В СМИ предлагают вернуть рекламу алкоголя

В министерстве связи и массовых коммуникаций РФ не считают опасным возвращение рекламы алкоголя в СМИ, надо просто воспитывать в населении культуру потребления спиртных напитков и одновременно помогать отечественным производителям выходить на этот рынок. Об этом заявил Алексей Волин, заместитель министра связи и массовых коммуникаций, в интервью РИА Новости.

Отвечая на вопрос о том, могут ли вернуть рекламу алкоголя в СМИ, Волин сказал:

Наше министерство, одно из немногих, давно и последовательно выступает за возвращение в СМИ рекламы алкоголя. Мы не считаем, что такая реклама является опасной. Вопрос в качестве потребляемого и в мере.

По его словам, значительная часть алкоголя производится и распространяется из-под полы, кроме того, в стране высок уровень самогоноварения. А многие потребляют то, что даже внешне алкоголем не является, добавил Волин, напомнив историю с употреблением «Боярышника». Замминистра отмечает:

Но по такой логике и стиральным порошком можно отравиться, если использовать его не по назначению. Запретим стирать?

Мы считаем, что перед нами стоит проблема воспитания. В 1980-е годы во время горбачевской антиалкогольной кампании было слово “культуропитейщики”. Их ругали за то, что они не способствуют здоровью нации, потому что здоровая нация должна не пить вообще. А люди говорили, что надо не пить запрещать, а культуру потребления спиртных напитков воспитывать.

…надо отказаться от ханжеского подхода и не гробить еще при этом национальную экономику

Волин подчеркнул, что запрет рекламы алкоголя «ставит крест на любых попытках выхода на рынок отечественных производителей».

Союз журналистов России сразу поддержал возврат рекламы алкоголя. Тимур Шафир, секретарь Союза журналистов России, рассказал Национальной службе новостей, что реклама алкоголя часто является максимальной строкой бюджета для СМИ.

Всем понятно, что экономический кризис продолжается, а рекламные поступления продолжают сокращаться. Для многих СМИ подобного рода рекламные поступления —  это максимальная строка бюджета. Уже неоднократно журналистским сообществом делались просьбы вернуть частично или полностью разрешение на рекламу алкогольной продукции в СМИ.

По словам Тимура Шафира, бороться с употреблением спиртных напитков населением «нужно пропагандой здорового образа жизни, популяризацией спорта, досугом молодёжи». В то же время он подчеркнул, что возвращение рекламы алкоголя нуждается в очень серьёзной проработке норм закона.

В настоящий момент в России действует запрет на рекламу алкоголя на телевидении и радио с 07:00 до 23:00. В прессе действуют ограничения на публикацию подобных материалов на первой и последней страницах и полосах. Также рекламу алкоголя нельзя публиковать на обложке.