Компания HackPack пригласила Наиру Давлашян, штатного видеографа Agence France-Presse, и Алю Кириллову, продюсера Radio Free Europe и Radio Liberty, чтобы понять: как создать видеоконтент, который нужен редакциям. Также по видеосвязи присоединился Питер Кляйн, основатель Global Reporting Centre.
Изучать СМИ, которому предлагаете тему
Наира: Хорошо, если фрилансер умеет погуглить и понять, с кем он общается, потому что фрилансеры часто присылают запросы и контент, которые совершенно нам не подходят. То есть просто не понимают, с кем они имеют дело.
Аля: Часто люди не изучают контент. Они почему-то хотят работать, но при этом совершенно не знают, куда идут.
Питер: Нам постоянно поступают идеи. Мы сфокусированы на глобальных темах. Некоторые журналисты не изучают, что нужно тому или иному СМИ, а фокусируются на идее, которую надо осветить. Но надо смотреть, что нужно конкретному медиа. И если оно международное, то нужны более глобальные темы.
Как правильно составить питч
Наира: Питч должен иметь структуру (питч — это краткая презентация проекта перед потенциальными клиентами. — ЖУРНАЛИСТ). Помимо этого должна быть идея, которая работает на конкретный рынок. Нужно понимать, что идеи для глобального рынка отличаются от местных. Нам часто предлагают мелкие истории. Продать можно любые истории, но надо придумать ход и иметь представление о том, что ты хочешь получить в результате.
,
,
Аля: Рядом с хорошим стрингером чувствуешь себя лоботрясом. Он всегда что-то приносит, и у него не возникает вопроса «Что нужно делать?» Хорошему фрилансеру важно знать контекст, историю, факты вокруг, чтобы задавать правильные вопросы спикерам.
,
,
Питер: Не спешите с материалом. Редакторы тоже хотят приложить свою руку. Они же не просто покупают готовый продукт, а хотят участвовать в подготовке, делиться идеями — это важно. Должна быть золотая середина. Если у вас есть представление, кто должен стать героем истории и как нужно ее преподнести и вы уже с кем-то связались — хорошо. Но не делайте все до конца прежде, чем ваш питч приняли. Если вы уже отсняли материал, а он не укладывается в формат конкретного издания — это может стать проблемой.
Лучше через Facebook
Аля: Даже если я не ищу фрилансера, а он меня находит, то когда-нибудь он вдруг станет нужен.
«Вальсы и минуэты» на почту с бизнес-этикетом — это, скорее, пугает. Если у человека есть на это время, значит он вообще ничем не занят. Потому что так же отвечать у меня нет времени. Самое приличное — это Facebook без добавления в друзья. Facebook не нарушает личного пространства. Ни в коем случае не надо звонить. Я все время проверяю запросы на переписку. Или Вконтакте, где всплывают любые сообщения. Через Facebook всегда находились самые лучшие фрилансеры.
Если не отвечают, то надо писать еще и еще. Потому что иногда захватывает прокрастинация, собеседник не может собраться и забывает ответить. Так что быть настойчивым — это эффективно.
,
,
Наира: Ко мне или коллегам тоже лучше обращаться на Facebook. На звонки просто нет времени. Очень коротко напишите о себе, укажите конкретные работы. Мы всегда заинтересованы в новых людях.
В Москве большая конкуренция, и мы при поиске можно рассчитывать на людей с опытом. Мы всегда ищем crème de la crème. Для нас очень важны навыки английского или французского, желание работать и контакты. Когда вы пишете нам письмо, покажите, что знаете иностранные языки. Работа на Agence France-Presse — довольно техническая. То есть в основном от стрингеров требуем Breaking News — делать все быстро и качественно.
,
,
Думать только о деньгах — ошибка
Аля: Самая главная ошибка, которую совершают те, кто приходят собеседоваться — начинать с вопроса: «Сколько денег?» Деньги — последнее, чем хочется привлекать людей. Встречный вопрос: «А ты кто и что можешь предложить?» И получается очень странный диалог, который впору закончить сразу.
Наира: «Сколько бабла» — это очень актуальная проблема. Чувствуется общая лень. Деньги мы платим приличные. Но когда ты получаешь ответ от фрилансера: «Ой, надо в шесть утра встать? Что-то поснимать 10 минут?» Это заставляет задуматься, звонить ли такому специалисту в следующий раз.
Что такое встречи HackPack
Журналистская сеть проводит встречи с профессионалами для участников платформы HackPack и её парнеров. Чтобы стать участником, нужно просто подать заявку. Редакция отбирает 35-50 человек и сообщает место проведения тем, кого включили в список гостей. На подобных встречах можно задавать вопросы экспертам, знакомиться с ними в неформальной обстановке и узнавать много нового.
Смотрите встречу в записи.
,
Материал предоставлен HackPack.press — глобальным сервисом, помогающим изданиям и компаниям находить и нанимать корреспондентов, фотографов и видеографов. Участниками сообщества стали более 7,5 тысяч специалистов медиа в 140 странах. Проект сотрудничает с Al Jazeera, BBC, Meduza, «Коммерсант FM» и другими СМИ.