Дайджест на выходные #44

Ох, нелегкая это работа… Новая колонка Владимира Снегирева

Об обновленном СЖР и давлении собственников на прессу:

Абсолютно независимые журналисты, если и существуют, то разве в статусе фрилансеров. Однако, коли мы стремимся жить в цивилизованном обществе, в условиях свободы и демократии, если хотим, чтобы наша страна реально развивалась, а не только декларировала свое величие, то узду с медиа надо снять. 

 

Как управлять удаленной контент-командой

Полезные советы от Лизы Оды, контент-директора Upwork — крупнейшего сервиса для поиска фрилансеров. Материал Áccent.

 

Где тут у вас вход? Как исправить «неправильное начало»

Сергей Мешавкин — о том, как элементарная несогласованность заголовка с ключевой иллюстрацией хоронят наши публикации. Из-за этого досадного, но весьма распространенного феномена читатель попадает в ловушку, которую устраивают ему дизайнер и редактор.

Журналист написал текст, придумал заголовок, сдал редактору, редактор поправил, отправил на верстку, дизайнер подобрал лучшую, на его взгляд, иллюстрацию — вставил в верстку. Все это не глядя. В итоге заголовок и иллюстрация не совпадают, а читатель трогается умом.

 

Как спасти свои статьи

Как и где хранить готовые материалы на случай, если СМИ, с которыми вы работали, закроются. Александра Жуковская перевела статью Лауры Оуэн для NiemanLab.

 

Новые колонки Андрея Мирошниченко

На этой неделе Андрей Мирошниченко рассказал о гиперлокальных медиа и деиндустриализации СМИ, сравнил ленты некрологов в западных и российских изданиях и изучил, как журналисты справляются с провокациями.

 

Грамотный сбор данных о читателе: как не напугать аудиторию

Сбор данных зачастую парадоксально подрывает доверие к СМИ. Как работать с зависящим от этой процедуры продуктом — перевод материала Mediashift от «Мы и Жо».

 

Настоящий бизнес в журналистику так и не пришел…

Михаил Калакуцкий — о СЖР, свободе печати и рынке прессы:

Почему же сегодня на первый план все более выходит влияние владельцев на журналистский коллектив и на политическую направленность газеты. И здесь, думаю, закономерно поставить вопрос: а для владельцев это бизнес или политика?

 

 ПОЛУЧАЙ БОЛЬШЕ — ВСТУПАЙ В КЛУБ ЖУРНАЛИСТА 

Станьте членом Клуба Журналиста уже сегодня! Сейчас доступны:

 

 ЗАКРЫТАЯ СТАТЬЯ: 

Клуб продвинутого журналиста: Серое полотно

В этот раз мы решили взяться за региональную прессу и разобрать одну из тех заметок, что обычно читает только заказавшая их администрация района. Нам кажется, это несправедливо. 

 

 ПРИГЛАШАЕМ: 

На вебинар Камиллы Нигматуллиной 9 декабря

Ежедневно в сети появляются тысячи текстов с одинаковыми новостями, одинаковыми заголовками и даже повторяющимися оборотами речи. Как читателю отличить в этом потоке качественный текст и что нужно, чтобы он прочитал его полностью?

Журнал «Журналист» приглашает представителей СМИ принять участие в вебинаре «Работа с текстом для онлайн: от заголовка до бэкграунда. Как отличиться от десятков конкурентов». 

Дата проведения — 9 декабря

Начало вебинара — 12.00 мск

Продолжительность — 2 часа

Вебинар рассчитан на сотрудников и редакторов региональных и муниципальных изданий, имеющих бумажную и онлайн версию. Мы рассмотрим пошаговые действия работы над текстом, который должен быть оригинальным и привлекательным для читателя. На конкретных примерах будут проанализированы основные успешные составляющие и типичные ошибки, которые совершают в редакциях.

План вебинара:

•   Чем отличаются тексты в печати и онлайн;

•   Как написать привлекательный текст для онлайн;

•   Как стать уникальными;

•   Работа над заголовком;

•   Работа со структурой текста;

•   Работа с «обвесами»;

•   Работа с тизером для социальных сетей;

•   Типичные ошибки;

•   Ответы на вопросы слушателей.

Бонус: Если вы хотите, чтобы на вебинаре были разобраны тексты вашего издания, присылайте ссылки на адрес [email protected]

Об авторе: Камилла Нигматуллина, доцент кафедры периодической печати Санкт-Петербургского государственного университета, редактор рубрики «Образование» в журнале «Журналист». В 2016 году признана «Лучшим автором года» журнала «Журналист». В прошлом сотрудник городских изданий и редактор Интернет-проектов, проходила стажировки в США и Швеции, автор и ведущая тренингов по онлайн-журналистике (Санкт-Петербург, Ереван, Вологда, Набережные Челны).

РЕГИСТРАЦИЯ до 7 декабря  на www.jrnlst.ru.

СТОИМОСТЬ:

•   Бесплатно — для членов Клуба Журналиста (подписчики журнала) и участников проекта «Золотой фонд прессы-2018»;

•   490 рублей — для всех.

Реквизиты для оплаты:ООО «Медиагруппа «Журналист»

ИНН 7714347963  КПП 771401001

Р/сч 40702810138000048588  в ПАО «Сбербанк России», г. Москва

БИК       044525225  К/cч 30101810400000000225

Вы можете задать вопросы:

e-mail: [email protected] 

телефоны: +7-499-152-19-07, +7-499-152-34-73.

 

А ТАКЖЕ:

Зима пришла! Будь в тренде — подпишись на «Журналист»!

 

Только в ДЕКАБРЕ! Оформив годовую подписку на журнал, вы получаете сразу 5 бонусов:

1   Вы становитесь членом Клуба «Журналист» бесплатно!

2   Вы  получаете доступ к материалам (книги, презентации)  в Клубе бесплатно!

3   Вы  участвуете  во всех  вебинарах  Клуба бесплатно!

4   Вы  получаете  доступ к электронному журналу бесплатно!

5   Вы  получаете  доступ к юридическим  консультациям бесплатно!

 

И еще о скидках: подписавшись в декабре,  Вы получаете 25 % скидку на ВСЕ мероприятия Медиагруппы «Журналист» в 2018 году!

 

О нас:

Журнал «Журналист» — отраслевое профессиональное издание,  уникальное тем, что оно является  мощным образовательным хабом для укрепления компетенций менеджеров медиаотрасли,  главных редакторов, журналистов-практиков, является центром медиааналитики.

Ежемесячно в журнале — интервью,  публикации лучших журналистов, ведущих российских и зарубежных медиаэкспертов; мастер-классы профессионалов; правовые консультации экспертов; самые яркие истории успеха СМИ; обзоры мировых тенденций развития  издательского бизнесе и цифровых технологий.  Мы пишем о важном. Наша уникальность в собственном контенте  —  комментариях и аналитике.

  

Мы проводим конкурсы, вебинары, семинары, образовательные поездки.

 

Подписку можно оформить, на сайте или в редакции, прислав заявку  с реквизитами на адрес [email protected].

Стоимость подписки на бумажную версию 7560,00  руб.  на год.

 

Если Вы хотите получать ТОЛЬКО цифровой  журнал, подписку можно  оформить на сайте.

Стоимость  цифровой подписки  4500,00  руб. на год.

 

Если у вас остались вопросы, звоните  4991521907

 

Группы в социальных сетях: InstagramFacebook, VK