Эксперт НСК отметила стабилизацию на рынке центральной прессы

Эксперт аналитического центра НСК Юлия Жигунова подвела итоги первого квартала на рынке прессы. По данным АКАР, центральная пресса демонстрирует относительное улучшение динамики по сравнению с 2016 годом: в первом квартале 2017 года объём рекламных доходов снизился лишь на 6% (по сравнению с первым кварталом 2016 года). Два года назад это сокращение составляло 35%, год назад — 10%. Эксперт отметила постепенную стабилизацию в сегменте после общего кризиса 2015 года, однако подчеркнула, что объём доходов от рекламы в центральной прессе сейчас вдвое ниже, чем в первом квартале 2014 года. 

В наибольшей степени сокращение доходов почувствовали на себе рекламные издания (-22%). Газеты потеряли 13%, в то время как журналы практически не заметили изменений: их доходы сократились лишь на 2%. Эксперт отмечает, что оценка бюджетов в прессе допускает неточности, поэтому вполне можно говорить о сохранении журналами своих бюджетов впервые за последние несколько лет. На данный момент доля журналов на рынке центральной прессы составляет 71%. 

В целом же суммарный объём рекламных бюджетов в российской печатной прессе (по региональному и центральному сегментам вместе взятым) продолжает снижаться. По отношению к январю-марту прошлого года в первом квартале 2017 рынок сократился на 18% (до 19,7 млрд рублей). Падение рекламных доходов несколько ускорилось, причиной чему эксперт считает ухудшение ситуации в регионах (в первом квартале 2016 года аналогичная динамика составляла -14%). Кроме того, рынок региональной прессы в январе-марте 2017 года по сравнению с тем же периодом в прошлом году сократился на 45%. 

Источник: Sostav.ru
Фото: Sostav.ru