Деловой форум ЖУРНАЛИСТА после кофебрейка. День первый

ЖУРНАЛИСТ только что подкрепился кофе, круассаном и готов делиться знаниями!

В московском отеле «Космос» 12 апреля рассказывают о трансформациях в медиа, новой реальности изданий и профессии журналиста. После кофебрейка региональные издатели делятся опытом работы и успешными кейсами для создания качественных медиа.

Юрий Таранцов, генеральный директор ИД «Свободная пресса» (Воронеж), о работе в регионе:

Давайте перестанем говорить, что наша отрасль умирает. Мы найдём способ и выживем. Все мы живые люди! Интерес к чтению у людей не угасает.

На вопрос о том, какая наценка у ИД «Свободная пресса» в киосках, господин Таранцов ответил:

У меня лично нет киосков. Но наценка около 65%.

Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции, сказал:

Подписка упала на 46% после отмены субсидий из госбюджета с 2014 года. В России подписка обречена, потому что уже стала дороже розницы. И это не вина Почты России, это её беда. Нужно вернуть дотации на подписку печатных изданий. Нужно «кидать камни» в Минфин!

Господин Оськин считает, что киоски — это единственная удобная форма доставки тиражей до населения, но чиновники этого не понимают и постоянно сокращают их количество. Получается, что розница вместе с информационной бесзопасностью государства уничтожается самим же государством.

Только критика и двойной контроль на местах позволяется отрабатывает подписные тиражи. В этом убеждён Михаил Казаков, руководитель департамента подписки ФГУП «Почта России». Но при этом:

Падение подписных тиражей в этом году: -11%.

Гсподин Казаков подчеркнул, что «Почта России» не собирается закрывать свои филиалы — «как это делает Сбербанк», и останется в городах и сельской местности. Продолжают развивать акцию «Дерево Добра», которая даёт возможность подарить малообеспеченным людям подписку на любимые печатные издания:

 Это попытка удовлетворить спрос для тех, кто лишился поддержки государства, а также информировать о том, что на почте всё ещё можно подписаться на издания (некоторые об этом забывают).

Печатные СМИ по-прежнему доминируют на информационном рынке России, считает Александр Орешкин, вице-президент Национальной ассоциации издателей. Однако печатные тиражи уеньшаются, сокращается персонал и издания начинают умирать:

Мы предлагаем смотреть на это оптиместически и делать юридические шаги. 

 

Валерия Дудина, digital-редактор ЖУРНАЛИСТА