Начался второй день Делового форума ЖУРНАЛИСТА

Прямо сейчас начался второй день Делового форума ЖУРНАЛИСТА в московском отеле «Космос»!

13 апреля проходит практическая конференция «Мультимедийная журналистика — новые возможности для развития». Сегодня узнаем о возможностях для развития, новых технологиях и практиках, мультимедийных коммуникациях.

Что потеряет аудитоия, если не будет вашего издания? Ответ на этот вопрос и есть миссия вашего СМИ.

Так считает Всеволод Пуля, главный редактор RBTH, эксперт MediaToolbox, редактор ЖУРНАЛИСТА. Он рассказал совсем невымышленную историю Игоря Ивановича из города Ждунова, у которого проблемы с управлением мультимедийной редакцией. 

Что же делать Игорю Ивановичу, если его сайт никто не читает, рекламы тоже нет, коллектив инертен и не хочет перемен, не с кем поговорить, к тому же он тут один «про деньги». Решение от Всеволода Пули:

Мы ориентировались на просмотры, но это не мерило качества журналистики. Это не про то, как люди читают. Просмотры не равно читатели.

Так о состоянии Mail.ru до 2006 года рассказал Сергей Паранько, редакционный директор Mail.ru Group. Нужно было менять редакционную политику. Для этого создали редакционную аналитику для интернет-изданий «Медиатор», чтобы делать медиа, которое любят читатели и рекламодатели.

Ценность контента — это внимание, которое в дальнейшем монетизируется. Поэтому посетитель не равно читатель.

Сказала Надежда Егорова, руководитель электронных коммуникаций медиапроектов Mail.ru Group и сервиса редакционной аналитики «Медиатор». Она объяснила, что важно распределять время на материалы и быстро понимать, какие публикации срабатывают плохо. После принимать стратегические решения: оценивать свои ресурсы, структурировать темы, давать журналисту задания, которые он сможет выполнить действительно хорошо. Также экспериментировать с новыми форматами: 

Но не всегда новое подходит вашей аудитиии. Всё нужно оценивать. Особенно вовлечённую аудиторию, то есть количесвто людей, которые прочитали ваш материал.

Роман Худаногов, директор по продукту и сооснователь Setka, убеждён:

Плохие новости: диджитал трансформация на самом деле никогда не заканчивается.

 


Советы по производству и публикации контента  опыт Setka и Look at Media


  Взгляните на процесс целиком (что мы получили и что для этого потратили)

  Взгляните на инструменты производства (сколько редактор работает с самим редактором на сайте)

  Отдайте процесс оптимизации в руки команды, сформируйте культуру стремления к результату (дайте своим журналистам влиять на производство контента)

  Дьявол в деталях (смотрите на каждую отдельную статью, отдельного человека или рубрику, а также на то, какой получили результат)

  Увеличивайте гаризонт планирования (долгосрочное планирование — это праздники, события и проч.)


Геннадий Булачёв, глава отдела по сопровождению клиентов Setka, посоветовал:

Внедряйте новые показатели в вашу редакцию один раз в месяц и активно обменивайтесь знаниями.

Оксана Силантьева, мультимедийный продюсер и руководитель компании «Силамедиа», провела свой первый семинар о том, как создавать сайт издания, в 1995 году. Но всё равно из года в год она повторяет:

Пожалуйста, не перепечатывайте газетные материалы на сайт!

Госпожа Силантьева уверена, что нельзя забывать о психологии: человек, который 25 лет работал в бумаге, не может сразу адаптироваться к работе на сайте и молниеносной обратной связи.

Вместо того, чтобы думать, какой создавать продукт для людей, мы думаем о технологиях. Это ловушка — информационные задачи подменяются технологиями.

Она уточнила, что для того, чтобы что-то менять технологически, всегда должен быть первый маленький шаг, который имеет свой срок. А потом уже можно ставить цифровые эксперименты! Например, это можно делать на платформе «Мультимедийные мы».

Для тех, кто вступает в Клуб журналиста, есть два дистанционных курса по цифровым экспериментам. Совсем скоро информация будет на сайте ЖУРНАЛИСТА и всех соцсетях издания.

 

Валерия Дудина, digital-редактор ЖУРНАЛИСТА