По традиции ЖУРНАЛИСТ в конце каждого года отмечает наиболее удачные материалы и их создателей. В 2017 году благодарность и награду от журнала получают эти пять человек.
,
,
Владимир Снегирев
советский и российский журналист, военный корреспондент, — за интервью «Репортёр уходит в бой» (№ 9, 2017).
«Всё время поражало то, что “за речкой” каждый день гибли люди, полыхала война, а у нас никто об этом не знал — война была спрятанной, секретной, вот приезжаешь ты на короткую побывку домой в Москву, и так тебя это бьёт по мозгам, просто сил нет. Дискотеки, кафе, девушки в мини-юбках. А “за речкой” кровь, стоны, жуть. Контраст просто убийственный».
,
,
Юрий Трубников
редактор раздела «Фотомастерская», — за материал «Быстрее, выше, крупнее» (№ 7‑8, 2017).
«У спортивных фотографов нагрузка колоссальная, особенно во время Олимпиад: приходится метаться между точками съёмки с тяжеленной аппаратурой, вес которой — десятки килограммов, оперативно передавать снимки в редакцию, преодолевать множество препятствий, включая организационную неразбериху. Иногда удаётся спать по два часа в сутки. Требуются терпение, выносливость, конечно стрессоустойчивость, готовность к неожиданным ситуациям и, конечно, знание видов спорта, которые снимаешь. Только тогда есть возможность сделать хороший кадр, не надеясь на одну только удачу».
,
,
Алексей Ковалёв
главный редактор проекта «Лапшеснималочная», — за колонку «Казус бургера» о природе фейковых новостей (№ 11, 2017).
«События из виртуальной реальности, существующие исключительно в СМИ и для СМИ, которые их освещают, находят особый отклик в России. И это довольно пугающая тенденция, если трезво оценить её масштаб. Наивная вера в аляповатые фальшивки о величии России — это ведь не только сюжеты в духе “российский истребитель ослепил эсминец ‘Дональд Кук'”. Куда больше беспокойства вызывает то, что жертвы таких псевдоновостей — первые лица страны».
,
,
Всеволод Пуля
главный редактор портала Russia Beyond, редактор журнала ЖУРНАЛИСТ, — за заметку «Муки Игорь Михалыча. Почему хорошие медиаменеджеры демонстрируют плохие результаты» (№ 6, 2017).
«Жизнь у Игоря Михалыча непростая: сайт его газеты мало кто читает. Поэтому на нём не продаётся реклама. Бумажная версия всё ещё приносит какие то деньги, но службы доставки и почта задирают цены, читатели стареют и умирают, тиражи падают. На горизонте явно маячит крах».
,
,
Екатерина Балеевская
арт‑директор ЖУРНАЛИСТА, — за дизайн журнала и непревзойдённые обложки.
,
,