ВЫШЕЛ ДЕКАБРЬСКИЙ НОМЕР ЖУРНАЛИСТА
Главная тема декабрьского номера — жизнь и подвиги корпоративных СМИ. Всё больше и больше журналистов уходят из СМИ в корпоративные медиа. Бизнес-журналисты идут в финансовые и нефтегазовые издания, специалисты по технологиям — в «инновационные», по медицине — в фармацевтические и т. д. Денег там платят прилично, темы специфические, а на фоне работников пресс-службы легко прослыть профессионалом. ЖУРНАЛИСТ решил разобраться, как устроены корпоративные СМИ.
ВЫБРАЛИ ЧТО ДАЮТ: КАК ПРОХОДИЛ ВНЕОЧЕРЕДНОЙ СЪЕЗД СОЮЗА ЖУРНАЛИСТОВ РОСИИ
Алексей Яблоков — о съезде Союза журналистов России 25 ноября: «А я, знаете ли, сидел в кресле, чьи древние деревянные ручки были исцарапаны какими‑то формулами, и пытался понять: для чего всё‑таки существует Союз журналистов? Что делает эта загадочная организация для журналистики? Как она влияет на отрасль? Приманивает грантами нищие редакции в регионах, чтобы те в нужный момент ставили «правильные» тексты от Администрации Президента? Для этого не нужно собирать съезды и формировать секретариат. Даже денег давать не обязательно — и так поставят, жить‑то охота».
ТАК ВСЕМ ЛУЧШЕ: ИСПОВЕДЬ МОЛОДОЙ ЖУРНАЛИСТКИ
Екатерина Селезнёва рассказала ЖУРНАЛИСТУ о работе в отделе культуры радио «Маяк» и «Вести 24»: «За трагическое в общем‑то стихотворение, начинающееся словами «Ты лежишь, мамочка, голенькая, в трусиках», меня сняли с эфира на месяц. Это было странно и несправедливо. Я в знак протеста покрасила волосы в белый цвет и всем кокетливо говорила, что меня отстранили за порнографию».
ДАВЛЕНИЕ ИЛИ ДОВЕРИЕ? КАК УБЕРЕЧЬ СМИ ОТ СОБСТВЕННИКОВ
Владимир Снегирев — о том, как уберечь издания от циничного и всё более нарастающего давления со стороны собственников: «…коли мы стремимся жить в цивилизованном обществе, в условиях свободы и демократии, если хотим, чтобы наша страна реально развивалась, а не только декларировала свое величие, то узду с медиа надо снять. Или, на первых порах, принять комплекс мер, включая федеральные законы, ограничивающие произвол собственников».
НОВЫЕ КОЛОНКИ АНДРЕЯ МИРОШНИЧЕНКО
На этой неделе Андрей Мирошниченко писал о том, что такое пометка breaking news в Facebook, как канадские издательства Postmedia и Torstar договорились обменяться местными газетами (чтобы закрыть многие из них) и почему редакция New York Times считает цифровые доходы перспективнее рекламных. Также медиаэксперт рассказал об исследовании компании Ericsson, согласно которому доля видео в мобильном контенте вырастет до 75% к 2023 году.
НОВАЯ КОЛОНКА ВЛАДИМИРА СНЕГИРЕВА
Владимир Снегирев — о Ярославе Голованове, научном обозревателе «КП»: «О чем бы он ни рассказывал… всюду величайшая ответственность в изучении материала, стремление докопаться до корней, все увидеть, потрогать собственными руками, проверить и подвергнуть сомнению. Подчеркнуть последнее кажется мне особенно важным сейчас, когда журналисты наши за редким исключением словно бы соревнуются в некомпетентности, а газеты, пересказывая одни и те же сплетни, напоминают своим убожеством конфетные фантики».
ЖИЗНЬ И ПОДВИГИ КОРПОРАТИВНЫХ СМИ ГЛАЗАМИ ДЖЕМИРА ДЕГТЯРЕНКО
Как устроены корпоративные СМИ, ЖУРНАЛИСТУ рассказывает исполнительный директор Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР), председатель оргкомитета национальной премии «Медиаменеджер России» Джемир Дегтяренко: «Корпоративная пресса — это лучший способ достучаться до людей и уничтожить всю «сарафанную» информацию».
КЛУБ ЖУРНАЛИСТА РАБОТАЕТ
На этой неделе членам Клуба Журналиста стали доступны:
• БЕСПЛАТНЫЙ ВЕБИНАР О РАБОТЕ С ТЕКСТОМ ДЛЯ ОНЛАЙН
Вебинар ЖУРНАЛИСТА «Работа с текстом для онлайн: от заголовка до бэкграунда. Как отличиться от десятков конкурентов» состоится уже в эту субботу. Регистрация уже закрыта. Совсем скоро запись вебинара появится в Клубе Журналиста. Следите за информацией!
• ПОДКАСТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕМИНАРА ОБ АУДИТОРИИ САЙТОВ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ
Семинар «Аудитория сайтов печатных изданий: привлечение, монетизация, обратная связь» прошел в московской гостинице «Восход» 27 октября. Медиаэксперт Александр Амзин рассказал, как привлекать аудиторию и начать зарабатывать на контенте. Теперь для членов Клуба Журналиста доступна полная запись семинара и презентация спикера.
• 23 ПРЕЗЕНТАЦИИ С КОНФЕРЕНЦИИ О НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ PR
Международная практическая конференция «Пресс-служба 2017: новые технологии PR-работы» прошла в Москве 30 нобря-1 декабря 2017 года. Для членов Клуба Журналиста команда «Имидж-Медиа Events» предоставила все презентации спикеров. Некоторые темы: корпоративные СМИ, комьюнити менеджмент, PR в крипте, бренд в соцсетях, продуктовый PR, PR без бюджета и многое другое.
• СКИДКА НА ВЕБИНАР ОТ ОКСАНЫ СИЛАНТЬЕВОЙ
Новый вебинар Оксаны Силантьевой «Режиссура мультимедийных историй» состоится 19 декабря в 13:00 (мск). Для членов Клуба Журналиста действует промокод, который даёт возможность участвовать в вебинаре всего за 1500 рублей.
Как стать членом Клуба? Просто подписаться на журнал «Журналист».
Иллюстрация: shutterstock.com