Деловой форум ЖУРНАЛИСТА после кофебрейка. День второй

ЖУРНАЛИСТ после кофебрейка сыт, доволен, свеж и готов делится знаниями!

В московском отеле «Космос» 13 апреля продолжается практическая конференция «Мультимедийная журналистика — новые возможности для развития».

Telegram — площадка очень закрытая и не анализируется так, как мы привыкли. И человек не може подписаться больше, чем на 50 каналов.

Рассказывает о самом быстрорастущем мессенджере в России Саша Жуковская, медиаобозреватель, редактор журнала ЖУРНАЛИСТ, создатель крупнейшего канала о медиа «Журналистика» и канала о бесплатном образовании «Free Education». Она уточнила плюсы и минусы работы с Telegram:


Зачем заводить канал в мессенджере Telegram


 Лояльность

•   Эксклюзив

•   Дополнительных канал продвижения

•   Пиар конкретных авторов и журналистов

•   Экспертиза


Если всё-таки решили завести свой канал — несколько советов от Саши по продвижению: 

Ксения Салюкова, руководитель проекта Cosmo.ru и Gaziamagazine.ru, открыла секрет огромного трафика Cosmo.ru:

Наша работа началась с новой редакции и выработки новых редакционных стандартов. Все публикации запланированы за два дня. Мы работам на Google Analytics и ориентируемся на просмотры, время на странице и «шеры» в соцсетях. Система редакционной аналитики — onthe.io.

Ксения отметила, что редакция не занимается мгновенным перережиссированием материала — просто делают выводы, учатся и не повторяют ошибок. Кроме того, создаются ежедневные, еженедельные и ежемесячные отчёты для того, чтобы «авторы понимали свою динамику» и ориентировались на эти данные.

Где найти базу email? Авторизация на сайте — не очень эффективная для email-рассылки история. Мы собираем адреса через всплывающие окна с предложением подписаться. Кстати, это самый крутой и лояльный трафик — потом читатели участвуются в во всех активностях.


ЧТО ДЕЛАТЬ РЕГИОНАЛЬНОМУ ИЗДАНИЮ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ТРАФИКА


•   Перестать думать, что сайт — это приложение к вашему печатному изданию

•   Создавать контент, который действительно интересен для аудитории

•   Делать городское комьюнити на вашем сайте

•   Завести виджеты, рассылки и всё, что может удержать пользователей

•   Фантазировать


Илья Красильщик, издатель Meduza, сказал:

Главная проблема для всех изданий современного мира: все конкурируют со всеми. И так будет всегда. Всегда нужно понимать в чём ваше преимущество.

Он отметил, что у медиа остаётся только одна вещь — истории. Это то, что умеют делать редакции. Как их продавать? Всё просто:

•   Нативная реклама: становитесь агенствами коммерческих историй, оказывайте услуги полного цикла (идея, реализация, продвижение, анализ). Для этого нужен клиентский сервис, технологии и платформа. 

Истории можно рассказывать везде!

А конкретнее: на сайте — чтобы почитать, мессенджеры — чтобы полистать, соцсети — чтобы посмотреть (например, видео), музыкальные сервисы — чтобы послушать (это для будущего).

•   Paywall.

•   Оффлайн.

Мы живём в эпоху очередной технологической революции. Пользуйтесь этим! Это раскрывает для нас мир.

Мария Рзаева, директор спецпроектов компании «Бумага Медиа», рассказала, как сформировать продукты медийной компании на рынке:

Нужно как-то ограничить свои компетенции. Раньше пытались заработать на всём, что связано с коммуникациями. Но постепенно нужно понять, чем вы хотите, а чем не хотите заниматься. А это большая и серьёзная работа.

«Бумага» действует принципу Илья Красильщика — сконцентрировались на «рассказывании историй»:

Нам кажется, что словосочетание «нативная реклама» можно заменить на «нормальная реклама».

Начали с построения понятного бренда с ценностями и атрибутами, которые со временем корректировали. В итоге получается хорошая нативка, а также такие успешные проекты как Sience Slam.

Мария Вылегжанина-Донская, управляющий директор MDK Creative Agency, рассказала что делать, чтобы зарабатывать на мемах:

Надо обучать клиента компетенциям. Говорить как надо. Но иногда нужно брать себя в руки и отказываться, если договориться не получается. 

Мария уточнила, что на сайт первого канала заходит меньше людей, чем в группу MDK ВКонтакте. В группе занимаются созданием инсайтов:

Инсайты — это попадания в ощущения людей. Кроме того, 90% информации в нашей голове — это картинки. Поэтому визуальная информация обрабатывается быстрее.

Кто же такие пикчеры? Это люди, которые разбираются в повестке дня, они действительно гениальные, и понимают, что и в каком контекте воспринимется аудиторией:

А теперь освоим науку мемасиков:


ГДЕ ДЕНЬГИ?


•   Бог в трафике

•   Лайки + шеры = экономия на продвижении страницы

•   Переходы на новость = трафик сайта

•   Популярность у аудитории = бюджеты от рекламы

•   Подписчики страницы = продавайте промо посты в соцсетях


Валерия Дудина, digital-редактор ЖУРНАЛИСТА