Парадоксальные выводы получили авторы исследования о привычках потребления новостей среди жителей Великобритании. В опросе, организованном видеоагенством Newsflare и компанией Morar Research, участвовали 2.000 человек.
На вопрос, как вы получаете новости, 31% ответили — ТВ, 24% — новостные интернет-издания, 18% — соцсети и только 7% — газеты. Но когда этих же людей спросили, какому носителю вы доверяете больше, 61% опрошенных ответили — газетам.
Больше половины (52%) считают региональное ТВ важным источником получения информации, а 12% — жёлтую прессу. При этом контентом в соцсетях издателей пользуется только 4% опрошенных.
Примерно половина (51%) предпочитает истории с фото и видео, которые сняты очевидцами, потому что респондентам (42%) нравится ощущение присутствия на месте события в реальном времени.
Что увеличивает доверие к информации? 36% сказали, что они верят материалу, дополненному фото и видео с места происшествия, а 28% — данными и статистикой.
Исследователи утверждают, что 30% опрошенных больше доверяют журналисту, который рассказывает о событии, а 45% — обычному человеку, оказавшемуся на месте события и рассказавшему об этом, например, через соцсети. Политику готовы поверить только 3%.
Респонденты признались, что они (42%) недавно видели или читали фейковые новости. Из них 73% заявили, что сомневаются в законности новостных ресурсов, публикующие фейки.
Источник: PressGazzete