Главная проблема современных медиа — страх перед инновациями. Такой тезис выдвинула Международная организация прессы (The World Association of Newspapers and News Publishers) по результатам ежегодного опроса о развитии медиарынка. Исследование опубликовали 11 мая 2017 года.
Эксперты убеждены, что главная угроза заключается не в падении доходов от рекламы, а в отказе создавать новое в медиасреде. Проблему назвали главной 26% респондентов.
Также отметили затруднения в бизнес-модели (24% опрошенных). Ещё одним препятствием для развития считают конкурентную среду (15% участников). Меньше показателей у политической нестабильности (12%), а 8% поделили между собой проблемы с руководством и потребителями. Facebook и Google охватили только 5%.
В опросе участвовали 1,8 тыс. медиаменеджеров, главных редакторов, аналитиков рынка и коммерческих директоров различных изданий из 107 стран мира.
Напомним, что Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) уже называла отказ от иноваций главной проблемой изданий. Это заметили в отчёте о состоянии рынка рекламы за первый квартал 2017 года, опубликованный в марте 2017 года. По данным организации, рекламодатели предпочитают интернет-рекламу, а не печатные СМИ. Убыток в прессе в первом квартале составил 3,4 млрд рубл. по сравнению с 2016 годом. В исследовании также подчёркивается спрос на использование инновационных технологий.
Источник: Inc. Фото: изобретатель, издатель и писатель Хьюго Гансбек с TV Glasses в 1963 году (слева), учёный и предприниматель Сергей Грин с Google Glass в 2013 году (справа). Между созданиями двух изобретений прошло 50 лет.