Издание Wall Street Journal потеряло 44% переходов по ссылкам из Google, сообщает Bloomberg. Это связано с ужесточением правил платной подписки (paywall), которое издание провело в феврале.
Wall Street Journal убрал функцию бесплатного доступа к полному тексту статей, что позволило изданию увеличить конверсию посетителей сайта в подписчики в четыре раза. Однако Google автоматически понизил выдачу WSJ: алгоритм поисковой системы устроен таким образом, что первые строчки отводятся для бесплатных изданий. В случае же Wall Street Journal читателям на бесплатной основе доступны лишь первые абзацы материалов.
По мнению руководства издания, Google таким образом «наказывает» газету, пытающуюся привлечь больше подписчиков. Тексты с несколькими бесплатными абзацами, считают руководители Wall Street Journal, должны ранжироваться роботом Google как бесплатные.
Однако специалисты из Google считают, что выход из сложившейся ситуации — в предоставлении читателю бесплатной «пробной» статьи. Политика first click free хороша как для издателей, так и для читаталей, отмечают в Google, подчёркивая, что пользователи хотят быстрого доступа к новостям и не стремятся немедленно оформить платную подписку на все материалы издания.
Источник: Bloomberg Фото: Журдом