Выборы 2018: о чем не могут упоминать СМИ

Прогнозы:

Роскомнадзор напомнил СМИ о запрете публикаций результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с предстоящими выборами. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

«С целью профилактики нарушений законодательства Российской Федерации Роскомнадзор обращает внимание СМИ, что с 13 до 19 марта запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами президента Российской Федерации», — говорится в сообщении.

Обращается внимание, что согласно ст. 47 федерального закона «О выборах президента Российской Федерации», запрет на публикацию подобной информации вводится за пять дней до голосования. Действует он также и в день самих выборов. За нарушение указанных требований ст. 5.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

 

Агитация:

В данном случае речь идет о надписи против одного из кандидатов, появившейся в начале марта на льду Фонтанки. Позднее СМИ сообщили, что ее сделали девять волонтеров другого кандидата, их доставили в полицию.

Теперь фотографии подобных надписей на льду водоемов в поддержку или против кандидатов в президенты РФ в случае публикации в СМИ могут признать агитацией. Об этом в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «Интерфакс» рассказал Олег Зацепа.

«Если у нас на льду какого-нибудь водоема, относящегося к внутренним водам Санкт-Петербурга, появляется надпись «Голосуй за кого-то» или «Голосуй против того-то», само действие по изображению этой надписи, в общем-то, можно назвать агитацией. А если это изображение в дальнейшем будет тиражироваться или публично демонстрироваться, то материал будет являться агитационным», — отметил он, уточнив, уточнил, что сама надпись на льду в данном случае не будет считаться агитационным материалом.


Источник: ЖурDom
Иллюстрация: Федеральное агентство новостей