5 ошибок, которые делает любой издатель …и как постараться их не делать
Основатель аналитической компании Chartbeat Тони Хейл писал в статье для журнала Time: «Многое об интернете мы понимаем неправильно. Мы принимаем то, на что люди кликнули, за то, что они прочитали. Мы путаем перепост с прочтением. Мы бежим за новыми трендами вроде нативной рекламы, не попытавшись исправить старые модели, и повторяем те же ошибки снова и снова». Какие же ошибки наиболее распространены при оценке эффективности онлайн-изданий?
Казус бургера. Главный редактор ресурса «Лапшеснималочная» — о фейках в СМИ
Каждый год юбилей первого лица страны превращается для журналистов в источник так называемых «мягких» новостей и одновременно — в способ продемонстрировать свою лояльность. Эти новости чаще всего проходят по категории «виртуальная реальность»: события, которые они описывают, не существуют нигде, кроме как в сообщениях российских СМИ.
Есть «Правды» на земле. Зачем газета «Ульяновская правда» устроила редакционный автопробег
2017 год — это не только столетие Октябрьской революции, но и год столетия многих региональных газет. Тех, которые дожили до большой даты вопреки всем историческим и экономическим перипетиям. «Ульяновская правда» — одно из таких изданий. Ее первый номер вышел за четыре дня до залпа «Авроры». Редакция отметила юбилей автопробегом.
Удел чудаков. Главред журнала «Популярная механика» обозревает мир научно-популярных медиа
«Мир стал высокоспециализированным, и те страны, которые ориентируются на высокотехнологичное производство, поддерживают научно-популярные СМИ на государственном уровне… Особенно такой поддержкой славится Франция, что дает свои плоды: самолеты, ядерные реакторы, ракеты, авиационные двигатели, сверхскоростные поезда — все это в Евросоюзе делает Франция. Исключение — США и Россия. В Америке роль государства выполняют гигантские хайтек-корпорации, бюджеты которых уже могут прокормить небольшие страны. В России же нет ни того, ни другого».
Новые колонки Андрея Мирошниченко
На первой неделе ноября Андрей Мирошниченко писал о скандале в американских медиа и об обновлениях в одном немецком СМИ. А еще рассказал, как бороться с троллями в коммментариях, и разложил по полочкам робот-журналистику.
Просто сумасшедшие деньги. Нетрадиционные способы заработка для редакций (кроме уличной торговли)
Традиционно у СМИ есть несколько путей монетизации: реклама, платный доступ к контенту, краудфандинг. Но далеко не всегда они дают желаемый результат. Цифровая реальность меняется с завидной скоростью, и многие издатели понимают — одной рекламой не проживешь. По крайней мере, в ее привычном виде. Слава богу, за последние несколько лет появилось немало нестандартных способов заработка от отечественных и зарубежных изданий.
ЖУРНАЛИСТ перевел советы FreelanceWriting для тех, кто только входит в профессию. Совмещать работу с учебой в университете нелегко, но есть выход — фриланс. Пригодится тем, кто хочет удаленно заниматься копирайтингом, но не знает, с чего начать.
Как журналисту общаться с пиарщиками
И еще одна подборка-рекомендация, от Pressfeed — как журналисту не превратить общение с пиарщиками в садомазохизм. Мы за симбиоз.
ПОЛУЧАЙ БОЛЬШЕ — ВСТУПАЙ В КЛУБ ЖУРНАЛИСТА
Станьте членом Клуба Журналиста уже сегодня! Сейчас доступны:
ЗАКРЫТЫЕ СТАТЬИ
Искажение фактов и контекста гораздо опаснее фейков. В этом убежден Ричард Гинграс, вице-президент Google по новостным продуктам, который рассказал о своих взглядах на маркетинг новостного контента и проблемы и будущее Google News:
Разумеется, фейковые новости — это проблема, которой надо заниматься и на которую мы тратим много сил. Но я хочу отметить, что это не новая проблема. Она существует — как и пропаганда — с тех пор, как началась история коммуникаций.
Также читайте истории успеха детских вкладок во взрослых изданиях. The New York Times, австралийский еженедельник Crinkling News и британский The Week Junior показывают, что печатные издания для детей сегодня крайне востребованы, а еженедельный рост тиража на 500 экземпляров — отнюдь не фантастика.
БЕСПЛАТНО:
Приглашаем на СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ ЖУРНАЛИСТА. МОСКВА, 22-24 НОЯБРЯ
В современном мире очень сложно отличать надежный источник от ненадежного, фейки от фактов, полезную информацию от манипуляций политиков и маркетологов, легко попасть на удочку провокаторов, троллей, пранкеров и прочих агрессивных сетевых персонажей.
Сегодня профессиональной интуиции уже недостаточно — любой может пропустить недостоверную информацию. Необходимы опыт, осведомленность, инструменты, чтобы найти и обезвредить случайные ошибки или преднамеренную ложь.
ЖУРНАЛИСТ приглашает представителей СМИ принять участие в практических семинарах «Основы фактчекинга и медиаграмотности: как научить аудиторию ориентироваться в токсичной информационной среде» 22 — 24 ноября (г. Москва).
Занятия ориентированы на людей, которые профессионально работают с информацией: журналистов, редакторов, фрилансеров и свободных авторов, блогеров, специалистов по рекламе и пиару, политических и общественных деятелей.
Любой, кто участвует в создании и распространении массовой информации должен иметь навыки работы с фактурой (фактчекинг) и источниками, уметь грамотно и логично выстраивать повествование или расследование.
По итогам каждого из трех дней участник получает:
• Информацию о новых технологиях и возможностях от спикеров
• Опыт разбор чужих и своих ошибок, набор практических примеров
• Возможность задать интересующие вопросы спикерам
• Обменяться опытом с другими участниками семинаров-тренингов
• Презентации спикера с основными материалами и ссылками на полезные ресурсы и практические примеры (кейсы)
• Для членов Клуба Журналиста: доступ к видеозаписям.
Ведущие:
Максим Корнев
Редакционный директор медиагруппы «ЖУРНАЛИСТ», эксперт MediaToolBox.ru, доцент кафедры ТРИТ факультета журналистики, Институт массмедиа РГГУ, к.филол.н. Профессиональная деятельность связана со сферами журналистики, медиа, коммуникаций, интернет, маркетинг, PR и реклама – более 15 лет. Сооснователь интернет-проектов FamilySpace.ru и Filmoshkola.ru.
Александрина Елагина
Тренер третьего дня — главный редактор расследовательского проекта russiangate.com. Член Профсоюза журналистов. Лауреат премии «Редколлегия». В копилке автора – расследование, переросшее в «дело реставраторов», о строительстве резиденции президента в Ново-Огарево, разоблачение заказчиков нападения на правозащитников и журналистов в Ингушетии.
РЕГИСТРАЦИЯ: до 17 ноября. Просто заполните форму.
ВОПРОСЫ: ответим на любые вопросы на почте [email protected] и по телефонам +7 (499) 152 19 07, +7 (499) 152 34 73.
Организатор:
ООО «Медиагруппа «Журналист» — учредитель и издатель ежемесячного отраслевого профессионального издания медийного сообщества России. Журнал основан в январе 1914 года. Уникальность собственного контента «Журналиста» – аналитика, комментарии и популяризация эффективного российского и зарубежного опыта.
Медиагруппа «Журналист» реализует образовательную программу. С 2010 года — учредитель и организатор Всероссийского проекта «Золотой фонд прессы», ежегодно при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания РФ и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ проводит Всероссийский конкурс на соискание Знака отличия «Золотой фонд прессы» и международный деловой форум СМИ.