Вам Telegram!

,

В  середине 2000-х годов СМИ начали осваивать социальные сети, которые постепенно стали для пользователей одной из главных «точек входа» в медиапространство. Обосновавшись в лентах, СМИ стали частью не только публичной, но и межличностной коммуникации, получив колоссальные ресурсы для развития. И вот спустя 10 лет массмедиа начинают освоение ещё одного нового коммуникационного канала — мессенджеров.

,

Мессенджер — ПРОГРАММА ПО ОБМЕНУ МГНОВЕННЫМИ СООБЩЕНИЯМИ НА МОБИЛЬНОМ ИЛИ НАСТОЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ

,

Это очень личное 

По оценкам J’son & Partners Consulting, в России мессенджерами пользуются 60% обладателей смартфонов — это примерно 50-60 млн человек. По данным компании «Мегафон», самый популярный мессенджер у российских пользователей — Whatsapp (47 %), за ним идет Viber (39,7%), а вот Telegram занимает последнее место с 6%. Однако именно Telegram, по оценкам СМИ, лучше других подходит для распространения контента.

Точных данных о  социально-демографическом составе аудитории Telegram в России пока нет, но  опрос пользователей, проведенный в Telegram-канале «Интернет-аналитика», показал, что 75% аудитории — мужчины, почти 40% — молодые люди 25-34 лет, 40% проживает в столице, а у более чем половины опрошенных доход составляет 50 тыс. рублей в месяц.

Своей популярностью мессенджеры вообще и  Telegram в  частности, обязаны нескольким факторам. Во-первых, в отличие от соцсетей, эти каналы надёжнее защищают личную переписку и гарантируют конфиденциальность личных данных. Во-вторых, в мессенджерах нет возможности комментировать записи, а значит, нет обширных дискуссий, от  которых пользователи заметно устали и на участие в которых тратят значительную часть времени онлайн. В-третьих, мессенджеры — это кратчайший путь к мозгу пользователя. Включенные push-уведомления о новых записях в выбранных пользователями каналах позволяют мгновенно узнавать о  происходящих событиях в  хронологическом порядке. Это особенно важно, так как  применение специальных алгоритмов формирования ленты, например, в  Facebook, практически не  позволяет медиапотребителям быть в курсе повестки дня. В  Facebook-лентах в  первую очередь отображаются посты друзей и только потом СМИ. В  мессенджере нет единой новостной ленты, как в соцсетях, а для чтения записей того или иного СМИ/журналиста/организации нужно постоянно проверять его канал.

,

,

Ничего не понимают 

Опрос 12  редакций СМИ («Медуза» — 32  тыс. подписчиков, RT — 22 тыс., «Дождь»—13 тыс.—одни из наиболее популярных СМИ в Telegram, а также BBC Russian, «Лайф», «Коммерсантъ», «Сноб», «ТАСС», «Россия Сегодня», Cossa, TJ) и анализ контента каналов показал: посты в  Telegram в целом схожи с постами в соцсетях и представляют собой информационные блоки, состоящие из заголовка, лида и ссылки на источник, в роли которого выступает сайт данного СМИ или чей-то партнёрский ресурс. Несмотря на специфику коммуникационный платформы, не все редакции адаптируют контент к новым условиям дистрибуции.

В целом СМИ находятся в начальной фазе понимания и освоения Telegram. За исключением редакций, которые открыто заявляют о  своём желании быть пионерами в  освоении новой платформы, многие открывают свои каналы, просто чтобы быть «в  тренде». Кроме того, СМИ ставят перед собой цель увеличить трафик на своих сайтах — даже несмотря на то, что  аудитория мессенджера не слишком активно переходит по ссылкам (в среднем, 1-4%).

 

ПЕРЕВЕДИТЕ КАК УМЕЕТЕ

Адаптация контента — самое слабое место в работе СМИ с новой платформой.

Нередко редакции, минимизируя число постов для канала, не меняют их формат, заголовочные комплексы или иллюстрации, в итоге посты в канале дублируют посты в соцсетях. Из-за того, что Telegram не даёт возможности оставлять комментарии к постам, редакциям очень важно поддерживать обратную связь с аудиторией. Самый распространённый способ — опросы голосования в канале. Второй вариант — «читательский чат» или боты, которые в ответ на запрос присылают ту или иную единицу контента.

В целом исследование показало, что популярность в Telegram завоёвывают те издания, которые рассматривают канал как самостоятельную платформу с лояльной аудиторией, постят контент без ссылок, кратко пересказывают суть новости, понятно объясняют непонятное и создают вирусный контент.

,

Фото: shutterstock