Свежий номер ушел в типографию, но цифровая версия уже доступна для членов Клуба Журналиста.
Просто оформите подписку. Если вы подписались по каталогу, то отправьте ваши данные на [email protected]. Редакция предоставит ваш личный логин и пароль для доступа к материалам Клуба. Подробнее — здесь.
Главная тема апрельского номера — господдержка СМИ. В России нужен закон, определяющий формы государственной поддержки и гарантии независимости средств массовой информации, — такие сообщения появились на лентах в начале марта. В этом номере мы разбираемся, в каких мелочах господдержки кроется дьявол, а в каких случаях без нее никак не обойтись.
Читайте в свежем номере:
ВСЕ РАДИ ВИАРА. Популярность видеоконтента в формате 360 градусов растет взрывными темпами. На YouTube и в Facebook можно найти тысячи панорамных видео, и с каждым днем их становится больше. Как на нем заработать? Чтобы обстоятельно ответить на этот вопрос, WAN-IFRA вместе с бельгийским издательством Mediahuis провела небольшой эксперимент.
КАВКАЗСКОЕ ДОЛГОЧТЕНИЕ. Зайдя на tuapsevesti.ru, не сразу сообразишь, что попал на сайт районной газеты: здесь тон задают лонгриды, новости подчеркнуто играют роль второго плана, а привычный рубрикатор отсутствует вовсе. Почему ресурс имеет столь необычную для региональных СМИ структуру и в чем сила «длинного чтения», ЖУРНАЛИСТУ объяснил главный редактор «Туапсинских вестей» Андрей Смеюха
ГОСКОНТРАКТ: СТАБИЛЬНОСТЬ В ОБМЕН НА ЛОЯЛЬНОСТЬ. Государственные информационные контракты – это сравнительно новая форма государственного участия в российском региональном медиарынке, которая сформировалась в 2000-е годы. Однако нетрудно убедиться, что такая довольно нетипичная для других стран форма господдержки СМИ у нас буквально «в крови» чуть ли не с петровских времен.
ЗАМИНИРОВАННЫЙ КЛОНДАЙК. Реклама медицинских услуг – настоящий Клондайк для газет, ТВ, радио и, конечно же, Интернета. И неспроста закон о рекламе предъявляет к ней самые строгие требования. Практика привлечения к ответственности за медицинскую рекламу настолько разнообразна, что юристы до сих пор не могут прийти к общему мнению по вопросам ее размещения. В то же время нижний порог штрафа за неправильно размещенную рекламу составляет 200 тысяч рублей.
ЧЕРНАЯ МЕТКА «ВЕЧЕРНЕМУ КОТЛАСУ». В конце 2017 года издающаяся в городах Архангельской области рекламная газета «Новодвинский рейтинг» опубликовала две заметки, героями которых стали Альянс независимых региональных издателей и участник АНРИ, газета «Вечерний Котлас», — под названием «Котлас. Пятая колонна» и «Котлас. Пятая колонна. Продолжение». Их автор, опираясь на единственный «источник» — показанный в 2016 году в эфире НТВ фильм «Должники Госдепа», — фактически обвинил «Вечерку» и АНРИ в зарубежном финансировании с целью дискредитации российской действительности. Для чего и кому понадобился вновь старый фильм, осужденный в свое время Коллегией по жалобам на прессу и секретариатом СЖР?
НЕ ВСЕ ОБОРОТЫ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ. Очередная тема стилистического практикума — типичные погрешности в текстах разной тематики, встречающиеся настолько часто, что перестают нести какую-то смысловую нагрузку и становятся речевыми сорняками.
Ведущая рубрики – Мария Прянишникова, журналист, переводчик, редактор, издатель. Руководитель литературного отдела издательского холдинга «Гранат медиа». Автор телеграм-канала @ltitred.
КРОМЕ ТОГО, советы по фотожурналистике от Юрия Трубникова, поисковая оптимизация для медиа, 8 рекомендаций для тех, кто наконец решился делать видео у себя в редакции, самые востребованные цифровые рекламные форматы, примеры успешного редизайна от Сергея Мешавкина и многое другое.
Иллюстрация: Екатерина Балеевская