Скромное обаяние «бирюзовой компании»

В преддверии 12‑го саммита независимых региональных издателей генеральный директор «АНРИ‑Медиа» Виктория Чикирева рассказывает об истории мероприятия и ходе подготовки к форуму, который в этом году состоится в Краснодаре.

 

— Виктория, давай поговорим о саммите независимых региональных издателей, который проводится в этом году в 12‑й раз. Кстати, это саммит «АНРИ» или «АНРИ‑Медиа» и вообще есть ли разница между этими организациями?

— Разница, конечно, есть, это две отдельные компании, де-юре и де-факто. Но у нас очень близкие отношения, «АНРИ-Медиа» уходит корнями в «Альянс независимых региональных издателей». Мы предоставляем образовательные услуги всему медиарынку, но в приоритете всегда члены «АНРИ».

 

— Расскажи подробнее, что это за мероприятие — саммит региональных издателей, в чем его особенность?

— Идея саммита возникла в голове у издателей, членов «АНРИ», поэтому многие по привычке так и называют его — саммитом «АНРИ». Первый саммит прошел в Петербурге в 2007 году, изначально идея была проводить что-то вроде ежегодного собрания, на котором региональные издатели делились опытом, обсуждали проблемы отрасли, выступали, по сути, друг перед другом. Но потом возникла потребность расширять и аудиторию спикеров, и круг участников, менять форматы, привлекать независимых экспертов, аналитиков, над чем мы и работаем.

Аудитория саммита — это главным образом электронные и печатные СМИ, хотя у некоторых наших издателей есть радио и ТВ. Главные редакторы, издатели, топ-менеджеры — именно они приезжают на саммит. Для журналистов, редакторов на местах делаем видеозапись, будем стараться в этом году сделать и трансляцию, чтобы они понимали, участвовали, слушали, знали, что, зачем и почему.

 

— Чем отличается саммит от других крупных медиасобытий (довольно многочисленных сегодня), в чем его особенность?

— Меня очень радует, что в нашей отрасли есть крутые мероприятия, например «Шторм», «Планерка», они профессионально организованы. Я посещаю различные профильные конференции, отслеживаю темы, спикеров, смотрю, как они выступают, отмечаю много организационных моментов, что-то беру на заметку.

 

— Как определяются место и тематика каждого события? Как формируется программа?

— Каждый год собираем пожелания издателей по теме и месту. Конечно, должна учитываться удобная логистика. Формируя программу, мы понимаем, что не бывает так, чтобы все выступления были одинаково полезны для всех участников, поэтому на саммите-2017 у нас работали «юридическая гостиная» со Светланой Кузевановой (центр защиты прав СМИ) и «инфографика» с Юрием Куприяновым (ВШЭ). С любого выступления можно было выйти и пообщаться с экспертами. А вот эксперимент с параллельными программными выступлениями мы признали неудачным: теперь следуем принципу «одно событие в одном месте».

,

АУДИТОРИЯ САММИТА — ЭТО ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ ЭЛЕКТРОННЫЕ И ПЕЧАТНЫЕ СМИ, ХОТЯ У НЕКОТОРЫХ НАШИХ ИЗДАТЕЛЕЙ ЕСТЬ РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЕ

,

Сегодня используем разные форматы: круглые столы, дискуссионные панели, стараемся говорить о глобальном, но преломляя это в плоскость региональных СМИ, думая о том, как каждый издатель из регионов может соотнести опыт со своей деятельностью. 

 

— Что главное выносят с площадки участники?

— Мне близка по духу модель бизнеса win-win, чтобы и спикеры, и участники чувствовали удовлетворение и выгоду, тогда это возвращается в троекратном размере. Наш слоган «Светлые мысли, свежие идеи» срабатывает на 100 %, уверена, что именно это участники и увозят с собой.

 

— В последние годы в программе появились звезды (из «Медузы», «Ведомостей», «Дождя», Look at Media), уверенные в себе, активные. Что привлекательного для таких спикеров из Москвы и СПб в региональном мероприятии?

— В какой-то момент участие в саммите региональных издателей стало особенно цениться. Те же Илья Красильщик, Лена Кирюшина, Кирилл Артеменко делятся отзывами о саммите, впечатлениями. Эти посты расходятся по тысячам их поклонников, товарищей и коллег. Независимо от «звездности», мы отдельно работаем с каждым спикером, проговариваем угол подачи материала, привязку к теме и региону.

До выступления мы проводим дискуссии и встречи со спикерами или пулом спикеров, обсуждаем, как лучше раскрыть тему, как эффективнее подать.

Самое важное, то, о чем я прошу спикеров — региональных, федеральных, звездных, начинающих, уже знакомых и совсем новых, — это зажечь.

 

— Что главное при организации мероприятия такого масштаба?

— Первое — точно определить тему, канву всех выступлений. Например, тема саммита-2018 — «Редакция будущего».

Еще значимо выбрать правильное место: мы проверяем заранее все возможности площадки, чтобы и сидеть удобно было, и стоять, и входить-выходить, и кофе было где выпить, и уединиться для личного общения, и… и… и… таких нюансов набирается целый список. Разместить, встретить участников — это глобальная работа.

Уделяем пристальное внимание цветам на столе, рассадке в зале, освещению, наличию кондиционеров и возможности открыть окна. Люди приезжают в том числе ради атмосферы, ради того, чтобы стать частью уникального пространства, очень выпуклого, глубокого, многогранного. Участники помнят не только яркие выступления спикеров, интересные дискуссии, но и питерские пирожные «Анна Павлова», и разноцветные макаруны в номере, с персональными пожеланиями, и утонченный «Брют Розе» от «Фанагории» по окончании одного из саммитов. Сейчас такой вид организации, как наша, уже получил свое особое название — «бирюзовая компания».

 

— За всю историю (12 лет) какое событие ты бы выделила, назвала самым большим успехом и почему?

— Юбилейный, 10-й саммит в Петербурге — это был переломный момент, буквально все сложилось. Было по-настоящему круто. Но каждый последующий год планка поднимается. Будем скоро отчитываться о 12-м саммите, который пройдет в Краснодаре 19-20 апреля, анализировать, разбирать, делать выводы. 

,

Заходная иллюстрация: shutterstock.com