В России хотят разрешить рекламу в СМИ вина из ЕАЭС

Правительство России одобрило проект закона, который снимает запрет на рекламу вина, произведенного в странах Евразийского экономического союза (помимо России в него входят Армения, Республика Беларусь, Казахстан и Киргизия).

«Исключается запрет на рекламу в периодических печатных изданиях, в теле- и радиопрограммах вина и игристого вина (шампанского), произведенных в государствах ЕАЭС из винограда, выращенного на территориях России и государств ЕАЭС»,— говорится в документе.

Теперь этот законопроект должны одобрить депутаты Государственной думы. По мнению правительства, поправки в действующий закон «О рекламе» необходимы для того, чтобы привести к единообразию законодательство России и других стран ЕАЭС.

Осенью 2017 года в Госдуму был внесен законопроект о виноградарстве и виноделии. В документе говорится, что виноградарей следует отделить от производителей пива и водки и приравнять к сельхозпроизводителям.

Комментарий исполнительного директора Союза издателей «ГИПП» Е.М. Шитиковой:

Несомненно, это давно ожидаемое издателями послабление. И, казалось бы, нужно лишь радоваться. Но опять возникают вопросы. Чем законодателям не угодили другие алкогольные напитки? Почему закон принят так «вовремя», когда все рекламные бюджеты давно расписаны? Выходит, что сейчас, в преддверии чемпионата мира, воспользоваться этим послаблением вряд ли смогут и производители, которым сейчас не помешала бы реклама, и издатели.


Источник: ГИПП