Профессиональные журналисты будут нужны все равно. Это не блогер, который может опубликовать у себя на странице историю, выдуманную от начала и до конца. К журналистам доверия больше, чем к блогерам.
Так считает Игорь Черняк, главный редактор газеты «Аргументы и факты», который выступил перед представителями изданий в День Печати в Татарстане 19 мая 2017 года.
Этот тезис Черняк подтвердил наблюдениями за аудиторией АиФ: лишь 18% посетителей сайта читают газету, и только 10% тех, кто читает газету, выходят на сайт. Объединение двух каналов коммуникаций он не считает «хорошим решением»:
В бумажную версию пишут журналисты с именем, которые считают, что “клепать” маленькие заметки на сайт — не комильфо, пусть этим занимается молодежь. Но постепенно они меняют свое отношение к сайту, потому что на самом деле писать коротко просто только тогда, когда глубоко разбираешься в проблеме. На сайте больше материалов о политике и истории. Например, публикаций о сериале “Власик. Тень Сталина”, который идет на “Первом канале”. В бумажной версии больше публикаций о пенсии и здоровье.
Черняк рассказал о падении подписки на газету, которая не увеличивалась с 90-х годов, пишет Планета СМИ:
Падение тиражей — повод для пессимизма. Но темпы падения у «АиФ» меньше, чем у большинства газет: ежедневные издания теряют читателей с большей скоростью. Думаю, “АиФ” будет последним печатным кораблем, который пойдет ко дну.
Редактор АИФ отметил работу колл-центра, где ежедневно обзванивают 200 человек и спрашивают, что было интересно читать в прошлом номере газеты. По его мнению, «эти 200 читателей определяют наш курс».
Позднее Черняк работал в газете «Собеседник», отдал 15 лет «Комсомольской правде», и уже с 2004 года работал в «Российской газете», где вырос от редактора отдела права до шеф-редактора.
Источник: BSK limited Фото: jourdom.ru