Журналистика по требованию

Если бы вы получили непрошенное текстовое сообщение о бесплатном сервисе, в котором вам предлагают проверить публичную информацию о вашем доме или арендодателе, вы бы на него ответили?

Что, если бы вы были арендатором, у которого не так много денег, и размышляли, не следует ли вам придержать арендную плату за следующий месяц, потому что у вас в доме не делают необходимый ремонт? Или если здание по соседству не поддерживается в должном состоянии и это влияет на качество и вашей жизни?


,

,

Это Outlier Media, бесплатный журналистский сервис для жителей Детройта. Вы можете использовать эти СМС, чтобы проверить, например, выставлен ли ваш дом на налоговый аукцион, выписан ли штраф за создание неудобств вашему арендодателю. Кроме того, вы можете поговорить с журналистом о ваших проблемах с жильем и коммунальными услугами.

Стоимость отправки СМС — стандратная. Отправьте текст «СТОП», чтобы перестать получать сообщения, и мы больше не побеспокоим вас. Узнайте о нас больше на outliermedia.org. Конфиденциальность + условия: https://outliermedia.org/data-and-privacy/.

Введите адрес в Детройте, чтобы начать. Используйте только номер дома и название улицы, например: «Гратиот 123». Вы сразу получите информацию о налогах и штрафах.


Для многих жителей Детройта, возможно, имеет смысл ответ на такое неожиданное сообщение. Когда я впервые отправила сообщение в службу Outlier Media, мне в течение минуты сообщили о том, чем она занимается, как я могу ее использовать и (после того, как я сообщила адрес) что база данных Outlier не имеет записей о здании, которым я интересовалась (музеем Motown). Спустя несколько секунд, Outlier спросил меня, нужно ли мне больше информации о жилье, инспекциях или отключении коммунальных услуг. И, хотя я не просила об этом, через 51 минуту Сара Альварес, основатель и ведущий репортер Outlier, ответила на мой вопрос вручную (мне сообщили, что музей по этому адресу задолжал $1,249.24 в виде налогов, причитающихся с 2016 года, но не включен в список налоговых аукционов).


,

,

Наша система не может найти этот адрес. Мы проверим его вручную и ответим вам. Если вы указали номер квартиры или почтовый индекс, проблема может быть в этом.

Хотите ли вы задать новый поиск?
Если да, отправьте «1».
Если нет, отправьте «2».

Хотите ли вы получить дополнительную информацию о жилье, проведенных инспекциях или отключении коммунальных услуг? Вам может помочь с ответами журналист Outlier.

Нет, спасибо — отправьте«1».
Давайте продолжим — отправьте «2».


,

Основываясь на массивной базе данных, собранной из открытых источников города и графства и автоматизируя первоначальные ответы, Альварес превратила Outlier Media из «театра одного актера» в ресурс для потребителей новостей с низким доходом, живущих в Детройте и ищущих конкретную и индивидуальную информацию. Через 13 месяцев Альварес разослала сообщения примерно по 40 тысячам номеров сотовых телефонов Детройта, чтобы охватить «как можно больше детройтцев». От 1200 до 1600 жителей, получивших СМС, использовали Outlier для поиска информации по адресу (в Outlier предусмотрен отказ от сообщений). Она разработала эту систему, когда получила стипендию Джона Найта после того, как поработала репортером на Мичиганском общественном радио.

САРА АЛЬВАРЕС

Несмотря на то, что моя журналистская работа была очень хорошей, меня не устраивало, что я рассказываю о людях с низким заработком людям с высокими доходами. Я хотела говорить о проблемах, обращаясь к людям с небольшим достатком.

В журналистику она пришла после того, как поработала юристом по гражданским правам.

Я писала о вопросах, которые были важны для семей с низкими доходами, но я не специализировалась на вопросах жилья. Метод  и система распространения Outlier оказались очень полезными для моего ударного развития. Я так много узнала о жилье за такой короткий срок. Вы можете за неделю поговорить с сотнями людей.

Сара сосредоточилась на том, какую информацию она могла бы быстро предоставлять людям. Альварес взяла местные данные у 211 United Way ­— горячей линии для людей, делающих запросы по таким темам, как бытовое насилие, поддержка ветеранов, реабилитация и помощь в жилищно-коммунальном хозяйстве. «Я знала, что, если я смогу узнать, на что жалуются люди, я получу хорошую отправную точку для своих статей», — говорит она. Сравнив эти данные с данными Бюро по защите прав потребителей, она обнаружила, что «проблема жилья несравнимо важнее всех остальных вопросов».

Альварес глубоко изучила данные, которые она смогла найти, чтобы определить, какая информация в области жилья в Детройте не только больше всего востребована, но и наиболее полезна в практическом смысле на индивидуальном уровне. Благодаря Закону о свободном доступе к информации, публичным данным и сайтам-зеркалам, у нее есть доступ к штрафам, выписываемым за содержание дома в плохом состоянии, именам зарегистрированных владельцев недвижимости, информации о риске налоговых аукционов и о задолженности по налогам.

После того, как она покупает списки телефонных номеров в маркетинговой компании с рейтингом A +, присвоенным «Бюро за лучший бизнес» (Better Business Bureau), Альварес отправляет свое вводное сообщение, по 5000 номеров в каждую отправку, используя СМС-платформу GroundSource. «Информация — это первое, что они получают, —  рассказывает она о том, как построить доверительные отношения, отправляя непрошеные СМС. — Конечно, страшновато отправлять свой адрес неизвестно кому на другом конце, но я думаю, что это очень важная информация, и ее нелегко получить» (Альварес отметила, что очень немногие люди отвечают ей, но она не занимается никаким маркетингом для Outlier. При этом некоторые люди сохраняют ее номер и выходят на связь позже, когда у них появляются проблемы с жильем).

Первые несколько СМС автоматизированы, начиная с ее первого сообщения и заканчивая предложением ввести адрес для новых сообщений — о дополнительном поиске или работе с журналистом Outlier — или вопросом, насколько полезной была услуга (очень, относительно полезной или бесполезной). Но на некоторые сообщения Альварес отвечает сама. Один житель Детройта недавно написал Альварес:


Отправитель: У меня проблема с пустым участком рядом с моим домом. У него есть владелец, но он отказывается следить за участком. На нем развелись грызуны, владелец убил одну из моих собак (из-за того, что у нее были блохи), я сломал несколько газонокосилок, пытаясь привести участок в порядок, чтобы мои дети были в безопасности.. Что мне делать? Я связался с владельцем, но он отказывается заниматься этой проблемой. Кроме того, в земле образуются провалы, а деревья с участка дырявят ветками крышу моего гаража. Из-за его мусора мой гараж покосился и начались проблемы с фундаментом… пожалуйста, помогите.

Ответ Outlier: (после того, как был прислан адрес): Это Сара Альварес из Outlier. Адрес [ххх] рядом с вами? Я вижу, что здесь есть только один штраф за плохое содержание, поэтому я думаю, что вы должны добиться, новых штрафов для этого объекта. Я думаю, что лучше всего обратиться в департамент вашего квартала. В Районе 2 вы можете позвонить Шону Дэвису по телефону [номер]; он заместитель управляющего района. Если они не помогут вам, пожалуйста, дайте мне знать. Помочь вам — их работа, а моя журналистская работа – привлечь их к ответственности.


Когда Детройт снова стал развиваться, здешняя журналистика тоже энергично возрождалась и получала поддержку от таких организаций, как Кооператив журналистов Детройта (Detroit Journalism Cooperative), Детройтский фонд журналистики участия (Detroit Journalism Engagement Fund), и даже экспериментировала — например в рамках пилотного проекта City Bureau’s Documenters (Наблюдатели из «Городского бюро»). За последние два года проект Outlier Media финансировался из средств гранта фонда У.К. Келлога. Альварес думает над тем, чтобы предложить отправителям платить за дополнительные поиски, скажем, по 50 центов, но эта идея может не сработать из-за ограничений на оплату через СМС. Кроме того, она присматривается к издателям — может быть кто-то захочет встроить Outlier в свою новостную службу. Она договорилась с Детройтским фондом журналистики участия и теперь сможет взять второго репортера как минимум на год, чтобы тот сфокусировался на вопросах, связанных с коммунальными услугами, — это, по ее словам, вторая по частоте запросов тема поисков. (Кейнити Сирин сегодня присоединяется к команде Outlier как старший репортер по направлению коммунальных услуг).

Сара Альварес

Мы собираемся всерьез заняться [политикой отключения коммунальных услуг], чтобы с позиции потребителя понять, что можно сделать с отключениями и депозитами. Тут дело потруднее, чем с жильем, но, опять-таки, раз труднее достать данные, надо быть готовым предоставлять качественную информацию.

Помимо непосредственного поиска данных, Альварес использует возможности, которые дает Outlier, чтобы предлагать интересные истории новостным изданиям Детройта, или сама делает материалы о работе компаний. «Когда речь идет о большой статье или серьезном расследовании, мои новые пользователи помогают с большим энтузиазмом. Это взаимные отношения», — говорит она.

Большинство людей думает, что журналистика — это рассказ об отдельных историях, но Альварес твердо убеждена, что услуги Outlier вполне соответствуют традиционному определению журналистики: «Моя работа — передать тщательно проверенную информацию людям, которые в ней нуждаются больше всего. Я делаю это для того, чтобы было больше ответственности, а это, по-моему, краеугольный камень журналистской деятельности».


Информация C CАЙТА OUTLIER


,

,

Outlier — это служебная журналистика по требованию. Мы доставляем высококачественную информацию непосредственно потребителю с помощью текстовых сообщений и предоставляем каждому пользователю возможность напрямую связаться с репортером.

КАК РАБОТАЕТ ТАКОЙ ТИП ЖУРНАЛИСТИКИ?

Outlier продвигает новый подход к журналистике. Это служебная журналистика по требованию. Мы используем данные не так, как это делают другие, мы включаем в процесс тех, кого обычно недооценивают новостные медиа, мы более чутко реагируем на нужды сообщества, для которого работаем. 

Outlier не публикует статей, так как он доставляет новости? 

Outlier хочет сообщать ценную информацию занятым людям. Мы убираем из новости все лишнее и так — до самой основы. Мы доставляем информацию с помощью текстовых сообщений напрямую потребителям. Мы говорим о жилье и коммунальных услугах, поскольку именно в этих сферах детройцам не достает информации и ответственности. Наша информация в наибольшей степени персонализирована и основывается на наших собственной информации и данных, которые мы находим в открытых источниках на основании закона о свободном доступе информации, либо запросах в государственные архивы.


Источник: niemanlab.org
Фото: shutterstock.com; outliermedia.org