Эксперт аналитического центра НСК Юлия Жигунова подвела итоги первого квартала на рынке прессы. По данным АКАР, центральная пресса демонстрирует относительное улучшение динамики по сравнению с 2016 годом: в первом квартале 2017 года объём рекламных доходов снизился лишь на 6% (по сравнению с первым кварталом 2016 года). Два года назад это сокращение составляло 35%, год назад — 10%. Эксперт отметила постепенную стабилизацию в сегменте после общего кризиса 2015 года, однако подчеркнула, что объём доходов от рекламы в центральной прессе сейчас вдвое ниже, чем в первом квартале 2014 года.
В наибольшей степени сокращение доходов почувствовали на себе рекламные издания (-22%). Газеты потеряли 13%, в то время как журналы практически не заметили изменений: их доходы сократились лишь на 2%. Эксперт отмечает, что оценка бюджетов в прессе допускает неточности, поэтому вполне можно говорить о сохранении журналами своих бюджетов впервые за последние несколько лет. На данный момент доля журналов на рынке центральной прессы составляет 71%.
В целом же суммарный объём рекламных бюджетов в российской печатной прессе (по региональному и центральному сегментам вместе взятым) продолжает снижаться. По отношению к январю-марту прошлого года в первом квартале 2017 рынок сократился на 18% (до 19,7 млрд рублей). Падение рекламных доходов несколько ускорилось, причиной чему эксперт считает ухудшение ситуации в регионах (в первом квартале 2016 года аналогичная динамика составляла -14%). Кроме того, рынок региональной прессы в январе-марте 2017 года по сравнению с тем же периодом в прошлом году сократился на 45%.
Источник: Sostav.ru Фото: Sostav.ru