Пармский край

Учредитель газеты «Парма-Новости» Яна Яновская и главный редактор издания Елена Истомина рассказывают ЖУРНАЛИСТУ, как оставаться сильнейшим медиаигроком в Коми-Пермяцком округе.

 

,

,

О НЕЗАВИСИМОСТИ

Газету «Парма-Новости» создал Сергей Мешавкин. До 1996 года он работал в местной проправительственной газете «Парма», но из‑за разногласий с политикой редактора ушёл оттуда и решил открыть независимое СМИ. Первый номер нашего издания, который вышел 5 января 1996 года, висит на стене в редакции и сегодня. Конечно, сейчас газета совсем другая — цветная, 24 полосы. Но главное — она по‑прежнему независимая: учредитель издания Яна Яновская в 2013 году выкупила издательские права у Сергея Мешавкина.

 

О ДЕНЬГАХ

Сегодня наши источники финансирования — это продажа газеты (розница, подписка), реклама (принт, сайт, соцсети) и грант (Роспечать).

За последние два года экономическая ситуация в редакции ухудшилась. И если раньше газета справлялась без привлечения дополнительных источников доходов (Роспечать), то сейчас без этих денег не выжить. Но при этом мы не оптимизировали расходы, не сокращали полосность и зарплату. Выйти в ноль в последние два года помогли деньги Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (до этого мы не заявляли проекты) и прошедшие в 2016 году выборы депутатов Госдумы и Заксобрания Пермского края.

 

О РЕДАКЦИИ

Кадры и финансы — наши главные проблемы. Что из них важнее, даже не скажешь. Кадры обеспечивают качественный контент, финансы дают возможность быть независимыми и правдиво рассказывать читателям о том, что происходит.

,

,

Несмотря на то, что в целом Пермский край всегда славился сильными журналистами печатных изданий, сегодня нам требуются корреспонденты — смелые, ответственные и лёгкие на подъём. В Кудымкаре найти таких сложно, поскольку из нашего города вот уже много лет идет отток молодёжи.

Сейчас в нашей редакции работают 13 человек: директор, главный редактор, корреспонденты, фотограф, дизайнеры, менеджеры по рекламе, бухгалтер и менеджер по распространению газеты.

 

О КОНКУРЕНЦИИ

Территориально нашими прямыми конкурентами считаются муниципальная газета «Парма» и частная «Городская газета». Но ни ту, ни другую, на наш взгляд, не интересуют взаимоотношения с читателями и их доверие. Если «Парма» отражает интересы администрации, то «Городская газета» нацелена на получение прибыли любой ценой.

К слову, власть на нас давления не оказывает. Единственная трудность во взаимоотношениях с ней — чиновники местной городской администрации не идут на контакт, всегда настаивая на письменном запросе и отказываясь общаться лично или по телефону. На письменные же запросы приходят, как правило, отписки.

,

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРЕПОДНЕСТИ ТУ ИЛИ ИНУЮ ТЕМУ ЧИТАТЕЛЮ, МЫ СТАРАЕМСЯ ИЗУЧИТЬ ЕЁ СО ВСЕХ СТОРОН. ПРИ ЭТОМ НАМ ВАЖНО ОСТАВАТЬСЯ БЕСПРИСТРАСТНЫМИ И ОБЪЕКТИВНЫМИ

,

Новости, репортажи с места событий, расследования и истории людей — наши любимые и постоянные рубрики. И мы стараемся, прежде чем преподнести ту или иную тему читателю, изучить её со всех сторон. При этом при подаче материалов нам важно оставаться беспристрастными и объективными. «Читаю ПН, так как корреспонденты пишут свои статьи как живые люди, а не роботы-фиксаторы из официозных изданий», — признался один из наших читателей.

 

О ПОДПИСКЕ

Газету можно выписать или купить в розницу. Самый эффективный канал распространения для нас — подписка. Обусловлено это кризисом и наличием материалов на сайте. С подпиской мы работаем по нескольким направлением: обычная подписка (почтовые услуги), редакционная (читатели получают издание в редакции или магазине по месту жительства), корпоративная и электронная (подписчикам высылается pdf-версия газеты).

 

О «ЦИФРЕ»

Аудитория портала «Парма-Новости» растёт. На сайте при выкладке журналистских материалов мы начали использовать мультимедийные инструменты (осваиваем Тильду, Playbuzz, Thinglink и т. д.). Сегодня группы нашего издания появились в «Одноклассниках», Instagram и Telegram. До этого мы активно осваивали ВКонтакте, Facebook и Twitter. Кстати, ВКонтакте — самая популярная социальная сеть в Коми-Пермяцком округе.

Реклама из печатной версии уходит, а интернет ещё недостаточно развит. Поэтому сейчас у нас переходный период, когда доходы от рекламы в газете падают, а доходы от рекламы на сайте ещё не достигли максимальных объёмов. Но рекламодатели тихонько приучаются. И когда в интернете реклама наберёт обороты, то, скорее всего, из газеты уйдут полосы классифайда (объявления).

 

О СПЕЦПРОЕКТАХ

Сегодня мы готовим спецпроект, посвящённый столетию со дня Октябрьского переворота и начала Гражданской войны. Когда и как в далёком, нищем, толком не говорящем на русском языке Коми-Пермяцком округе узнали об этом событии? Как здесь большевики пришли к власти, и насколько активно поддерживало их местное население? Как разворачивалась Гражданская война? Всё это мы хотим выяснить и рассказать читателям.

До этого мы делали спецпроект, который был посвящён участникам Великой Отечественной войны, живущим в Коми-Пермяцком округе сегодня. Мы рассказали читателям, как они живут и что чувствуют. После одной из историй полиция возбудила уголовное дело на риэлтора, который обманул ветерана с жильём.

,

Справка

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА «ПАРМА-НОВОСТИ» (Г. КУДЫМКАР, ПЕРМСКИЙ КРАЙ) издаётся с 5 января 1996 года. Тираж одного номера — 6 тыс. экземпляров. Территория распространения — Коми-Пермяцкий округ. Учредитель: Я. В. Яновская. Сайт: parmanews.ru. Целевая аудитория — активные люди среднего возраста (25‑45 лет), которые состоят в браке, имеют свою точку зрения и гражданскую позицию, а также постоянные место работы и доход.

,

Фото: архив издания «Парма-Новости»