свидания!

Так о переходе в диджитал сказал Юрий Пургин, генеральный директор ИД «Алтапресс» (Барнаул), и посоветовал донести это до всех сотрудников:

Ваши идеи должны стать идеями ваших подчинённых, а для этого надо людей вдохновить!

Дальше — разрабатываем карту перехода с принта на диджитал. А только потом начинаем любить это дело! Потому что лучшая агитация — это знания и понимание медиапотребления. Конечно, нужно преодолевать сопротивление коллектива, потому что переход в интернет никогда не бывает лёгким. Сделаейте это лёгким и красивым экспериментом, а не «вселенским ЧП». Обязательно демонстрируйте первые результаты (докажите, что все жертвы всех ваших журналистов не зря).

Все эти советы применимы как минимум для пяти кейсов:


ПЯТЬ КЕЙСОВ или Кому помогут правила Юрия Пургина


  «Всё хорошо, прекрасная маркиза»: газета устарела и сайт не посещают

•   «Не бери мои игрушки»: две отдельные группы сайта и газеты

•   «Горе от ума»: хорошее качественное издание, но слабый сайт с низкой посещаемостью

•   «Хочу, но не знаю»: газета архаична, ищут человека-супергероя, который решит все проблемы

•   «Когда звёзды против»: газета и сайт существуют отдельно, но редакция всё ещё сопротивляется


Господин Пургина поддержал Сергей Мешавкин, эксперт проекта «Золотой фонд прессы» и руководитель медиагруппы «Феномен» (Санкт-Петербург), и показал, как читают газеты в России по возрастам:

Это означает, что газеты, которые считают своей аудиторией только пенсионеров и поэтому не создают электронные версии, скоро просто умрут. Сегодня «digital-first» — создавать электронные ресурсы нужно всем издателям.

Ещё господин Машавкин показал, как дизайн помогает привлечь читателя к печатной и digital-версии газеты:

Проиллюстрировать можно всегда и всегда чем-то документальным.

Правда, случается много досадных ошибок:

Главное — правильно подать содержание и разработать для этого простые и понятные принципы, которые нужно соблюдать.

Но где взять профессионалов для таких качественных изменений? ЖУРНАЛИСТ подумал о вас и подготовил образовательную программу «Журналист.Знания», где можно найти все необходимые тренинги в одном месте. Камилла Нигматуллина, доцент кафедры периодической печати СПБГУ и редактор рубрики «Образование» в ЖУРНАЛИСТЕ, сказала:

Наше решение — это 1-3 дня для обучения, которые удобны именно вам. Тренинги подготовлены для медиаменеджеров, редакторов, дизанеров, иллюстраторов, PR-специалистов и рекламистов. Это пакетные предложения от известных, хороших медиаэкспертов. 

Что вы получаете по окончании тренингов (кроме бумажек)? Всего ничего — знание рынка, стратегическое мышление, практические навыки и, конечно, профессиональное признание. Подробно о хабе для профессионалов можно посмотреть здесь

На Деловом форуме региональные издатели показали примеры своих социальных проектов. И здесь:

Мы превращаемся в клоуна-затейника, который пытается привлечь молодую аудиторию.

Так начала презинтацию проектов Вера Южанская, главный редактор газеты «Наше время» (Ростов-на-Дону), и показала проекты своей редакции. Один их них — «Кошки-крошки спешат на помощь», который создали для социализации людей с особенностями развития.

Наталья Ермакова, главный редактор газеты «Октябрьские вести» (ХМАО-Югра, пгт Октябрьское), поделилась секретом привлечения к принт-версии в своём регионе:

Сделали рубрику «Тормоз перестройки или Что мешает нам жить комфортно», которую ведёт глава района. Вопросы читатели размещают в наших социальных сетях, а ответ публикуем только в печатной версии.

Госпожа Ермакова сказала, что журналистов, которые хотят писать о людях (даже бесплатно) — много. Эти авторы потом становятся эксператми газетами, хорошиеми репортёрами. И ещё, в «Октябрьских вестях» никто не ходит на работу — все на удалённом доступе.

Светлана Писаренко, главный редактор газеты «Власть Советов» (Краснодарский край, ст. Выселки) изменила отношение к работе и редакции:

Теперь делаем газету вместе с читателем.

Госпожа Писаренко убеждена, что интерактив в работе издания необходим. В этом помогут проекты, сделанные для простых людей. Например, газета ведёт рубрику «Футбол», которая выходит в каждом номере. Причём анонсы, таблицы, материалы для публикации готовит тренер местной футбольной команды. В итоге приобрели новую аудиторию болельщиков и прислушалась к своим читателям, которые жаловались на недостаточное освещение темы спорта.

Региональная и местная пресса недооценены в наше время.

Такой тезис выдвинул Сергей Рыбаков, председатель оргкомитета «Золотого фонда прессы», заместитель председателя комитета Совета федерального собрания РФ по науке, образованию и культуре. В разъездах по регионам он убедился, что сегмент региональной прессы будет сущестоваать всегда, потому что здесь люди черпают информацию, которая касается только их:

Происходит чёткая трансформация местной прессы: от газеты и текста на бумаге к явлению культуры. Они не просто рассказывают, а увлекают людей сделать что-то. 

Господин Рыбаков уверен, что главная проблема — это не деньги. Проблема — это общая апатия и ощущение, что «кто-то должен нам всё сделать и устроить».

 

Валерия Дудина, digital-редактор ЖУРНАЛИСТА