Суточное медиапотребление среди россиян за четыре года увеличилось на 30 минут, сообщает Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать). В 2016 году оно составило 8 часов 36 минут. Но на чтение книг из этого времени выделяется всего 12 минут, а на просмотр телевизора — 4 часа 17 минут.
Эксперты уверены: нельзя однозначно сказать, что молодежь не смотрит телевизор и это прерогатива пожилых. Во многих регионах телевидение всё еще является окном в мир даже для молодых людей. При этом форма чтения также изменилась — современным россиянам хочется получать визуальную или музыкальную поддержку текстов.
По данным Роспечати, общее медиапотребление россиян в возрасте старше 16 лет за четыре года выросло на 30 минут. В 2012 году суточный показатель был 8 часов 6 минут. А в 2016-м — уже 8 часов 36 минут. Роспечать ссылается на исследование компании Mediascope.
Выросли и показатели потребления интернета: в 2012-м россияне уделяли соцсетям и «серфингу» сайтов 54 минуты в сутки, в 2016-м — один час.
Эксперты считают, что тенденция увеличения потребления медиа говорит о скорой и полной смене источников, к которым обращаются за получением информации. Новое поколение растет с гаджетами в руках, и с первого класса они получают информацию в интернете. Литература доступна в электронном виде, в телефон можно закачать целую библиотеку. Однако всё равно необходимо пропагандировать чтение, поскольку это неотъемлемая часть правописания, грамотной речи и умения рассуждать и мыслить.
Опрос ВЦИОМа, проведенный в апреле этого года среди 1600 человек из разных регионов, показал, что основным источником информации для россиян от 18 до 24 лет стал интернет. Популярность телевидения поддерживается в основном за счет представителей пожилого возраста. 87% респондентов старше 60 лет выбирают телевидение в качестве источника новостей. А молодежь в возрасте 18–24 лет предпочитает интернет (82%).
Источник: Известия