Как монетизировать индивидуальность?

Любопытный. Ироничный и остроумный. Поклонник стеба (пока он политкорректен). Его насмешливый стиль заимствован из книг, спорта и музыки, и каждый день он будет ходить обедать со всей своей командой. Это такой типаж: напечатает тысячи экземпляров книги и раздаст их бесплатно.

,

,

Так Серен Ипланд (Søren Ipland), генеральный директор датского журналистского стартапа Føljeton, описывает голос своего ежедневного информационного бюллетеня — продукта трехлетнего труда. После того, как Føljeton в прошлом году переключился с серий карточек, он рассчитывает на доходы от подписки на новостную рассылку. Он стремится увеличить базу подписчиков до 8 500, чтобы стать прибыльным. Порог в 6 000 (по сравнению с 5500 в прошлом году) он преодолел.

Команда надеется, что именно индивидуальность информационного бюллетеня удержит подписчиков и обеспечит рост бизнеса. Теперь ей просто нужно понять, как это монетизировать.

Серен Ипланд:

Мы проделали большую работу, пытаясь выяснить, что именно должно быть в редакции, — говорит Ипланд. — Мы поняли, что ключевая часть нашего продукта — это вводный текст, который мы пишем каждый день в информационном бюллетене.

Чтобы работники Føljeton могли гордиться своей работой, команда попросила читателей поделиться своим любимым новостным бюллетенем в 2017 году. Они получили около 500 ответов и скомпилировали их в бесплатную книгу-приложение, напечатали ее — на бумаге, конечно, — и отправили по экземпляру читателям, которые участвовали в опросе, и новым подписчикам, чтобы отблагодарить их за поддержку.

Серен Ипланд:

Когда люди видят книгу, они начинают понимать, в чем ценность Føljeton. Мы не хотели входить в жизнь людей через цифровую сферу.

Бюллетень рассылается в каждый день в полдень. Ежемесячная подписка стоит 49 датских крон, около $ 8. Бюллетень начинается с броского раздела «Дорогой читатель» («Kære Læser»), в котором резюмируется и анализируется конкретное текущее событие (например, глава страны шлет репортерам приветственный твит посреди ночи). В этом разделе находится детальная аналитика или яркий репортаж, например, материал Амали Шрол Мунк (Amalie Schroll Munk) о гренландцах, голосующих в первый раз. Затем бюллетень бегло дает вам ссылки и фотографии событий последних суток, например, по таким темам, как новые статистические данные о скринингах рака толстой кишки, политические демонстрации в Армении, голосование комитета Сената США по кандидатуре Майка Помпео на пост Госсекретаря и смерть шведского DJ Avicii.

В прошлом году Nieman Lab уже писал о поворотном моменте в жизни Føljeton.


Стартап был запущен в конце 2015 года. Его соучредители — журналисты, которые работали в традиционных датских новостных организациях, — хотели попробовать создать инновационное мобильное новостное интернет-издание.

Когда он дебютировал, идея выпускать информационную рассылку была второстепенной, и она использовалась в основном для распространения главной продукции сайта — карточек, которые предназначались в первую очередь для мобильных устройств.

,

,

Каждая из карточек занимала один или два экрана и содержала до 200 слов. Идея была в том, что их можно было читать и как самостоятельную небольшую статью, и как часть более общей большой истории.

Føljeton публиковал пять серий карточек в день, и каждая серия продолжалась до тех пор, пока тема была актуальной.

В мае 2016 года, через полгода после запуска, Føljeton решил изменить курс. Выпуск карточных серий был дорог в производстве, и уходило много времени на то, чтобы журналисты научились адаптировать свой стиль к такому формату. Да и сам формат путал читателей, признается главный редактор и один из соучредителей сайта Оливер Стиллинг (Oliver Stilling):

Мы то и дело слышали от людей, что им очень нравится Føljeton, но они говорили именно о бюллетене. Мы тратили уйму времени на проработку всех этих сериалов, это был серьезный труд, но мы видели, что люди на самом деле это не читают посреди рабочей недели. Тогда мы решили прислушаться к интуиции и сделать главным информационный бюллетень.


Целевых показателей по количеству подписчиков Ипланд и Стиллинг еще не достигли, но тестируют разные методы, чтобы их добиться. Один из них фактически копирует то, что делает для своих граждан Европейский Союз.

Этим летом ЕС предоставит 20-30 тысячам 18-летних европейцев бесплатный билет Interrail, который позволит им месяц бесплатно ездить по железной дороге в 30 странах. Инициатива направлена ​​на то, чтобы укрепить связи между гражданами Европейского Союза. Веб-сайт ЕС отмечает:

Это инвестиции в молодежь. Европа нуждается в молодом поколении для укрепления солидарности между странами.

Вдохновившись этим примером, Стиллинг предоставил 18-летним европейцам бесплатную шестимесячную подписку на Føljeton. Подростки не являются его основной демографической целевой группой, но тест, разрекламированный в социальных сетях, дал Føljeton 200-300 новых подписчиков (все подписались на шестимесячную бесплатную пробную версию).

Оливер Стиллинг

Мы столько слышали о том, что молодежи старая газетная подписка не нужна даром. И когда они писали нам в Facebook Messenger, чтобы получить подписку, у нас появилось ощущение, что эта подписка означает большой сдвиг в их жизни — переход к взрослой жизни. Мы надеемся, что они потом перейдут на платную подписку. Даже если у них нет таких денег, возможно,  их родители или дедушки и бабушки смогут заплатить, потому что для них это важно.

Føljeton продолжает свои партнерские отношения с агентством по занятости населения и группой архитекторов из Дании. Он также надеется разнообразить свои почтовые продукты, например смоделировать бюллетень по образцу аналитических рассылок Quartz’s Obsessions или протестировать аудиоверсию, дающую «голос» информационному бюллетеню. Но уходить слишком далеко от электронной почты он не собирается.

Серен Ипланд

Почти вся аудитория Facebook не имеет для нас значения. Мы смогли вырасти, наладив контакт с нашими подписчиками и будем поддерживать эти ценные отношения.

Источник: NiemanLab

,

Иллюстрации: NiemanLab.org; journalisten.dk