Елизавета Осетинская в разное время руководила редакциями крупнейших российских бизнес-медиа — «Ведомостей», Forbes и РБК. Должность шеф-редактора в последнем покинула в мае 2016 года, после чего переехала в США и основала стартап The Bell, который начал свой путь с электронной рассылки экономически значимых новостей. Интервью с Елизаветой вышло на vc.ru 18 декабря 2017 года.
13 главных тезисов из интервью по версии ЖУРНАЛИСТА:
• «Ну, и есть большая разница между развитием уже существующего медиа с аудиторией и созданием платформы с нуля. Это просто два разных мира. Сейчас мне важно не просто создавать материалы, которые прочитают люди, но и среду, в которой они будут тусоваться, и причину, по которой они вернутся».
• «Написать кликабельных материалов — вообще не проблема. Играя в том или ином жанре, можно потратить немного денег и запросто получить трафик. Это даже дешевле, чем держать штат журналистов, добывающих информацию. Но как людей удержать?»
• «Небольшой веб-сайт как среда не имеет таких уж преимуществ перед теми же рассылками. Для нас веб выполняет ещё и техническую функцию — это место хранения контента с удобством поиска, но при этом как точка входа конкурирует со всеми остальными».
• «Сначала нужно создать какой-то продукт, который будет витриной, чтобы продавать затем что-то за деньги».
• «Понимаете, наши проблемы интересуют только нас самих».
• «Послушайте, мне кажется, что рассказ, почему его смотрит два миллиона, — это полная чушь. Все попытки объяснить, почему Лев Толстой — великий писатель, это что-то… для массовой аудитории. Некоторые люди тратят целую жизнь, чтобы объяснить природу чьей-нибудь популярности, а вы хотите справиться за одну единицу контента. Он популярен, потому что это химия, понимаете? Потому что подбирает правильные слова. Потому что много чего ещё. И все якобы объяснения популярности в медиа — это просто информационный шум, который на самом деле ничего не объясняет».
• «Конечно, во всех индустриях так происходит: молодые и наглые сменяют старых. Я, конечно, не про себя — уже не молодая и не очень наглая. Да, в России это будет немного медленнее. Да, это будет происходить с учетом инерции всего общества и регулирования всего медиа. Но всё равно рано или поздно произойдет — куда деваться-то?»
• «Клубы — это и есть квазиподписка в опосредованном виде».
• «Мне кажется, что формат «Что мне с этого?» имеет для аудитории большие перспективы — люди распробовали и хорошо его воспринимают. Когда вы посылаете человеку безликое сообщение, ему скучно. Но если найти волшебную комбинацию фраз о том, что лично ему с этого, то работает совершенно иначе».
• «Мы пытаемся сделать что-то, не имеющее никакого отношения к телевизору, а только к новым медиа. Проект называется «Русские норм!», и это серия видеоинтервью с предпринимателями российского происхождения, которые добились успехов за пределами страны… Моя задача показать, что люди из России способны добиваться успеха по всему миру. Что депрессия и замкнутость, которая свойственна россиянам сегодня, — это не приговор. Выход есть. Для того, чтобы развиваться как в России, так и за её пределами».
• «Без движухи закончишь в 40 лет с пивом и пузом, эта история довольно быстро приведёт тебя к дивану. А на нём ничего интересного нет».
• «Ради чего мы вообще здесь? Чтобы получать какой-то опыт. Положительный или отрицательный. Я вот, как бы это сказать, свой опыт обратно никому не отдам. В том смысле, что могло бы быть и денег побольше и стресса поменьше, но в целом моя жизнь очень интересная».
• «Время диверсифицироваться. Есть какие-то очаги роста, но это не те области, в которые нужно инвестировать много денег. Лучше инвестировать в новые модели».
Источник, фото: vc.ru