Эксперты сервиса редакционной аналитики «Медиатор» опубликовали результаты ежеквартальной премии 25 июля. Рейтинги составляют из медиа, подключенных Медиатору.
По итогам премии компания рассказывает о том, что изменилось с прошлого рейтинга за три месяца и что узнали эксперты, пока собирали данные за два квартала.
Как изменилось вовлечение читателей российских медиа
Читатель и посетитель — два разных типа пользователя. Первые изучают материал, а вторые просто скроллят или уходят со страницы, даже не добравшись до первого абзаца. Так поступают 1,4% декстоп и 3,3% пользователей мобильных устройств.
В первом квартале до начала текста с материала уходило больше пользователей — 4,8% и 8,3% соответственно.
Доскроллы показывают, какой процент пришедших на статью пользователей долистали страницу до конца.
Конверсия в прочтения (вовлеченность) — процент пользователей, которые не просто «прокрутили» материал до конца, но и прочитали его.
До конца материала на десктопе просматривает 61,3% пользователей. Это на 8,9% больше, чем в первом квартале.
Конверсия в прочтения во втором квартале также стала выше. 49% доскролливших до конца пользователей действительно читают текст — это и есть вовлеченные пользователи. Конверсия в первом квартале составила 46,1%.
На мобильных устройствах ситуация другая. До конца материала добираются на 4,4% пользователей меньше — 48%.
Упала и вовлеченность. В первом квартале материал читали 45,8% пользователей, а сейчас — 41,1%.
Пользователи по-разному потребляют контент в зависимости от устройства, с которого читают. Поэтому, рассказывая, как читают каждую из пяти категорий медиа, рассматривалось потребление с десктоп и мобильных устройств по-отдельности.
Как изменилось чтение медиа на десктопе
Десктопными устройствами считаются компьютеры, ноутбуки и мобильные устройства с диагональю экрана больше 7 дюймов.
Лучший показатель доскроллов у региональных новостных изданий — 71,7%. Хуже всего доскралливают материалы тематических изданий — 51,5%
В первом квартале лучшие и худшие показатели также были у региональных новостных и тематических изданий: 69,6% и 57,3% соответственно.
Федеральные и региональные новостные издания во втором квартале увеличили количество пользователей, досмотревших до конца — до 60,5% и 71,7%. Доскролливать материалы остальных категорий стали хуже.
Лучшую вовлеченность на десктопе вновь показывают развлекательные издания. Всего 9,3% пользователей, доскролливших до конца, не читают текст.
В первом квартале разница была больше — 11,7%.
У каждой категории изданий свои показатели. Сравнивать вовлеченность пользователей по количеству сконвертированных в читателей пользователей бессмысленно. Поэтому эксперты смотрели на разницу между доскроллами и прочтениями. Логика проста: чем меньше разница, тем лучше.
Самый низкий показатель вовлеченности у региональных новостных медиа. Из 71,7% досролливших только 49% читают текст. Разница — 22,7%.
В первом квартале самая низкая вовлеченность была у региональных тематических и развлекательных изданий. 25,1% доскролливших до конца не читали материал.
Как изменилось чтение медиа на мобильных устройствах
Мобильные устройства — это планшеты, фаблеты и смартфоны с диагональю экрана до 7 дюймов.
Лучший показатель доскроллов на мобильных устройствах у развлекательных изданий — 58,3%. Самые низкие доскроллы у тематических медиа — 42,2%.
В первом квартале лучшие и худшие показатели также были у развлекательных и тематических изданий.
Самый высокий показатель вовлеченности — у тематических изданий. Разница между доскроллами и прочтениями всего 1,8%.
В первом квартале лучшая конверсия в читателей была у развлекательных изданий. Из 57,7% досколливших 54,7% читали материал. Разница — 3%.
Самая низкая вовлеченность, как и в прошлый раз, у региональных новостных изданий. Из 50,9% доскролливших читателями становятся 40,4%. Разница — 10,5%.
Показатель первого квартала меньше — 9,2%.
Как изменилось время вовлеченности
Время вовлеченности — это время, которое пользователи проводят на странице с материалом. Читают текст, смотрят видео, взаимодействуют с интерактивными блоками.
Во втором квартале дольше всего на десктопе читали медиа развлекательных изданий — 1:24 мин. На материалах лидеров прошлого квартала, тематических изданий, проводят на 5 секунд меньше.
Самый низкий показатель времени вовлеченности у федеральных новостных изданий — 0:51 мин.
Время вовлеченности во втором квартале ниже, чем в прошлом. В среднем издания потеряли 29 секунд. Больше всего потеряли федеральные новостные издания — 57 секунд. Меньше всего — развлекательные издания. Их стали читать на 16 секунд меньше.
На мобильных устройствах дольше всего читают материалы региональных новостных изданий — 1:51 мин.
В первом квартале эта категория показывала худшее время вовлеченности. Лучшее время у развлекательных новостных изданий.
Самое низкое время вовлеченности у федеральных новостных изданий — 1:28 мин.
На мобильных устройствах время вовлеченности во втором квартале также упало — издания в среднем потеряли 27 секунд. Самая большая потеря у федеральный новостных изданий — 43 секунды. Самая маленькая — у региональных новостных. Они потеряли всего 2 секунды.
Как изменилась разница между фактическим и предполагаемым временем чтения
Предполагаемое время чтения «Медиатор» определяет по длине текста: количество слов /120 — такова средняя скорость чтения на русском.
Предполагаемое время чтения и на десктопе, и на мобильных одинаковое, потому что и там, и там — одинаковые тексты. Фактическое же время отличается. Пользователи мобильных устройств читают дольше — разница с десктопом составляет 35 секунд.
Фактическое время чтения на десктопе у всех категорий медиа ниже предполагаемого в среднем на 2:31 мин. На мобильных устройствах у федеральных и региональных новостных изданий фактическое время выше предполагаемого.
В первом квартале фактическое время чтения у федеральных и региональных новостных изданий было выше предполагаемого на всех типах устройств.
Выводы
Премию «Медиатора» сделали для того, чтобы определить лучшие медиа в своих категориях. Организаторы не ожидали, что изучение и сравнение данных приведет к неожиданным выводам о рынке. А именно: пользователи мобильных устройств лучше вовлекаются в чтение. Другими словами, на мобильных читают лучше — дольше и внимательнее.
Некоторые до сих пор думают, что чтение с десктопа более осознанное. Как будто сидя за ноутбуком, ты сфокусирован, а когда читаешь с телефона, то скорее всего ограничен во времени, постоянно отвлекаешься и не можешь вдумчиво изучить материал. Данные «Медиатора», собранные для премии за два квартала 2017 года, показывают, что это не совсем так.
Средняя конверсия в прочтения на мобильных устройствах — 43%. Получается, меньше половины пользователей, доскролливших до конца, действительно прочитали текст. На десктопе этот показатель выше — 48%. Но разница между доскроллами и прочтениями — процент пользователей, которые доскроллили до конца, но не вчитывались в текст — на мобильных устройствах меньше. Всего 6,8%. На десктопе разница составляет 16,6%.
Это значит, что, читая статьи на мобильных, пользователи лучше вовлекаются. Разница в вовлечении становится еще заметнее, если сравнить разные категории медиа.
Лучшая разница между доскроллами и прочтениями на мобильных устройствах — 2,4%. Самая большая разница — 9,9%. Разница между доскроллами и прочтением на десктопе — 9,9%. Самая большая — 23,9%.
Наконец, с мобильных устройств материалы читают на 29 секунд дольше, чем с десктопа.
Бонус для тех, кто дочитал до конца
Самым вовлеченным читателям этой статьи организаторы премии дарят промокод #какчитаютмедиа. Используйте его, чтобы получить две недели доступа к платным сервисам «Медиатора»: аналитика, трафик, темы и авторы.
Что такое «Медиатор»?
Медиатор — инструмент редакционной аналитики для интернет-изданий. Он показывает, как читают материалы и подсказывает, когда начинаются проблемы — пользователи не дочитывают и уходят. Подробности читайте в статье ЖУРНАЛИСТА.
Источник: medium.com