В базе «Спарк-Интерфакс» опубликовали финансовые показатели шоу и сериалов России

В базе «Спарк-Интерфакс» опубликовали финансовые показатели крупнейших поставщиков шоу и сериалов для российских телеканалов. Их сложно назвать блестящими.

Например, партнер «Первого канала» студия «Красный квадрат» Аркадия Ротенберга снижает выручку второй год подряд: в 2016 году она сократилась на 11%, до 4,4 млрд руб. Выручка от проектов для «Первого» в прошлом году упала на 20%. Объем закупки снизился в равной мере в часах, так как канал заказывал меньше проектов, и в ценах. За счет проектов, не связанных с «Первым», «Красный квадрат» компенсировал выпадение только 10% выручки. Гендиректор студии Илья Кривицкий был недоступен для комментариев. Источник на «Первом канале» заверил, что в 2017 году снижение объемов закупаемых часов прекратилось.

Выручка группы «Русское», снимающей сериалы в основном для «России 1», снизилась с 2,6 млрд до 2,2 млрд руб., сообщила ее генпродюсер Ирина Смирнова, из-за уменьшения производства в часах и снижения цен в договорах с каналами:

Закупочные цены в рублях упали на 15–20% в 2015 году, но платежи по заключенным тогда договорам мы получили в 2016-м.

Смирнова ожидает, что в 2017 году объем производства вернется к докризисным 250 часам в год.

Выручка Comedy Club Production (на 75% у ТНТ, остальное — у Александра Карманова) выросла на 16%, до 3,1 млрд руб.

А выручка другого партнера ТНТ — существующей всего три года «Солярис промо продакшн» (СПП) Александра Карманова — выросла вдвое, до рекордных 9,58 млрд руб. Это больше, чем у остальных игроков.

Флагманский проект СПП — производство шоу «Дом-2», которое идет на ТНТ каждый день по 4,5 часа. Компания занимается и другими направлениями: канал ТНТ Music, рестораны, туризм, закупки кино от мейджоров и интернет-проекты для развлекательных каналов «Газпром-медиа». В прошлом году СПП вместе с партнерами выпустила фильм «Жених». СПП оптом выкупила весь рекламный инвентарь в «Доме-2» на год и сначала продавала рекламу через сейлз-хаус «Газпром-медиа», а осенью попыталась делать это сама. В СПП не ответили, чем конкретно обусловлен двукратный рост выручки. В «Газпром-медиа» уточнили: параметры контракта по «Дому-2» с СПП не менялись.

Выручка АО «ВБД Груп», головной компании студии Yellow, Black & White (снимает проекты для СТС, НТВ и др.), выросла на 6%, до 1,6 млрд руб. Ее представитель говорит, что реальная выручка группы составила 2,5 млрд руб.

WeiT Media нарастила выручку на 13%, до 926 млн руб. Студия произвела больше 200 часов контента для федеральных телеканалов «Россия 1», НТВ и СТС и в 2017-м планирует увеличить выручку за счет производства большего количества контента для большего количества каналов, сообщила генпродюсер WeiT Media Юлия Сумачева. Выручка «Амедиа Продакшн» упала с 640 млн до 321 млн руб. в связи с уходом из компании ее основателя Александра Акопова в 2015 году, пояснили в компании.

Каналы заказывают прежние объемы в часах и даже платят за них прежние деньги в рублях, но себестоимость производства сильно увеличилась — к примеру, гонорар режиссера вырос в полтора-два раза, рассказывает руководитель крупной телестудии:

Мы попали в жесткую финансовую ситуацию — с 2016 года заказы пошли, проекты прут, но кэша нет. Поэтому у многих возникают кассовые разрывы.

Кроме того, прекратились продажи на Украину, что давало продюсерам 20% выручки, а вся индустрия экспортировала на $200 млн в год, напоминает он. Юлия Сумачева соглашается:

Рынок вернулся к докризисным объемам с точки зрения количества часов, но не к бюджетам, к сожалению.

В Star Media (снимает для «Первого канала», ТВ-3 и др.) говорят, что самыми сложными для индустрии были 2014–2015 годы, когда спад рекламного рынка повлиял на политику телеканалов и производственных компаний, но сейчас каналы охотнее заказывают новые проекты.

Источник: Коммерсантъ