Ох, нелегкая это работа… Новая колонка Владимира Снегирева
Об обновленном СЖР и давлении собственников на прессу:
Абсолютно независимые журналисты, если и существуют, то разве в статусе фрилансеров. Однако, коли мы стремимся жить в цивилизованном обществе, в условиях свободы и демократии, если хотим, чтобы наша страна реально развивалась, а не только декларировала свое величие, то узду с медиа надо снять.
Как управлять удаленной контент-командой
Полезные советы от Лизы Оды, контент-директора Upwork — крупнейшего сервиса для поиска фрилансеров. Материал Áccent.
Где тут у вас вход? Как исправить «неправильное начало»
Сергей Мешавкин — о том, как элементарная несогласованность заголовка с ключевой иллюстрацией хоронят наши публикации. Из-за этого досадного, но весьма распространенного феномена читатель попадает в ловушку, которую устраивают ему дизайнер и редактор.
Журналист написал текст, придумал заголовок, сдал редактору, редактор поправил, отправил на верстку, дизайнер подобрал лучшую, на его взгляд, иллюстрацию — вставил в верстку. Все это не глядя. В итоге заголовок и иллюстрация не совпадают, а читатель трогается умом.
Как и где хранить готовые материалы на случай, если СМИ, с которыми вы работали, закроются. Александра Жуковская перевела статью Лауры Оуэн для NiemanLab.
Новые колонки Андрея Мирошниченко
На этой неделе Андрей Мирошниченко рассказал о гиперлокальных медиа и деиндустриализации СМИ, сравнил ленты некрологов в западных и российских изданиях и изучил, как журналисты справляются с провокациями.
Грамотный сбор данных о читателе: как не напугать аудиторию
Сбор данных зачастую парадоксально подрывает доверие к СМИ. Как работать с зависящим от этой процедуры продуктом — перевод материала Mediashift от «Мы и Жо».
Настоящий бизнес в журналистику так и не пришел…
Михаил Калакуцкий — о СЖР, свободе печати и рынке прессы:
Почему же сегодня на первый план все более выходит влияние владельцев на журналистский коллектив и на политическую направленность газеты. И здесь, думаю, закономерно поставить вопрос: а для владельцев это бизнес или политика?
ПОЛУЧАЙ БОЛЬШЕ — ВСТУПАЙ В КЛУБ ЖУРНАЛИСТА
Станьте членом Клуба Журналиста уже сегодня! Сейчас доступны:
ЗАКРЫТАЯ СТАТЬЯ:
Клуб продвинутого журналиста: Серое полотно
В этот раз мы решили взяться за региональную прессу и разобрать одну из тех заметок, что обычно читает только заказавшая их администрация района. Нам кажется, это несправедливо.
ПРИГЛАШАЕМ:
На вебинар Камиллы Нигматуллиной 9 декабря
Ежедневно в сети появляются тысячи текстов с одинаковыми новостями, одинаковыми заголовками и даже повторяющимися оборотами речи. Как читателю отличить в этом потоке качественный текст и что нужно, чтобы он прочитал его полностью?
Журнал «Журналист» приглашает представителей СМИ принять участие в вебинаре «Работа с текстом для онлайн: от заголовка до бэкграунда. Как отличиться от десятков конкурентов».
Дата проведения — 9 декабря
Начало вебинара — 12.00 мск
Продолжительность — 2 часа
Вебинар рассчитан на сотрудников и редакторов региональных и муниципальных изданий, имеющих бумажную и онлайн версию. Мы рассмотрим пошаговые действия работы над текстом, который должен быть оригинальным и привлекательным для читателя. На конкретных примерах будут проанализированы основные успешные составляющие и типичные ошибки, которые совершают в редакциях.
План вебинара:
• Чем отличаются тексты в печати и онлайн;
• Как написать привлекательный текст для онлайн;
• Как стать уникальными;
• Работа над заголовком;
• Работа со структурой текста;
• Работа с «обвесами»;
• Работа с тизером для социальных сетей;
• Типичные ошибки;
• Ответы на вопросы слушателей.
Бонус: Если вы хотите, чтобы на вебинаре были разобраны тексты вашего издания, присылайте ссылки на адрес [email protected]
Об авторе: Камилла Нигматуллина, доцент кафедры периодической печати Санкт-Петербургского государственного университета, редактор рубрики «Образование» в журнале «Журналист». В 2016 году признана «Лучшим автором года» журнала «Журналист». В прошлом сотрудник городских изданий и редактор Интернет-проектов, проходила стажировки в США и Швеции, автор и ведущая тренингов по онлайн-журналистике (Санкт-Петербург, Ереван, Вологда, Набережные Челны).
РЕГИСТРАЦИЯ до 7 декабря на www.jrnlst.ru.
СТОИМОСТЬ:
• Бесплатно — для членов Клуба Журналиста (подписчики журнала) и участников проекта «Золотой фонд прессы-2018»;
• 490 рублей — для всех.
Реквизиты для оплаты:ООО «Медиагруппа «Журналист»
ИНН 7714347963 КПП 771401001
Р/сч 40702810138000048588 в ПАО «Сбербанк России», г. Москва
БИК 044525225 К/cч 30101810400000000225
Вы можете задать вопросы:
e-mail: [email protected]
телефоны: +7-499-152-19-07, +7-499-152-34-73.
А ТАКЖЕ:
Зима пришла! Будь в тренде — подпишись на «Журналист»!
Только в ДЕКАБРЕ! Оформив годовую подписку на журнал, вы получаете сразу 5 бонусов:
1 Вы становитесь членом Клуба «Журналист» бесплатно!
2 Вы получаете доступ к материалам (книги, презентации) в Клубе бесплатно!
3 Вы участвуете во всех вебинарах Клуба бесплатно!
4 Вы получаете доступ к электронному журналу бесплатно!
5 Вы получаете доступ к юридическим консультациям бесплатно!
И еще о скидках: подписавшись в декабре, Вы получаете 25 % скидку на ВСЕ мероприятия Медиагруппы «Журналист» в 2018 году!
О нас:
Журнал «Журналист» — отраслевое профессиональное издание, уникальное тем, что оно является мощным образовательным хабом для укрепления компетенций менеджеров медиаотрасли, главных редакторов, журналистов-практиков, является центром медиааналитики.
Ежемесячно в журнале — интервью, публикации лучших журналистов, ведущих российских и зарубежных медиаэкспертов; мастер-классы профессионалов; правовые консультации экспертов; самые яркие истории успеха СМИ; обзоры мировых тенденций развития издательского бизнесе и цифровых технологий. Мы пишем о важном. Наша уникальность в собственном контенте — комментариях и аналитике.
Мы проводим конкурсы, вебинары, семинары, образовательные поездки.
Подписку можно оформить, на сайте или в редакции, прислав заявку с реквизитами на адрес [email protected].
Стоимость подписки на бумажную версию 7560,00 руб. на год.
Если Вы хотите получать ТОЛЬКО цифровой журнал, подписку можно оформить на сайте.
Стоимость цифровой подписки 4500,00 руб. на год.
Если у вас остались вопросы, звоните 4991521907