Как читают медиа в России — данные редакционной аналитики «Медиатор»

Эксперты сервиса редакционной аналитики «Медиатор» опубликовали результаты ежеквартальной премии 25 июля. Рейтинги составляют из медиа, подключенных Медиатору.

По итогам премии компания рассказывает о том,  что изменилось с прошлого рейтинга за три месяца и что узнали эксперты, пока собирали данные за два квартала.

 

Как изменилось вовлечение читателей российских медиа

Читатель и посетитель  —  два разных типа пользователя. Первые изучают материал, а вторые просто скроллят или уходят со страницы, даже не добравшись до первого абзаца. Так поступают 1,4% декстоп и 3,3% пользователей мобильных устройств.

В первом квартале до начала текста с материала уходило больше пользователей  —  4,8% и 8,3% соответственно.

Доскроллы показывают, какой процент пришедших на статью пользователей долистали страницу до конца.

Конверсия в прочтения (вовлеченность) — процент пользователей, которые не просто «прокрутили» материал до конца, но и прочитали его.

До конца материала на десктопе просматривает 61,3% пользователей. Это на 8,9% больше, чем в первом квартале.

Конверсия в прочтения во втором квартале также стала выше. 49% доскролливших до конца пользователей действительно читают текст  —  это и есть вовлеченные пользователи. Конверсия в первом квартале  составила 46,1%.

На мобильных устройствах ситуация другая. До конца материала добираются на 4,4% пользователей меньше  —  48%.

Упала и вовлеченность. В первом квартале материал читали 45,8% пользователей, а сейчас  —  41,1%.

 


Пользователи по-разному потребляют контент в зависимости от устройства, с которого читают. Поэтому, рассказывая, как читают каждую из пяти категорий медиа, рассматривалось потребление с десктоп и мобильных устройств по-отдельности.


 

Как изменилось чтение медиа на десктопе

Десктопными устройствами считаются компьютеры, ноутбуки и мобильные устройства с диагональю экрана больше 7 дюймов.

Лучший показатель доскроллов у региональных новостных изданий  —  71,7%. Хуже всего доскралливают материалы тематических изданий  —  51,5%

В первом квартале лучшие и худшие показатели также были у региональных новостных и тематических изданий: 69,6% и 57,3% соответственно.

Федеральные и региональные новостные издания во втором квартале увеличили количество пользователей, досмотревших до конца — до 60,5% и 71,7%. Доскролливать материалы остальных категорий стали хуже.

Лучшую вовлеченность на десктопе вновь показывают развлекательные издания. Всего 9,3% пользователей, доскролливших до конца, не читают текст.

В первом квартале разница была больше  —  11,7%.

 


У каждой категории изданий свои показатели. Сравнивать вовлеченность пользователей по количеству сконвертированных в читателей пользователей бессмысленно. Поэтому эксперты смотрели на разницу между доскроллами и прочтениями. Логика проста: чем меньше разница, тем лучше.


 

Самый низкий показатель вовлеченности у региональных новостных медиа. Из 71,7% досролливших только 49% читают текст. Разница  —  22,7%.

В первом квартале самая низкая вовлеченность была у региональных тематических и развлекательных изданий. 25,1% доскролливших до конца не читали материал.

 

Как изменилось чтение медиа на мобильных устройствах

Мобильные устройства  — это  планшеты, фаблеты и смартфоны с диагональю экрана до 7 дюймов.

Лучший показатель доскроллов на мобильных устройствах у развлекательных изданий  —  58,3%. Самые низкие доскроллы у тематических медиа  —  42,2%.

В первом квартале лучшие и худшие показатели также были у развлекательных и тематических изданий.

Самый высокий показатель вовлеченности  —  у тематических изданий. Разница между доскроллами и прочтениями всего 1,8%.

В первом квартале лучшая конверсия в читателей была у развлекательных изданий. Из 57,7% досколливших 54,7% читали материал. Разница  —  3%.

Самая низкая вовлеченность, как и в прошлый раз, у региональных новостных изданий. Из 50,9% доскролливших читателями становятся 40,4%. Разница  —  10,5%.

Показатель первого квартала меньше  —  9,2%.

 

Как изменилось время вовлеченности

Время вовлеченности  —  это время, которое пользователи проводят на странице с материалом. Читают текст, смотрят видео, взаимодействуют с интерактивными блоками.

Во втором квартале дольше всего на десктопе читали медиа развлекательных изданий  —  1:24 мин. На материалах лидеров прошлого квартала, тематических изданий, проводят на 5 секунд меньше.

Самый низкий показатель времени вовлеченности у федеральных новостных изданий  —  0:51 мин.

Время вовлеченности во втором квартале ниже, чем в прошлом. В среднем издания потеряли 29 секунд. Больше всего потеряли федеральные новостные издания  —  57 секунд. Меньше всего  —  развлекательные издания. Их стали читать на 16 секунд меньше.

На мобильных устройствах дольше всего читают материалы региональных новостных изданий  — 1:51 мин.

В первом квартале эта категория показывала худшее время вовлеченности. Лучшее время у развлекательных новостных изданий.

Самое низкое время вовлеченности у федеральных новостных изданий  — 1:28 мин.

На мобильных устройствах время вовлеченности во втором квартале также упало — издания в среднем потеряли 27 секунд. Самая большая потеря у федеральный новостных изданий  —  43 секунды. Самая маленькая  —  у региональных новостных. Они потеряли всего 2 секунды.

 

Как изменилась разница между фактическим и предполагаемым временем чтения

Предполагаемое время чтения «Медиатор» определяет по длине текста: количество слов /120  —  такова средняя скорость чтения на русском.

Предполагаемое время чтения и на десктопе, и на мобильных одинаковое, потому что и там, и там  —  одинаковые тексты. Фактическое же время отличается. Пользователи мобильных устройств читают дольше  —  разница с десктопом составляет 35 секунд.

Фактическое время чтения на десктопе у всех категорий медиа ниже предполагаемого в среднем на 2:31 мин. На мобильных устройствах у федеральных и региональных новостных изданий фактическое время выше предполагаемого.

В первом квартале фактическое время чтения у федеральных и региональных новостных изданий было выше предполагаемого на всех типах устройств.

 

Выводы

Премию «Медиатора» сделали для того, чтобы определить лучшие медиа в своих категориях. Организаторы не ожидали, что изучение и сравнение данных приведет к неожиданным выводам о рынке. А именно: пользователи мобильных устройств лучше вовлекаются в чтение. Другими словами, на мобильных читают лучше — дольше и внимательнее.

Некоторые до сих пор думают, что чтение с десктопа более осознанное. Как будто сидя за ноутбуком, ты сфокусирован, а когда читаешь с телефона, то скорее всего ограничен во времени, постоянно отвлекаешься и не можешь вдумчиво изучить материал. Данные «Медиатора», собранные для премии за два квартала 2017 года, показывают, что это не совсем так.

Средняя конверсия в прочтения на мобильных устройствах  — 43%. Получается, меньше половины пользователей, доскролливших до конца, действительно прочитали текст. На десктопе этот показатель выше  —  48%. Но разница между доскроллами и прочтениями  —  процент пользователей, которые доскроллили до конца, но не вчитывались в текст  —  на мобильных устройствах меньше. Всего 6,8%. На десктопе разница составляет 16,6%.

Это значит, что, читая статьи на мобильных, пользователи лучше вовлекаются. Разница в вовлечении становится еще заметнее, если сравнить разные категории медиа.

Лучшая разница между доскроллами и прочтениями на мобильных устройствах  —  2,4%. Самая большая разница  —  9,9%. Разница между доскроллами и прочтением на десктопе  —  9,9%. Самая большая  —  23,9%.

Наконец, с мобильных устройств материалы читают на 29 секунд дольше, чем с десктопа.

 

Бонус для тех, кто дочитал до конца

Самым вовлеченным читателям этой статьи организаторы премии дарят промокод #какчитаютмедиа. Используйте его, чтобы получить две недели доступа к платным сервисам «Медиатора»: аналитика, трафик, темы и авторы.

 

Что такое «Медиатор»?

Медиатор  —  инструмент редакционной аналитики для интернет-изданий. Он показывает, как читают материалы и подсказывает, когда начинаются проблемы  —  пользователи не дочитывают и уходят. Подробности читайте в статье ЖУРНАЛИСТА.

 

Источник: medium.com