В иностранных журналах в Литве заклеивают и вырывают рекламу алкоголя

Поправки к закону о контроле над алкоголем, которые запрещают рекламу алкогольных напитков, вступили в силу с 1 января в Литве. Теперь в импортируемых иностранных журналах страницы с рекламой алкоголя заклеивают наклейками, вырывают либо закрывают объявлениями о полном запрете рекламы алкоголя.

За наличие подобной рекламы дистрибьютеры могут получить штраф. 

По словам директора дистрибьюторской компании «Press Express» Вигинтаса Барташевичюса, процесс удаления рекламы алкоголя из иностранных журналов достаточно затратный:

Каждый журнал нужно просмотреть, записать страницы, которые нужно заклеить. У нас есть сотни экземпляров и пять человек, которые должны убрать нужные страницы из журнала. Наши затраты высоки, и мы не знаем, что делать.

Он признал, что компания не знает, что делать. Есть два варианта: продолжать вырывать и заклеивать страницы дальше либо отказаться от импорта журналов, но ни один из этих вариантов не является хорошим.

По словам Барташевичюса, после отказа от импорта иностранных журналов останутся российские периодические издания, так как в них нет рекламы алкоголя, а также несколько серьезных западных изданий, которые не публикуют рекламу алкогольных напитков: The Economist, The Financial Times. 

Директора дистрибьюторской компании «Press Express» Вигинтаса Барташевичюс также рассказал, что у посредников нет возможности дальше заклеивать и вырывать реламу алкоголя, поскольку магазины отказываются брать в продажу испорченные журналы. Например, сеть Maxima отказалась продавать подобные издания. 

Депутат парламента Литвы Мантас Адоменас на своей странице в Facebook заявил, что сам по себе закон о контроле алкоголя неплох, но департамент контроля над табаком, алкоголем и наркотиками интерпретирует его, пренебрегая законами здравого смысла:

Это создает угрозу для прессы, прибывающей в Литву, и мы рискуем оставить единственную российскую альтернативу литовским СМИ. Также есть нарушение авторского права и прав потребителей, потому что, когда вырывается страница с рекламным объявлением алкоголя, содержимое другой стороны страницы тоже пропадает.

Поправки к закону о контроле над алкоголем вступили в силу с 1 января 2018 года. Согласно поправкам, покупать и употреблять алкоголь смогут лица, достигшие двадцатилетнего возраста. Время торговли алкоголем стало короче: в будние дни и в субботу — с 10 до 20 часов, в воскресенье — с 10 до 15 часов, за исключением алкоголя, который продается на разлив и употребляется в заведениях общественного питания. 

 

Источник и фото: Обзор