Обнаружена мошенническая схема обмана рекламодателей

Исследовательская компания Adform обнаружила мошенническую сеть ботов HyphBot. С помощью нее злоумышленники похищали у рекламодателей около миллиона долларов в день в качестве платы за размещение рекламы на фальшивых сайтах СМИ.

Мошенники создали поддельные адреса, похожие на адреса сайтов крупных СМИ, в том числе The Economist, The Financial Times, The Wall Street Journal и CNN, а затем продавали на них рекламу. Бренды на биржах закупали рекламные места на этих сайтах, однако рекламу просматривали боты, а не реальные люди. Рекламодатели тратили деньги, а СМИ, чьи сайты были подделаны, лишились дополнительной прибыли.  

Adform отследила деятельность мошенников с ноября 2016 года. Предполагается, что они использовали компьютеры пользователей, зараженные вредоносным ПО. Большинство устройств находились в США, Великобритании, Индии, Канаде и Нидерландах. 

По данным исследования, HyphBot продавала рекламу на 14 различных биржах и создала до 1,5 млрд просмотров и кликов на собственные сайты. Сеть включает в себя около 34 тысяч доменных имен и около миллиона URL-адресов. В Adform думают, что сеть ботов могла приносить ее создателям в среднем 500 тысяч долларов в день, а на пике активности — более миллиона долларов в день. Ущерб, который понесли рекламодатели и СМИ, оценивается. 

 
Источник: sostav.ru
Заходная иллюстрация: shutterstock.com