Законопроект о штрафах за фейки внесли в Госдуму

Депутаты от «Единой России» Сергей Боярский и Андрей Альшевских 12 июля 2017 года внесли в Госдуму законопроект о штрафах за распространение «недостоверных, противоправных и порочащих честь и достоинство сведений в социальных сетях». Физлицам может грозить наказание до 5 млн рублей, юрлицам — до 50 млн.

Регулировать контент придется самим соцсетям, иностранным компаниям для этого придется создать в России филиалы. Как объяснил господин Боярский, закон направлен не против пользователей, а на соцсети как распространителей информации.

Согласно тексту законопроекта, соцсети должны будут создать «круглосуточно работающий административный орган», чтобы «любой желающий мог пожаловаться туда на противоправную или порочащую честь и достоинство информацию». Иностранным операторам социальных сетей для этого с 1 января 2018 года придется открывать в России свое представительство.

В случае принятия законопроекта, информация по требованию пользователя должна быть заблокирована в течение суток, удаленные сведения предписывается сохранять в течение трех месяцев. Рассмотрение соответствующих правонарушений предлагается отнести к компетенции суда, а правом составления протоколов наделить Роскомнадзор. Ограничению подлежит, в частности, информация, которая «явно направлена» на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, недостоверную и порочащую честь, достоинство и репутацию другого лица. Каким образом соцсети должны будут проверять информацию в течение суток, не уточняется.

Инициаторы законопроекта напоминают, что во всем мире возрастает роль социальных сетей в ведении избирательных кампаний, и аналогичные меры этой весной были разработаны в Германии. В конце июня Бундестаг принял закон, обязывающий социальные сети удалять информацию, содержащую клевету или разжигающую межнациональную рознь, за неисполнение которого предусмотрен штраф в размере €50 млн. Закон оценивается как беспрецедентно жесткий, против него выступили соцсети и Google.

 

Источник: Коммерсантъ