ЖУРНАЛИСТ после кофебрейка сыт, доволен, свеж и готов делится знаниями!
В московском отеле «Космос» 13 апреля продолжается практическая конференция «Мультимедийная журналистика — новые возможности для развития».
Telegram — площадка очень закрытая и не анализируется так, как мы привыкли. И человек не може подписаться больше, чем на 50 каналов.
Рассказывает о самом быстрорастущем мессенджере в России Саша Жуковская, медиаобозреватель, редактор журнала ЖУРНАЛИСТ, создатель крупнейшего канала о медиа «Журналистика» и канала о бесплатном образовании «Free Education». Она уточнила плюсы и минусы работы с Telegram:
Зачем заводить канал в мессенджере Telegram
• Лояльность
• Эксклюзив
• Дополнительных канал продвижения
• Пиар конкретных авторов и журналистов
• Экспертиза
Если всё-таки решили завести свой канал — несколько советов от Саши по продвижению:
Ксения Салюкова, руководитель проекта Cosmo.ru и Gaziamagazine.ru, открыла секрет огромного трафика Cosmo.ru:
Наша работа началась с новой редакции и выработки новых редакционных стандартов. Все публикации запланированы за два дня. Мы работам на Google Analytics и ориентируемся на просмотры, время на странице и «шеры» в соцсетях. Система редакционной аналитики — onthe.io.
Ксения отметила, что редакция не занимается мгновенным перережиссированием материала — просто делают выводы, учатся и не повторяют ошибок. Кроме того, создаются ежедневные, еженедельные и ежемесячные отчёты для того, чтобы «авторы понимали свою динамику» и ориентировались на эти данные.
Где найти базу email? Авторизация на сайте — не очень эффективная для email-рассылки история. Мы собираем адреса через всплывающие окна с предложением подписаться. Кстати, это самый крутой и лояльный трафик — потом читатели участвуются в во всех активностях.
ЧТО ДЕЛАТЬ РЕГИОНАЛЬНОМУ ИЗДАНИЮ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ТРАФИКА
• Перестать думать, что сайт — это приложение к вашему печатному изданию
• Создавать контент, который действительно интересен для аудитории
• Делать городское комьюнити на вашем сайте
• Завести виджеты, рассылки и всё, что может удержать пользователей
• Фантазировать
Илья Красильщик, издатель Meduza, сказал:
Главная проблема для всех изданий современного мира: все конкурируют со всеми. И так будет всегда. Всегда нужно понимать в чём ваше преимущество.
Он отметил, что у медиа остаётся только одна вещь — истории. Это то, что умеют делать редакции. Как их продавать? Всё просто:
• Нативная реклама: становитесь агенствами коммерческих историй, оказывайте услуги полного цикла (идея, реализация, продвижение, анализ). Для этого нужен клиентский сервис, технологии и платформа.
Истории можно рассказывать везде!
А конкретнее: на сайте — чтобы почитать, мессенджеры — чтобы полистать, соцсети — чтобы посмотреть (например, видео), музыкальные сервисы — чтобы послушать (это для будущего).
• Paywall.
• Оффлайн.
Мы живём в эпоху очередной технологической революции. Пользуйтесь этим! Это раскрывает для нас мир.
Мария Рзаева, директор спецпроектов компании «Бумага Медиа», рассказала, как сформировать продукты медийной компании на рынке:
Нужно как-то ограничить свои компетенции. Раньше пытались заработать на всём, что связано с коммуникациями. Но постепенно нужно понять, чем вы хотите, а чем не хотите заниматься. А это большая и серьёзная работа.
«Бумага» действует принципу Илья Красильщика — сконцентрировались на «рассказывании историй»:
Нам кажется, что словосочетание «нативная реклама» можно заменить на «нормальная реклама».
Начали с построения понятного бренда с ценностями и атрибутами, которые со временем корректировали. В итоге получается хорошая нативка, а также такие успешные проекты как Sience Slam.
Мария Вылегжанина-Донская, управляющий директор MDK Creative Agency, рассказала что делать, чтобы зарабатывать на мемах:
Надо обучать клиента компетенциям. Говорить как надо. Но иногда нужно брать себя в руки и отказываться, если договориться не получается.
Мария уточнила, что на сайт первого канала заходит меньше людей, чем в группу MDK ВКонтакте. В группе занимаются созданием инсайтов:
Инсайты — это попадания в ощущения людей. Кроме того, 90% информации в нашей голове — это картинки. Поэтому визуальная информация обрабатывается быстрее.
Кто же такие пикчеры? Это люди, которые разбираются в повестке дня, они действительно гениальные, и понимают, что и в каком контекте воспринимется аудиторией:
А теперь освоим науку мемасиков:
ГДЕ ДЕНЬГИ?
• Бог в трафике
• Лайки + шеры = экономия на продвижении страницы
• Переходы на новость = трафик сайта
• Популярность у аудитории = бюджеты от рекламы
• Подписчики страницы = продавайте промо посты в соцсетях
Валерия Дудина, digital-редактор ЖУРНАЛИСТА