СМИ отворачиваются от читательских комментариев

,

Во время бума соцсетей, десять лет назад, СМИ были очарованы идеей UGC — контента, создаваемого юзерами. Издания открывали форумы, давали площадки блогерам, открывали ленты для комментариев под статьями.

Однако вскоре выяснилось, что толпа чаще всего приносит негатив. В комментариях одолевают тролли, модерирование отнимает много сил и ресурсов. Конечно, читательские мнения вносят свой вклад. Кроме того, комментатор всегда становится лоялен площадке, которая дает ему возможность высказаться. Он возвращается снова и снова. Но все же негатив зачастую перевешивал.

Примерно в 2013 году стало ощущаться разочарование в комментариях. СМИ начали возвращаться к привычной модели вещания: односторонняя коммуникация, распространение отобранного и переработанного редакцией контента. Одно за одним издания стали закрывать комментарии, отказываться от блог-платформ, переводить обсуждение с сайтов на свои страницы в социальные сети.

,

Forbes закрыл раздел мнений, заявив, что сосредоточится на профессиональной экспертизе

,

Британский филиал Haffington Post заявил недавно, что закрывает блог-платформы и открывает вместо этого раздел «Мнения блогеров» с платными колумнистами. Событие более чем значительное, если вспомнить, что HaffPost и возник-то как блог-платформа, как соцсеть для влиятельных блогеров. Теперь, по сути, завершается миграция этого проекта в классическое редакционное СМИ.

Forbes прошлой осенью закрыл раздел мнений, заявив, что сосредоточится на своем фирменном блюде — профессиональной экспертизе. Общие рассуждения комментаторов ему не так интересны. 

А недавно и Bloomberg сообщил, что закрывает раздел финансовых комментариев Bloomberg Gadfly. Сделано это с целью консолидировать экспертные мнения в рамках основных экспертных материалов.

Многие из этих изменений продиктованы еще и экономическими соображениями. Поддерживать отдельные площадки для читательских комментариев и мнений довольно накладно по нынешним временам.

,

Заходная иллюстрация: shutterstock.com; скриншот: wsj.com