Компания Ipsos Comcon 8 августа опубликовала данные по медиапотреблению из исследования РосИндекс о стиле жизни и потребительских предпочтениях россиян 10-75 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек.
ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ КОНТЕНТ — ДЛЯ ТВ
Большинство телезрителей по-прежнему используют для просмотра телевизионного контента телевизор. Несмотря на высокое распространение среди населения компьютеров / ноутбуков (71%), смартфонов (62%) и планшетов (16%), телевизионный контент не пользуется популярностью для просмотра на цифровых устройствах. Несмотря на то, что 28% владельцев смартфонов используют свои устройства для просмотра фильмов и видео, «цифровая аудитория» не стремится контактировать с телеканалами через смартфоны и планшеты.
Эксперты обнаружили высокий процент зрителей телевизионного контента на планшетах среди владельцев планшетов в возрасте старше 50 лет — в этой группе 4% опрошенных используют планшет для просмотра телеконтента. Можно предположить, что при наличии планшета из-за отсутствия привычки пользоваться новыми современными форматами контента, возрастная аудитория, владеющая этими цифровыми устройствами, использует их как альтернативу привычному телесмотрению.
ПРЕССА НАВСЕГДА
В отличие от телезрителей, недельная аудитория прессы более охотно воспринимает этот формат контента на цифровых носителях. Каждый десятый городской житель возраста 10-75 лет читает прессу на сайтах газет и журналов. Среди владельцев смартфонов / планшетов этот способ чтения прессы выбирает каждый пятый опрошенный, каждый десятый использует для чтения прессы приложения, установленные на своем устройстве.
Активно читают прессу с мобильных устройств представители поколения Z — 23% молодежи возраста 10-20 лет, читающей прессу таким способом, в возрастной группе 21-40 лет (поколение Y) — 10%.
СЛУШАЕМ FM-РАДИО
Среди недельной аудитории радиослушателей подавляющее большинство (92%) выбирают слушание в FM-диапазоне. Чуть меньше четверти слушают радио онлайн.
По данным исследования РосИндекс за 1-й квартал 2017 года доля слушателей, пользующихся FM-диапазоном и слушающих радио через приемник в телефоне, не слишком отличается в группах «все 10+» и владельцы «смартфонов / планшетов 10+» — 13% и 15% соответственно. Слушание радио с телефона наиболее характерно для представителей поколения Z (возраст 10-20 лет).
Однако владельцы мобильных устройств, в отличие от недельной аудитории радиослушателей 10+ в целом гораздо активнее слушают радио в FM-диапазоне в автомобиле 45% против 39% соответственно. Слушание радио на стационарных приемниках выбирает только треть владельцев мобильных устройств, этот тип радиослушания наиболее характерен для Бэби-бумеров в возрасте старше 50 лет (58%).
Среди россиян, слушающих радио онлайн не реже раза в неделю, больше половины предпочитают делать это через сайты радиостанций.
АГРЕГАТОРЫ, ПОКА
Сайты-агрегаторы не пользуются популярностью, их доля составляет всего 4%.
Однако, каждый пятый слушает радио онлайн с помощью приложения радиостанции на мобильном телефоне, особенно популярен этот вид прослушивания у группы «бэби-бумеров», владеющих смартфонами (41%).
Примерно каждый десятый онлайн-радиослушатель использует для этого другое приложение на своем устройстве.
Об исследовании
РосИндекс — это масштабное ежеквартальное синдикативное исследование стиля жизни и потребления товаров и услуг в России.
РосИндекс решает задачи стратегического маркетинга: поиск, выделение и описание целевых групп, сегментирование, подбор каналов коммуникации, оценка размера и объема рынков, конкурентный анализ, анализ товарно-марочного портфеля.
В исследовании участвуют россияне 10-75 лет из городов с населением от 100 тыс. жителей. Годовой объем выборки — 24 900 респондентов (13 600 домохозяйств).
Источник: IPSOS